События и тенденции минувшей недели в Xbox Live.
Популярность Grand Theft Auto V на Xbox One продолжает снижаться. Игра покинула Game Pass 7 мая, а 15 мая началась бесплатная раздача ПК-версии в Epic Games Store. На этом фоне пиковый онлайн версии для Xbox One постепенно снизился с почти 400 тысяч до менее 250 тысяч.
Также снижался интерес к бета-версии шутера Valorant, релиз которого состоялся сегодня. На момент окончания бета-тестирования его пиковый онлайн достиг минимальных значений. (Примечание: Microsoft отслеживает более тысячи сторонних ПК-игр, в которые играет аудитория Xbox Live, в том числе и Valorant. Поэтому по ним также доступна статистика, которую, однако, нельзя экстраполировать на всю аудиторию игры.)
26 мая на платформах Xbox One, ПК, PlayStation 4 и Nintendo Switch вышел Minecraft Dungeons. Игра бесплатно доступна подписчикам Xbox Game Pass на ПК и Xbox. В день выхода онлайн игры превысил 170 тыс. игроков, что позволило ему временно стать шестой самой популярной игрой на Xbox One. За неделю игра потеряла примерно половину стартовой аудитории, поскольку многие установили ее только на пробу. На ПК онлайн был почти втрое ниже.
На Nintendo Switch подписка Xbox Game Pass не распространяется и можно отследить только тех игроков, чей аккаунт связан с аккаунтом Xbox Live. Даже при этом онлайн превысил 8 тысяч игроков.
ПК-версия MMORPG Phantasy Star Online 2 стала бесплатно доступна в Microsoft Store в США 27 мая (в Японии игра вышла еще 8 лет назад). Опять же, для игры не требуется аккаунт Xbox Live, но и без этого онлайн игры достиг почти 40 тысяч игроков — сравнимо с ПК-аудиторией Minecraft Dungeons.
Стартовые продажи Saints Row: The Third Remastered (Xbox One, PlayStation 4, Epic Games Store), похоже, оказались невысоки — пиковый онлайн на Xbox One не превысил и 7 тысяч игроков. Это даже меньше, чем у вышедшей недавно Maneater. При этом оригинальный Saints Row: The Third был относительно популярен в США.
На минувшей неделе вышли обновления к нескольким играм.
Онлайн игры Mortal Kombat 11 вырос вдвое после выхода платного DLC под названием Aftermath (26 мая).
Многие СМИ, опираясь на неполные данные SensorTower, учитывающие только количество новых загрузок, поспешили признать запуск HBO Max неудачным. Однако удитория приложения HBO для Xbox выросла минимум втрое после бесплатного обновления до HBO Max — с 6-8 тысяч до 25-30 тысяч одновременных зрителей. Впрочем, эти цифры все еще очень далеки от показателей других стриминговых приложений (находящееся строчкой выше по популярности приложение Amazon Prime Video обычно привлекает до 110-120 тысяч зрителей).
Аудитория Escape from Tarkov на ПК среди аудитории Xbox Live выросла втрое после выхода апдейта 0.12.6. По официальным данным, общий пиковый онлайн в эти дни установил рекорд в 200 тысяч игроков.
28 мая Electronic Arts объявила, что старт пятого сезона Apex Legends (12 мая) стал самым успешным для игры. Относительный прирост аудитории на Xbox One на старте составил «всего лишь» +70%, в абсолютных числах это порядка 80-90 тысяч одновременных игроков. Можно заметить, что после успешного старта онлайн игры уже через две недели почти вернулся к обычным показателям.
Для Age of Wonders: Planetfall выход DLC Invasions 26 мая прошел незамеченным из-за общей непопулярности игры на Xbox One (месячная аудитория игры — около 40 тыс. игроков, одновременный онлайн не превышает и тысячи игроков).
По сравнению с выходом апдейтов и DLC, бесплатные выходные (28-31 мая для Hunt: Showdown, Jump Force и Stellaris) выглядят, мягко говоря, блекло.
Hunt: Showdown и Jump Force удалось привлечь лишь около 1-2 тысяч новых игроков, а бесплатные выходные в Stellaris и вовсе не позволили привлечь аудиторию — в отличие от вышедшего для нее 12 мая платного дополнения Synthetic Dawn Story Pack.
Бесплатная раздача Borderlands 2 для ПК, стартовавшая 28 мая в Epic Games Store, гораздо меньше заинтересовала аудиторию Xbox Live, чем раздача Civilization VI. Одновременный онлайн вырос примерно на 13 тысяч игроков, против ~60 тысяч у Civilization VI.
Обзор подготовлен по данным сайта gamstat.com.