Хороший результат для портативной версии, пусть без компромиссов и не обошлось.
29 мая на Nintendo Switch вышла XCOM 2 — спустя четыре года после релиза на ПК.
С учётом высокой реиграбельности в ней можно застрять надолго — поэтому на Switch она оказалась как нельзя кстати. Большинство заданий и уровней процедурно генерируются, поэтому игра рассчитана на несколько прохождений — партии отличаются друг от друга.
Мы провели в портативном режиме XCOM 2 несколько вечеров, сравнили графику с ПК и теперь делимся впечатлениями. Порт получился хорошим — картинка для «портатива» достойная, а просадки почти не случаются.
XCOM не впервые выходит в «портативе» — ранее на телефоны и PS Vita переносили Enemy Unknown с дополнением Enemy Within. Геймплей в тех портах остался тот же, но графика пошла под нож — пропала лицевая анимация, частицы, динамическое освещение и высококачественные текстуры.
XCOM 2 на Switch такая судьба не постигла. Да, в игре снижено разрешение, и если сравнивать графику бок о бок, недостатки отыскать легко. Но если абстрагироваться от 1080p, 60 fps и прочих радостей ПК, порт отлично выглядит — для такой масштабной игры уж точно.
Далее тезисно пройдёмся по важным особенностям порта — со скриншотами и сравнением графики.
Весь контент — на месте. На Switch игру выпустили со всеми DLC, включая глобальное дополнение War of the Chosen. Можно выбрать, какую версию проходить — «ванильную» или же обновлённую.
Для тех, кто не знает, War of the Chosen здорово преображает геймплей. Это не сюжетное дополнение, а массивный аддон, в котором разработчики переработали баланс и добавили много нового контента и активностей.
Например, отряд XCOM теперь противостоит не только рядовым противникам, но и Избранным — трём особым пришельцам, ведущим подрывную деятельность против Сопротивления. Они могут случайно появиться во время выполнения заданий и навредить планам — если их не выследить и не устроить облаву на цитадель.
Также в War of the Chosen добавили три союзнические фракции, новые виды заданий, врагов и многое другое. К тому же, стало намного меньше миссий с таймером, а прогрессу проекта пришельцев «Аватар» теперь легче противостоять (если он завершится, игра окончена). В «ванильной» XCOM некоторых игроков это раздражало.
Так что если встанет вопрос, как играть в XCOM 2 на Switch — по-любому с дополнением. War of the Chosen меняет геймплей в лучшую сторону и исправляет недочёты оригинальной игры.
У порта хорошая оптимизация. Большую часть времени игра держит стабильные 30 кадров в секунду — для такой стратегии это отличный результат.
Разработчики не рассказали, в каком разрешении XCOM 2 работает на Switch, но по ощущениям оно в игре динамическое — вплоть до 720р во время самого геймплея. Картинка не «мылится», а «лесенки» видны, только если рассматривать скриншоты с большого экрана на компьютере.
Само собой, текстуры низкого разрешения, а большинство спецэффектов пропали. Например, игра иногда «пропускает» анимацию взрыва гранат, а осколки от окружения почти исчезли. Плюс, вид от третьего лица при стрельбе включается намного реже.
По словам самих разработчиков, на такие уступки пришлось пойти из-за особенности Switch — на ПК игра требовала в районе 7 гигабайт оперативной памяти, в то время как на консоли Nintendo под игры выделяется не больше 3,2 гигабайта.
Ниже — сравнение с ПК на высоких настройках для наглядности.
Просадки случаются лишь тогда, когда в кадре появляется огромное количество противников — например, на уровнях со «странниками» (местные зомби). Но эта проблема присутствовала и на ПК.
Хуже всего порт показывает себя на базе — причём, как на общем виде, так и в отдельных комнатах. Фреймрейт начинает проседать, а персонажи жутко «замыливаются». В штабе сильно падает разрешение.
Где-то окружение и вовсе стало беднее — деталей в кадре теперь поменьше.
Впрочем, если вы давно не играли в XCOM 2 (или не играли вовсе), все эти недостатки вряд ли будут бросаться в глаза. А оптимизацию в штабе наверняка улучшат со временем — ведь порт только вышел.
В игре нет сенсорного управления. Оно присутствовало в первой XCOM на PS Vita и мобильных телефонах — не совсем удобное, но для пошаговых стратегий то что надо. Также тачскрин использовался в порте Civilization VI на Switch — особенно интересно было комбинировать джойконы с сенсорным экраном.
Управление XCOM 2 на Switch же полностью консольное — сенсорный экран не используется даже в меню.
Впрочем, учитывая опыт других портов, поддержка тачскрина со временем может всё же появиться — со временем её добавили даже в третьего «Ведьмака».
Ниже — прочие скриншоты порта в сравнении с ПК-версией. Сделаны в обучении, так как это один из немногих неизменных уровней в игре.
Бонусом — сравнение графики в портативном и стационарном режимах. Картинка меняется не сильно, поэтому останавливаться на этом надолго нет смысла.
XCOM 2 — это большая и затягивающая игра, в которой можно пропасть надолго, и потому на Switch ей самое место — в «портативе» она отлично ощущается. Да, есть шероховатости — сниженное разрешение и «мыльная» графика — но на маленьком экране они почти не бросаются в глаза.
Другое дело, что стоит она немало — 50 долларов (или 2999 рублей в России — самая низкая цена в eshop). Впрочем, может быть, для игры, которая рассчитана на сотню часов, это позволительно.