29 мая на полках магазинов появилось переиздание одной из главных эксклюзивных игр Nintendo и на волне всеобщего внимания, я решил попробовать поиграть. А потом я понял, что не могу не поделиться этим с другими потенциальными игроками.
Я никогда ранее не играл в игры этого жанра. И поэтому когда покупал картридж, у меня уже были опасения. Посмотрел видео в интернете, выглядело неплохо. Почитал обзоры в интернете — и тоже все хвалили. Значит, подумал я, это может быть входом в жанр для меня. Это будет не столько обзор, сколько мое мнение и впечатление от игры. И так начнем.
Открытый мир и геймплей
Один из основных моментов, за которые хвалили игру — открытый мир. Он реально большой. Возможно, он такой же как у Legend Of Zelda: Breath of the Wilde. Но он мертвый (привет, nahtigalka!). Возможно, это можно объяснить лором и местом событий — тела огромных гигантов. На одном жизнь механическая, на втором люди и животные, и нопоны (за что?!). При этом, люди обитают в строго отведенных под лагеря и колонии места. Встретить кого-то вдалеке от лагеря невозможно, если это не предусмотрено сюжетным поворотом. Нет никакого интерактива, нельзя взобраться на какую-нибудь скалу. Все сводится к тому, что ты или собираешь коллекционные предметы для местного скрапбука, либо гриндишь опыт убивая различную живность. Больше делать там нечего. Просто путешествуя строго по сюжету, ты накапливаешь нужный опыт, нужное количество валюты чтобы купить подходящие вещи у ближайшего поселения, куда тебя обязательно приведут. Открытый мир в BotW хоть и не кипит жизнью, и объясняется его редкая населенность тем же бедствием Ганона, но там хотя бы окружение к твоим услугам. В Xenoblade делать абсолютно нечего.
Сюжет
В деталях сюжет обсуждать не хочется. Спойлеров не будет, можно читать спокойно. Хотя без нескольких претензий общего характера выскажу. После максимально типичной завязке, которую разгадываешь еще в прологе, дальше тебя забрасывают самыми предсказуемыми вещами. Это либо толстые намеки в кат-сценах, либо рояли в кустах, которые переворачивают с ног наголову некоторые сюжетные события. Но и их легко предугадать ближе к середине игры. Из-за этого сопереживать героям, у меня, категорично не получилось.
Графика
Графика в ремастере одновременно и слабая и сильная сторона. Начнем с сильных сторон: это невероятный масштаб всего вокруг. Все-таки, вы лишь мелкий человек на теле огромного титана. И чем дальше пробираешься, тем масштабнее становятся локации. Одна из финальных локаций на Меконисе это полный восторг из того, что показывают художники. Большое, куча мелких деталей, все крутится и вертится. Такие локации, хоть их и не очень много, чувствуются более живыми, чем персонажи в игре. Но одновременно это повлияло на графическую составляющую в плане качества изображения. Персонажи плавают по земле, анимации откровенно устаревшие. И понятно, чтобы уместить такой масштаб приходилось чем-то жертвовать, все-таки игра сделана для портативной консоли. Приятнее, конечно, было бы сделать несколько вау-сцен и мини-локаций чтобы сделать основное действие более приятным глазу. У ремастера динамическое разрешение, и даже несмотря на все явные жертвы, все равно видны просадки до 360p (на глаз, может чуть больше, но превращается картинка в откровенное мыло).
Как итог
Если бы не известная жадность Nintendo и этот ремастер стоил половину своего ценника — от игры было бы меньше ожиданий, меньше требований. Но когда за те же деньги можно взять игры и куда интереснее и сделанные более качественно возникают лишние вопросы. Возможно, это просто не моя игра, но по прошествии 40 часов, я не понял почему Xenoblade Chronicles завоевала такую популярность и до сих пор считается хорошей игрой.