WeGame, новый игрок на рынке, или что ждать от Тencent?

WeGame, новый игрок на рынке, или что ждать от Тencent?

Предисловие: Привет DTF! Это первая моя статья здесь, в основном пишу, говорю и думаю о игроиндустрии, посмотрим что из этого выйдет)

И так Тencent, если просмотреть инфопоток по названию компании, вы увидите массу новостей, что они в очередной раз что-то, или кого-то купили. Google, вместе с Wiki расскажет, что компания китайская, на рынке уже более 20 лет и что денег у них просто немерено. Все это конечно интересно, но нам важен аспект игровой индустрии, тут тоже кстати все о деньгах. Компания регулярно, скупает, выкупает или инвестирует в игровые компании.

Но речь сейчас не про их денежные инвестиции, а о их детище WeGame. Не путать с фестивалем в Киеве.

Что вообще такое WeGame? Это онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и цифрового контента, да-да, еще один. Стартовал он в 2017 году, с одной лишь оговоркой, что ориентирована была на пользователей Азии. При этом это не просто лаунчер-магазин, а реально полноценная платформа помимо возможности покупать игры, контент и услуги со всего мира, тут также предоставляют игровую информацию, загрузки, возможность вести прямые трансляции и общественные услуги, создавая открытую экосистему для игр.

Базируется все это дело на TGP (Tencent Games Platform), которая уже имеет более 200 миллионов активных пользователей (по сравнению со 125 миллионами Steam) и более 4,5 миллиардов загрузок.

В 2019 году компания запустила глобальную версию магазина WeGame X.

Ассортимент скудный, да и функционал пока все же отстает от китайского оригинала. Тencent же обозвала это ранним доступом, а не полноценным запуском платформы на Западе. Никаких точных дат, также не назвала. Знакомая история раннего доступа длинною в год… Привет Tarkov.

Однако рассказали, что не планируют выпускать тут мобильные и веб игры. Только полноценные PC игры, с обещаниями помогать небольшим инди-разработчикам(скорее скупать их).

При этом анонсировали сотрудничество с компаниями Deep Silver, Larian Studios и Hello Games.

Сейчас прямого размещения игр на WeGame X нет. Игры пополняются крайне медленно и это странно, ведь в отличии от китайского рынка, тут с законами все намного свободнее. Но пару месяцев назад, кое-что сдвинулось с мертвой точки, сервис на фоне противостоянии конкурентов по размерам процентного сбора, просто взял и отказался от него.

Принятая мера необходима для привлечения разработчиков игр на китайскую платформу. Разместить игру на платформе сможет любой разработчик или издатель игры, но эта льготы будет носить временный характер. Платформа начнет взимать плату за размещение после того, как игра принесет своему разработчику $1,5 млн.

Конечно остается вопрос модерации при размещении, а то фривольная формулировка о любом разработчике пахнет печальным опытом Greenlight. Впрочем и есть непонятные мне вещи, а именно

1. Сервис доступный на английском и китайском, на первый переведен не полностью. Да и включить этот английский еще нужно как-то, хотя интуитивный интерфейс всего в пару кликов дает сменить иероглифы на привычный язык.

2. Ассортимент до недавнего времени пополнялся вообще неохотно, на старте 17 игр, это просто смешно. При том что компания владеет долями и даже целыми игровыми компаниями, но никак не интегрирует эти игры в свой сервис, впрочем может это я придираюсь.

Так вот, не так давно компания Tencent согласно своим «обещаниям» стала охотнее размещать инди проекты в своем сервисе и соответственно неспешно пополнять каталог игр. На фоне этого купила контрольный пакет акций Klei Entertainment и пару крупных инвестиций разработчикам, а пару дней назад на моей клиент We Game X прилетело обновление. Кто знает может они все таки решили двигаться? А как вы думаете? WeGame очередной конкурент на рынке, или все же останется узким клиентом под Азию?


 

Источник

Читайте также