Или лучшая реклама оригинала.
Не буду ходить вокруг да около, XC2 одна из самых худших игр которые я проходил, это олицетворение дурновкусия, бездарности и оскорбления по отношению к оригиналу и вообще хорошим JRPG.
Если вам понравилась игра и вы чувствительный человек, то знайте, здесь будет в основном негативное освещение данного «произведения», у игры есть плюсы которые я обязательно затрону, но они ничего не могут поделать с большим количеством недостатков.
Ныряем ко дну
Рекс — главный герой, водолаз по совместительству, но во вселенной игры бороздят не воды, а облака. Знакомимся мы с ним как раз, когда он опускается на дно в поисках ценных вещей, чтобы заработать себе на жизнь. Имеет удачное знакомство с мини-титаном на котором и производит свою облачную охоту, а тот в свою очередь очень удачно знает очень многое о вещах которые будут полезны Рексу в его дальнейшем путешествие.
Однажды получает заказ на поднятие груза, в котором как оказывается находится легендарный Блейд который и являлся главной целью заказчиков, Рекс получает смертельное ранение, но Блейд, чье имя Пайра предлагает свою помощью в обмен на услугу, доставить ее в Элизиум, герой соглашается и становится драйвером легендарного оружия. Так и начинается история игры.
Блейд — создания, призываемые из «Кристаллов», которые направляют свою силу в оружие. Драйверы являются хозяинами таких созданий. И здесь в игре появляется механика покемонов, собираем кристаллы, оттуда достаем Блейды и их экипируем, они могут быть танками, хилерами или дамагерами и обладают силой различных стихий. Экипировать единовременно можно только 3 Блейда, переключение между ними ограничено временем перезарядки.
И здесь вроде бы нужно поговорить о самой боевой части, но она столь комплексная и нагроможденная, что это крайне сложно сделать и если честно, даже пройдя игру я многие вещи не совсем до конца понял, и именно здесь кроется ее главная проблема, боевка очень перегружена.
Бои происходят в реальном времени, у врагов иногда может быть уязвимость к определенной стихии, для увелечения урона нужно использовать способности которые сначала сделают врага уязвимым, после чего можно использовать способности которые в этом состояние его поднимут в воздух, если он в воздухе, то нужно использовать способности которые пригвоздят его к земле, далеко не все Блейды обладают такими способностями, также необходимо чтобы ИИ напарников сообразил какую атаку нужно применить.
Также в игре есть цепные атаки, где тоже есть определенные условности завязанные на стихиях, но в целом это способность является просто способом нанести за один раз очень большой урон, чтобы провести такую атаку вы тратите определенную шкалу, которая также тратится чтобы воскрешать падших товарищей(или они вас), здесь уже образуется конфликт интересов, возможность вернуться в бой, а не на чекпойнт намного важнее супер-атаки, в следствие чего вы будете ее использовать намного реже чем хотелось бы.
Также бои завязаны на постоянном применение одной стихийной атаки с переходом на другую с помощью напарников, и пожалуй это единственный элемент в игре который понятен и работает как должен, это интересно, это основа боя и именно тут мы зачастую думаем о том, что делаем, а именно, какая стихия должна быть применена чтобы получить необходимый эффект и увеличить урон по противнику.
Я пересказал прям основы основ, сама боевая часть намного глубже, а сама игра обучающие материалы не хранит, если вы забыли что-то (а вы обязательно забудете), то единственный способ восполнить знания это капание в интернетах. В целом боевка в сиквеле стала лучше чем в оригинале, с другой стороны и в оригинале она была своеобразной, но была проще в освоение благодаря чему можно было сразу влиться в игровой процесс, а не тратить 30 часов на бесконечные подсказки.
Отдельно отмечу раздражающие постоянные выкрики во время боя, герои не могут молчать и своими речами оглушают как врагов, так и игрока.
Десятый круг ада
Про эту механику я хочу рассказать отдельно и посвятить ей аж целый заголовок, ибо более ублюдской идеи нужно поискать. Познакомьтесь, требования к действию
В игре вы будете постоянно встречать секретные места и запертые сундуки/двери/трусики вашего блейда, чтобы все это добро открыть вам тыкнут в лицо условия необходимые для выполнения сего действия, эти условия запрятаны в ваших Блейдах, например чтобы открыть сундук или прыгнуть на 2 метра дальше обычного вы должны иметь определенный уровень взлома/мудрости/сосредоточености/стальных нервов чтобы не свихнуться с этого идиотизма.
Как это происходит: вы нашли проклятое место > проверяете условия > вам не хватает чего-то там > вы открываете меню > вы выбираете библиотеку Блейдов > выбираете возможность видеть их пассивные способности > листаете библиотеку > если вы удачливый сукин сын, то находите нужных Блейдов > закрываете библиотеку > лезете в настройки персонажа > выбираете ему Блейда который вам нужен > делаете так всем персонажам > закрываете меню > вы выполнили условие > открываете меню > выбираете персонажа > возвращаете ему прежних-основных Блейдов > приходите к осознанию, что такой дичью вы больше не хотите заниматься.
Барабанная дробь…в последних главах игры вы не сможете пройти по сюжету если внезапно окажется, что вы не соответствуете условиям. Стоит ли говорить что некоторые условия требуют очень специфичных вещей, которыми обладают только легендарные Блейды и ваш единственный способ получить нужный проходной балл это иметь прокаченного(в плане отношений) Блейда или удачно иметь несколько таких?
Слишком много аниме
Я люблю аниме, я в принципе люблю все виды анимации, но японцам я больше симпатизирую среди остальных, и тут вот какое дело, XC1 имела абсолютно другой визуальный стиль, она имела стиль более схожий с Final Fantasy, нежели Tales, но в сиквеле решили взять именно анимешний стиль, лично мне это не нравится, но я к этому отношусь нормально, тем более скорее всего это связанно со спецификой возможностей консоли. Да вот беда в том, что игра внутри стала очень плохим аниме, если вы смотрите аниме, то точно знаете о многих клише данного медиа, и XC2 сделала монументальную вещь, она вобрала в себе буквально все возможные штампы. Это кроссовер на уровне Мстителей, вот несколько примеров: вот вам разочарованный в себе главный герой самооценка которого постоянно скачет. Также ваш ГГ очень уникальный и необычный человек, ему это скажут буквально все, ведь он избранный. Все девочки хотят сожрать dick главного героя. Также не забываем о фансервисе и его разновидностях, все варианты оных на месте. В общем тот еще базар ненужного хлама.
Сюжет в игре очень плохой, здесь не существует нормальных диалогов, все общение между персонажами не похоже на человеческое общение, всё развитие персонажей это буквально ленивые тропы возникающие сами по себе, вот тут внезапно ваш товарищ начнет затирать про мертвого родственника, вон там ГГ внезапно решит бросить всё и пойти копать картошку (правда после того как узнает что есть меч тысячи истин, тут же придет в себя, ведь появится еще одна игрушка в руках великого избранного), неимоверное количество совпадений которые помогут героям двигаться дальше, нормальной любовной линии в этой игре не существует, персонажи испытывают чувства друг к другу просто потому что, ведь она легендарное оружие, а он владелец легендарного оружия, как тут не влюбиться? Вся радикальная философия персонажей строится на том, что кто-то из близких умер, главный злодей буквально злодей потому, что такова его судьба.
Главный герой просто ужасен, максимально бездарный и отвратительный персонаж, он буквально в истории не делает ничего, всю тяжелую и сюжетную работу выполняет его Блейд и напарники, но почему-то хвалят именно его и подмечают что он действительно необычный и особенный мальчик, ведь не зря он избранный, никто не может быть таким избранным как он. О его развитие и не может быть и речи, он толкает тупые речи, он кричит, он хнычит, а все его речи сводятся к тому что он должен защищать друзей.
Для сравнения главный герой первой части был обычным технарем, походил на настоящего человека, занимался исследованием мощного меча, а когда он им научился пользоваться, то все заслуги отдавал именно оружию, а не себе, и сам страдал действительно по поводу, ибо видеть будущее и быть обязанным его изменить с одной попытки это тяжелая ноша. В общем приятный малый, которому действительно хочется сопереживать.
Вообще буквально весь сюжет сиквела проигрывает оригиналу, в котором были вменяемые диалоги, переживания по делу, а не потому что «надо». А сиквел мало того, что не состоятелен по основным сюжетным составляющим, так и еще берет из первой части те же сюжетные фрагменты: мутные пастыри, девушка которая отправится во френдзону, даже финал. Есть ли какая либо индивидуальность у игры? К сожалению нет.
Финал игры тоже вызывает вопросы. С одной стороны действительно интересный твист связывающий сиквел с оригиналом, с другой стороны твист ленивый. Благо все это не наносит вред оригиналу, и на том спасибо. Сам финал истории такой же глупый как и вся игра, даже описывать не хочется всю эту идиотию. Если кратко: избранный снова изменил мир, ведь он мыслит иначе, значит все будет хорошо.
Я проходил игру 2 года, первую половину в 18 году как купил свитч, а XC2 была основной игрой для приобретения консоли, затем игру я бросил на середине и не хотел к ней возвращаться так как был разочарован во что превратилась игра если сравнивать с первой частью, куча фансервиса, глупость всего и вся, дрянной сюжет. И на протяжение этих 2 лет я постоянно хотел дать игре шанс, к тому же слышал, что вторая половина лучше, из-за всей этой ситуации в мире я решил вернуться в игру и добить ее. Сюжет как был плохим, так и остался таким, но я наиграл около 30 часов (вторая половина игры) за 3 дня, и все потому, что в нее было действительно интересно играть, благодаря миру и музыки.
Титаническая природа
Сама Xenoblade всегда по мнению многих и меня в том числе была про мир, миры этой серии игр это удивительная работа художников и композиторов, сиквел не стал исключением.
На протяжение истории мы посещаем титанов, во вселенной игры именно на них кипит жизнь, каждому титану отведена своя климатическая зона, от зеленых полей до замерзших гор, титаны это целые государства со своими столицами, и за время нашего путешествия мы все это посетим, пощупаем и ощутим.
Даже если вы будете пропускать побочные задания (что я вам настоятельно рекомендую), то основной сюжет постарается вас провести по локации так, чтобы вы увидели как можно больше здешних красот, за это отдельное спасибо. Однако хочется отметить серьезную разницу структуры уровней между первой и второй частью, в XC1 в нашем распоряжение лишь 2 титана, но очень массивных, и сами локации являются частями тела титана, а не его целым, в следствие чего получается своеобразный бесшовный мир, вы становитесь свидетелем вашего путешествия, вы можете ощутить какой длинный путь проделали пока поднимались с условной ноги до условной руки.
В XC2 титаны являются лишь уровнями, перемещение между которыми это сюжетные кат-сцены или загрузочный экран, оценить проделанный путь вы не сможете, лишь открыв карту вы вспомните о том где побывали, в первой части вы зачастую могли просто окинуть взгляд на локацию и понять что произошло за последние 30 часов.
Но что осталось неизменным, это завораживающая музыка которая изумительно подчеркивает локацию, и делает это не просто одной композицией, а четырьмя: ночная и дневная тема, ночная и дневная столичная тема. Гарантирую, для себя вы точно найдете согревающие душу треки.
Благодаря вышеуказанным аспектам которые сделаны на достойном уровне вы таки сможете получать удовольствие от игры, и захочется углубиться в геймплей, и изучить локацию на многие секреты, либо даже просто отыскать красивый вид и подметить для себя: «Все таки эта игра имеет свой шарм».
Правда нужно сделать оговорку, чтобы играть в комфорте в XC2 вам необходимо это делать на телевизоре/мониторе, ведь игра сделанная для Nintendo Switch в первый год ее жизни и являясь систем-селлером…абсолютно безобразна в портативном режиме, я бы даже сказал на грани играбильности. Разрешение игры в портативном режиме падает вплоть до 368p, а среднее 540p, да вы можете так играть в игру, и да кадровая частота не будет падать до критического состояния, но физически вам будет больно, а для игры которая делает ставку на визуальное окружение это смертный приговор.
Считаю ли я Xenoblade Chronicles 2 плохой игрой? Определенно, JRPG в которой вы плевать хотели на персонажей это самое ужасное, что можно сказать по отношению к игре такого жанра, мне было физически больно от диалогов и событий истории, а это именно те аспекты за которые я люблю данный жанр, ощущения хорошего путешествия в компании приятных товарищей. Здесь я этого не ощутил. К тому же игра кардинально отличается от оригинала, начиная с визуального стиля и заканчивая клоунадой, а не более серьезным отношением, однако с учетом скорого выхода переиздания XC1 визуальный стиль станет одинаковым.
Можно ли считать Xenoblade Chronicles 2 в принципе плохой игрой? Вряд ли, у нее есть действительно хорошие моменты за которые можно полюбить игру, в нее приятно играть в конце концов, а если для вас сюжет не так важен, то большая часть минусов отходит на второй план. Здесь можно спокойно провести множество часов просто отдыхая и собирая вайфу-покемонов.
Играйте в хорошие игры, и в те которые вам интересны в независимости от того что говорят другие. Всем бобра.