WorkBoy, клавиатуру для GameBoy, превращающую его в КПК, нашли и протестировали спустя 28 лет после анонса

Цифровая археология — неофициальное направление в IT, которое помогает найти и спасти от забвения многие интересные изобретения прошлых лет. Игры, ноутбуки, КПК, аксессуары — многие гаджеты случайно или намеренно теряются сразу же после анонса. Задача цифровых археологов — «раскопать» такой девайс или софт и рассказать о нем миру.

Так случилось пару дней назад — одному из «археологов» удалось найти крайне редкий девайс. Это WorkBoy, аксессуар для игровой портативной консоли от Nintendo — GameBoy. Он представляет собой специализированную клавиатуру, которая превращает игровой девайс в некое подобие КПК с дополнительным программным обеспечением.

На прошлых выходных Лайам Робертсон, специалист по видеоиграм, опубликовал видео, в котором он рассказал подробности своей находки. Ему удалось найти прототип, часть очень небольшой партии увидевших свет WorkBoy.

Некоторые его коллеги слышали об WorkBoy, но считали, что все изготовленные прототипы утеряны. Более того, многие эксперты считали, что этот девайс вообще никогда не увидел свет. К счастью, все эти люди заблуждались — на самом деле японская компания все же разработала и выпустила ограниченную партию прототипов, из которой минимум один сохранился, причем в рабочем состоянии.

Зачем клавиатура для игровой консоли? На самом деле, она открывала доступ к 12 приложениям, включая еженедельник, конвертер валют, календарь, напоминалку. Так что портативный девайс превращался в достаточно удобный КПК с базовыми возможностями. Ну и, конечно, консоль оставалась консолью, так что играть можно было в любое время, хоть с подключенной клавиатурой, хоть без нее. Для получения доступа к приложениям нужен был специальный картридж.

Робертсон заявил, что впервые прототип клавиатуры для GameBoy был представлен на CES electronics в 1992 году, в мае. Эта выставка была удачной для компании, которая представила целый ряд новых продуктов, но вот клавиатура осталась почти незамеченной журналистами. Скорее всего, просто потому, что она никак не относилась к игровому миру, поэтому игровые СМИ о таком девайсе писать не захотели. Более того, одно из изданий, все же упомянувших о девайсе, назвало его «нелепым».

Робертсон связался с представителем компании, которая разработала девайс для Nintendo, и тот поделился рядом подробностей. Так, например, стало известно, что стоимость клавиатуры — $79-$89, что было немало. Высокая цена — одна из причин, которые помешали выходу аксессуара на рынок.

Робертсону удалось получить доступ к девайсу и протестировать его. Сначала ничего не получилось — как раз по причине отсутствия того самого картриджа, о котором говорилось выше. Но потом исследователю повезло — летом в интернет попала целая куча файлов, которая имела отношение к разработкам Nintendo, и один из этих файлов оказался рабочим образом ПО для WorkBoy.

Как оказалось, программное обеспечение отлично работало. В адресной книге был даже имитатор тоновой линии телефона, который позволял, поднеся трубку к спикеру гаджета, автоматически набрать номер абонента из книги. Но, во-первых, функциональность программ была ограниченной, поскольку у GameBoy просто не было достаточного количества памяти для расширения возможностей клавиатуры и приложений для нее. Во-вторых, у девайса не было интернет-соединения, что тоже здорово ограничивало возможности устройства. Ну и в-третьих, выше уже говорилось о высокой стоимости.

Так что все это стало причиной отсутствия интереса пользователей и самой компании к небольшой клавиатуре, превращающей GameBoy в КПК. Если бы цена была ниже, то вполне возможно, что судьба WorkBoy ложилась бы совсем иначе. Но хорошо уже и то, что этот девайс получил свою минуту славы, хотя и спустя 28 лет после выхода в свет.

 

Источник

, , ,

Читайте также

Меню