Mark Millar and Jeffrey Glen Jones
Марк Миллар, наверное, один из известнейших авторов комиксов. Тем более что не редко его работы экранизируют (и зачастую экранизации даже лучше оригинала). И вообще, любитель задавать вопросы. Что если бы Бэтмен был суперзлодеем? Что если бы капсула с Суперменом-младенцем упала в СССР. Что если бы всех героев убили суперзлодеи?
Вот последний вопрос и развивает комикс Wanted. Супергерои существовали. И суперзлодеи соответственно тоже. Но в 1986 году злодеи собрались вместе и задавив числом убили каждого героя. А затем переписали историю (и всю реальность), чтобы о них не осталось никаких воспоминаний. Только комиксы. Но кто читает комиксы? Так вот, данный комикс повествует об Уэсли Гибсоне, простом офисном клерке, которого в один прекрасный день принимают в это всемирное общество суперзлодеев после смерти его отца (который тоже был суперпреступником).
В этой лимитке всего 6 выпусков, за которые автор успевает более-менее ввести в обстановку мира, обучить главного героя и столкнуть злодеев лбами, потому что негодяи очевидно не могут долго сидеть на месте и им хочется порой наводить страх и ужас. Миллар как фанат супергероики наделал кучу отсылок на персонажей большой двойки (DC и Marvel если кто не понял), которых то тут, то там замечаешь на страницах комикса. Также, комикс наполнен ругательствами и сексом, что в работах Миллара вообще не редкость, но так как все действующие персонажи — это негодяи и террористы, то Марк тут особенно разгулялся.
Помимо отсылок на героев комиксов, главные герои – Уэсли Гибсон и Фокс очень напоминают Эминема и Холли Берри (на мой взгляд), а так как благодаря милларовскому Ulimate Нику Фьюри, похожему на Сэмюэла Л. Джексона у нас Ник Фьюри – Сэм Л Джексон это теперь канон, то сходство не кажется случайным. Художник J G Jones как по мне справляется не плохо, но каких-то интересных сцен не выдает.
Кстати Wanted это первый комикс Миллара, который экранизировали. Сюжет там правда покромсали, чтобы не пугать зрителя супергероикой (то был темный 2008 год), поэтому надумали секту благородных киллеров служащих ткацкому станку, который видимо и изобрел двоичный код. Джеймс МакЭвой там кстати классный. И голая задница Джоли ничего. Даже изменили финальный твист, чтобы всем было интересно.
Wanted классическая милларовская деконструкция супергероики, завернутая еще зачем то в мотивационные речи о бессмысленности обыденной жизни. Ну и как он сам признается, мысль заключалась в том, что если бы вы могли стать супером, вероятней всего стали бы суперзлодеем и было б у вас все прекрасно. При чем дальше у него следовал знаменитый Kick-Ass, в котором было все наоборот, в реальной жизни герою в маске надрали бы зад.