Открытие Врат Ан’Киража — это первый масштабный ивент в истории игры, который случился в патче 1.9, релиз которого в оригинальной игре состоялся 3 января 2006 года. В подготовке к войне с Древним Богом, окопавшимся в Ан’Кираже, и его армией, предшествовала серьезная подготовка. Игрокам надо было собрать массу ресурсов и только после того, как караван с ними добирался до Силитуса, можно было ударить в гонг и начать битву с киражами. Поскольку надо было собирать ресурсы всех тиров, от низко до высокоуровневых, то в мероприятии принимал участие весь сервер.
WoW Classic. Открытие Врат Ан’Киража
Открытие Врат Ан’Киража — это первый масштабный ивент в истории игры, который случился в патче 1.9, релиз которого в оригинальной игре состоялся 3 января 2006 года. В подготовке к войне с Древним Богом, окопавшимся в Ан’Кираже, и его армией, предшествовала серьезная подготовка. Игрокам надо было собрать массу ресурсов и только после того, как караван с ними добирался до Силитуса, можно было ударить в гонг и начать битву с киражами. Поскольку надо было собирать ресурсы всех тиров, от низко до высокоуровневых, то в мероприятии принимал участие весь сервер.
Правда, тот игрок, которому выпадала честь ударить в гонг, должен был пройти довольно длинную и не простую крестовую цепочку, сопряженную с недетским фармом и заходами в рейды. Правда, и награда была за это соответствующая — титул “Повелитель скарабеев” и уникальный маунт — Черный киражский боевой танк.
Событие было разовым, но на тех новых серверах, которые открывали Blizzard, Врата Ан’Киража оставались запечатанными и поэтому квест можно было выполнить. Правда, это все продолжалось до февраля 2009 года. На всех сервера, которые запускались компанией после этого, Врата были уже открыты. В силу всего этого Повелителей скарабеев было не так много, а черный жук является довольно редким маунтом.
Посмотреть на Анкиражский ивент было обязательным пунктом в моих планах на игру в WoW Classic. Пропустить, не побоюсь этого слова, легендарный ивент, было бы непростительным. Правда, осенью 2019 я был настолько расстроен анонсом Shadowlands, что бросил не только актуал, но и классику, не докачав своего мейна, остановившись на 45-ом уровне. Когда в конце июня было объявлено о том, что 5-ая фаза открытия контента, то я решил, что пора докачаться до капа и быть готовым к событию.
Прокачка до 60-го прошла на ура в том смысле, что я бегал по тем же локациям, где качал своего мейна в далеком 2008 году. Главным образом, это был Калимдор, но в этот раз я провел немало времени в Чумных Землях, где сделал для себя несколько интересных открытий.
Ивент начался 29-го июля в десять утра. В пределах первой пары часов высокоуровневые ресурсы типа тория были собраны. Народ активно сдавал насоленное непосильным трудом — многие готовились к ивент заводя, собирая необходимое, благо в этот раз было известно, что нужно собирать. Глядя на толпу около приемщиков припасов в Стальгорне я думал, что все закончится где-то через неделю. Скажем так, я сильно ошибся, но об этом немного позже.
За сдачу ресурсов полагались плюшки, которые зависели от уровня сдаваемых ресурсов. И тут, надо сказать, я был слегка разочарован. За выполненный квест — сдача 20 ресов определенного типа, полагался ящичек, в котором обычно была какая-то зеленка и баджики. За 30 баджиков можно было получить еще один ящичек, но уже с наградами для персонажей 50+ уровня. Не знаю, сколько я сменял этих ресурсов, но где-то около сотни ящиков наверняка получил. Ничего хорошего, в смысле какой-то полезной синьки не упало. За то мой крафтовый альт получил на распыление кучу зеленки. Хоть какая-то радость. Впрочем, это было развлечение для тех, кто недокачался. У капнутых игроков были дела поважнее.
Как уже было сказано выше — для получения звания «Повелителя скарабеев» и маунта надо было ударить в гонг Скипетром Зыбучих песков. Не буду расписывать всю эту цепочку, скажу только что она длинная, требовала заходов в рейды и фарма. Одним из ресурсов, которые надо было нафармить — это чешуйки с жуков в Силитусе. И вот тут начинались небольшие проблемы. Жуки были элитные, желающих было много, спавнились они не то чтобы нон-стоп. Короче говоря, каждый жук был на счету. Я как-то помог ребятам пофармить, скажу, что конкуренция была еще та. Не шатко ни валко, но комконовцам все-таки удалось нафармить на трех жуков. Впрочем фармили не только те, кто хотел жука, а и те, кто просто хотел подзаработать на ивенте — чешуйки можно было продавать на аукционе.
Один любопытный момент. Как мне говорили знакомые по серверу, которые играли более регулярно чем я, RMT на классике цветет пышным цветом. За жука и титул, как очень ценные коллекционные артефакты некоторые небедные товарищи были готовы платить вполне конкретным реалом. Так кое-какие гильдии не только фамилии для себя, но и работали на заказ. Но вернемся к сборами ресурсов.
Я серьезно просчитался, когда думал, что ресурсы сдадут в пределах недели. Да, высокоуровневые и среднеуровневые региона были сданы довольно быстро, но вот с льняными и шелковыми бинтами не складывалось от слова совсем. Оно и понятно, во-первых, их было нужно ох как немало — 600.000 шелковых и 800.000 льняных. Во-вторых, для фармить их надо было в соответствующих локациях. Как можно догадаться после года игры большая часть игроков на Хроми уже была на капе и тратить время на фарм низкоуровневых инстансов или локаций мало кому хотелось.
Не скажу, что я был этим сильно расстроен. Во-первых, до 29-го июля я докачаться до капа не успел. Это было не ок, поскольку Blizzard собиралась выбрасывать игроков ниже 60-го уровня их Силитуса в случае лагов из-за большого количества игроков. Последние пять уровней я докачивал в турборежиме — насколько вообще так можно сказать об игре казуального игрока.
Во-вторых, в конце августа я должен был уезжать из города на несколько дней, было бы обидно пропустить финал ивента. Но льняные и шелковые бинты оказались камнем преткновения. Надо отдать должное энтузиастам из дискорда, которые занимались координацией и сбором — все-таки нам удалось избежать автоматического открытия врат. Ресурсы были сданы второго сентября.
Причем тут был смешной момент. На Хроми Альянса больше, а ресурсы надо было собирать разные для разных фракций. Альянс помогал Орде собирать необходимое, передавая ресурсы через нейтральные аукционы. В конце концов, вышло так, что Орда сдала ресурсы первой и орк-неписяй в Стальгорне сильно возмущался тому факту, что Альянс задерживает начало войны.
Пошел отчет пяти дней, за которые караван с ресурсами должен был добраться до Силитуса. Впрочем, со временем удара в гонг таки просчитались. 9-51 утра в понедельник — такое себя время. Если бы это было воскресенье или понедельник вечер, то еще куда ни шло, а так, думаю, что народу было побольше. Но все-таки на всякий случай я запарковал мейна в Силитусе около гонга.
Утром в понедельник залогинился и без особых проблем загрузился. Лагов не наблюдалось, как, собственно и столпотворения. В 9-51 Врата открылись, начали ресаться анубисаты, а счастливые обладатели скипетра стучали в гонг и получали своих жуков. Минут через двадцать вся движуха стихла, народ разбежался по локации бить мобов.
Вечером, в половину восьмого я залогинился опять и увидел у открытых Врат ставнящихся анубисатов и бьющих их игроков. Конечно, с определенных ракурсов это выглядело как масштабная битва, но по сути все сводилось пыл-пыщ по мобам, без всякой тактики да и лута тоже, разве что репы ради. В 19-51 воевода Саурфанг объявил о том, что войска Древнего Бога отброшены в Ан’Кираж, тем самым завершив и “десятичасовую войну” с мобами в Силитусе и, собственно, сам ивент.
Что сказать? Впечатления остались противоречивые. Сбор ресурсов по сути оказался мегагриндом в масштабах всего сервера. «Нормы» сбора особенно низкоуровневых ресурсов были явно завышены. Восемьсот тысяч льняных бинтов — ну такое. Может быть во времена оригинальной игры лоулевелов было больше, но тут шестидесятников явно принуждали делать совсем неинтересные вещи. Награды за сдачу ресурсов были скромные. Ящик с зеленкой и свитками на временное повышение статов. За баджи — репа с фракциями или другой ящик.
Само открытие Врат — да, движуха была, но по сути все происходило на небольшом пятачке возле врат ну и немного в локации. Короче говоря, особого масштаба тут не было, разве что мобы намного больше обычных. Да, возможно, в реалиях 2006 года это было масштабное событие да и если вспомнить историю игры — тогда число подписчиков росло со скоростью снежного кома и на топовых серверах действительно были лаги и перегруженные локации.
С другой стороны если сделать скидку на то, что разрабатывалось это событие дизайнерами пятнадцать лет назад, то все в общем-то становится на свои места. Местами эпично, местами чисто ванильный гринд и рандом. И да, некоторый флер легендарности события развеялся.
Но если по большому счету, то я рад, что мне пусть и с отсрочкой в пятнадцать лет, но все же удалось принять участие в одном из самых первых разовых ивентов в истории World of Warcraft.