Взгляд изнутри: человеческий организм в играх

От медицинского наноробота в теле до безумных операций

Взгляд изнутри: человеческий организм в играх

Человеческое тело ─ крайне сложный механизм, прошедший тысячи лет эволюции. Над особенностями его функционирования до сих пор ломают голову выдающиеся умы человечества. А знания большинства людей зачастую ограничиваются названиями органов, и общеизвестными фактами, вроде расположения сердца и лёгких.

Благо, современные игры могут предоставить геймерам удовольствие любого характера. Потому неудивительно, что существуют различные проекты, позволяющие не только хорошо провести время, но и в буквальном смысле ближе познакомиться со своим богатым внутренним миром. Среди подобных игр встречаются множество flash-подделок и симуляторов врачей всех мастей. Но есть среди них и достойные представители. О самых интересных из них и пойдёт речь.

MicroBot

В фантастическом фильме 1987 года «Внутреннее пространство» учёные овладели миниатюризацией. По сюжету главный герой, которого уменьшили до нано-размеров, оказался внутри человеческого тела. Спустя два десятка лет, схожую концепцию решили использовать разработчики из Naked Sky Entertainment для своей игры MicroBot.

В недалёком будущем использование в медицине нанороботов стало обычным делом. Эти механизмы вводились в организм пациента, где они занимались поиском и уничтожением инфекций, вирусов и прочей гадости. И именно такой капсулой игрокам предстоит управлять и бороться с разными недугами.

Что касается игровой части, то MicroBot ─ это простенький аркадный шутер. Ваша капсулу можно сравнить с настоящим боевым кораблем. В распоряжении игрока оказывается целый арсенал из почти двух десятков разнообразных стволов, на любой вкус и цвет. Система прокачки позволяет не только усилить каждый вид оружия, но и обвешать своего наноробота конкретно под себя любимого. И всем этим богатством предстоит уничтожать не только рядовых противников, но и крупных боссов, коих здесь пять штук. В качестве врагов здесь выступают не только различные вирусы и бактерии, но и наномашины предыдущей версии, у которых сбилась программа, и теперь они занимаются вредительством.

Внешний вид уровней действительно получился неплохим. Достоверность, конечно, хромает тут на обе ноги. Но кровеносные тельца, кости, ткани, некоторые органы ─ всё это нарисовано очень добротно. Неудивительно, что на их фоне сам наноробот кажется каким-то обычным, неинтересным.

Однако подводит MicroBot однообразный игровой процесс. Из раза в раз вам предстоит добираться по коридорному уровню из точки А в точку Б, попутно уничтожая всех встреченных на пути врагов. Каких-то необычных и ярких моментов игра не генерирует. Несколько разбавляет происходящее режим выживания и кооператив на двоих. Из-за всего этого единственной запоминающейся особенностью остаётся необычное место действия

Кстати о нём. Дело в том, что организм пациента практически никак не отображается на игровом процессе. Разработчики обещали, что естественные процессы будут напрямую влиять на сам геймплей. То же дыхание или сердцебиение должно было менять структуру уровней, а вместе с ним и поведение вашего корабля. Но из всего этого до релиза дошёл только поток крови, что может унести вас далеко вперёд.

Как небольшое развлечение на пару часов MicroBot вполне сгодится, но для подробного ознакомления с человеческим телом едва ли.

Project Remedium

Для своего дебютного проекта польская студия Atomic Jelly взяла за основу аналогичный концепт, только реализован он был совершенно иначе. Вместо аркадной стрелялки разработчики сотворили экшен от первого лица внутри тела пациента.

И здесь снова играть предстоит за наноробота, введённого в человеческий организм. Спасать робот должен будет девятилетнюю девочку, медленно умирающую от неизвестной болезни.

В отличие от предыдущего проекта, здесь отлично обыграно само место действия. Кровеносная система в качестве транспортной системы, дайвинг в желудочном соке, скачки по нейронам головного мозга ─ особенности перемещения по организму реализованы очень качественно и интересно.

Игроку предстоит сражаться с вредоносными микробами, паразитами и прочими болезнетворными гадостями. Дизайн врагов хоть и не вызывает восторга, но выглядит достойно. Также, в наличии древо прокачки, улучшение оружия, и даже некоторое подобие крафта. Выглядит оно следующим образом: из поверженных врагов выпадают неповреждённые структурные молекулы, ассимилируя которые, вы можете получать различные бонусы.

Весьма любопытно здесь обыграны масштабы. Вы настолько малы, что всё вокруг кажется колоссальным. А события, напомню, происходят внутри организма маленькой девочки. Так, нанороботы из предыдущей партии, для выполнения своих прямых функций, отстроили маленький городок с шахтами прямо внутри органа.

Но при этом, из-за такого стиля, зачастую игра становиться похожей на прогулку по неизведанной планете, а окружающие пейзажи больше походят на новую локацию из No Man`s Sky.

Главный минус Project Remedium кроется в том, что её сложно назвать цельным произведением. Общий сюжет ощущается крайне слабо, а сама игра представляет собой набор незамысловатых миссий (зачастую «принеси-убей»).

Любопытной находкой разработчиков стало то, что время на выполнение миссий ограничено состоянием органа, в котором игрок сейчас находится. Со временем этот показатель уменьшается, символизируя о том, что пациент умирает, и вам необходимо поторопиться. К тому же, если вы вдруг начнёте палить во всё вокруг, то повышается риск задеть здоровые клетки и ухудшить состояние больного, тем самым сократив собственное время.

Project Remedium ─ это упрощённая версия Doom, с недочётами и невысокой сложностью. Но между тем, игра про микроскопического бота, лазером уничтожающего в человеческом организме вражеские патогены ─ крайне необычное творение. И хотя бы этим игра выделяется на фоне себе подобных.

Homo machine

Как известно, книгу нельзя судить по обложке. Но именно в визуальный стиль инди-головоломки Homo machine можно влюбиться с первого взгляда. Это небольшая игра дает возможность прожить один день из жизни обычного молодого человека, выполняя самые обычные естественные действия. Оригинальность проекта заключается в том, что под управлением игрока оказываются различные органы человеческого тела.

Самое главное достоинство игры ─ это её внешний вид. Все уровни выполнены в антураже ар-деко, характерного для 1930-х годов. В таком духе реализованы даже шрифты, не говоря про цветовую палитру. Наши внутренности здесь представлены в виде настоящей фабрики, с работниками и механизмами. Например, глаза изображены здесь как пленочные камеры, сердце превратилось в большой насос, а пищевод в настоящий конвейер.

Данный визуальный стиль был выбран не случайно. Разработчики сильно вдохновлялись работами доктора и учёного Фрица Кана. Сейчас его назвали бы популяризатором науки, а тогда он изображал работу человеческого организма в виде механизмов, чтобы у людей было хоть примерное понимание того, какие процессы происходят внутри него.

Взяв за основу идеи Кана, авторы создали настоящую серию различных головоломок. Каждый новый уровень представляет собой отдельный орган, со своими машинами и человечками, а также задачей, которую необходимо выполнить. Успешно найденное решение позволяет тому или иному органу начать нормально функционировать. В некоторых областях действует ограничение по времени, за которое необходимо успеть найти верный порядок действий.

Но опять же, подводит всё чересчур легкая сложность головоломок. Игра совершенно не бросает вам вызова. И это при том, что число подсказок крайне мало, и игроку придётся обратиться к своей логике и действовать интуитивно. Уже через несколько уровней становится понятно, что и как нужно активировать, чтобы запустить работу условного сердца или обоняния. И тут небольшая продолжительность превращается в плюс, т.к. игровой процесс не успевает вам надоесть.

Складывается ощущение, что разработчики потратили все силы и время на визуальное оформление, а сами головоломки создавались уже по остаточному принципу. Тем не менее, благодаря Homo machine можно получить базовое понимание того, как работает ваш собственный организм.

Surgeon Simulator

Говоря об играх, повествующих о внутреннем богатстве человеческого тела, нельзя пройти мимо Surgeon Simulator. В этом шуточном проекте перед игроком ставится конкретная задача ─ провести трансплантацию того или иного органа. И главная проблема для игрока кроется не в том, что проводить эту сложную операцию необходимо только одной рукой, а в крайне специфическом управлении.

Дело в том, что в этом симуляторе хирурга движения руки и всех пяти пальцев управляются отдельными кнопками. Из-за этого операция на сердце или почках больше похожа на автомат с игрушками из магазинов, где призы нужно ловить специальным краном-клешнёй. И не стоит забывать про то, что игра в первую очередь шуточная. Потому любые ваши действия выглядят максимально дёрганными, неуклюжими и смешными.

Визуально игра получилась приятной. Органы отображены вполне достоверно, всё располагается там, где положено. Пускай внутренности человека и далеки от реализма, игре это никак не мешает ─ мультяшный стиль здесь куда больше к месту в виду общей шуточной атмосферы игры.

Потому, если вы решитесь сыграть в Surgeon Simulator, то морально приготовьтесь к сломанной грудной клетке, литрам пролитой крови, и органам в вашей дрожащей руке. Ну, или же можете сразу заценить недавно вышедшую вторую часть.

Where’s my Mommy

Внезапное землетрясение разлучило главного героя с матерью. И теперь ему предстоит пройти длинный и извилистый путь, преодолевая различные препятствия, чтобы вновь воссоединиться с родственником.

На первый взгляд, такой стандартный синопсис, который можно встретить в разных произведениях, совершенно не применим к сегодняшней теме. И так оно собственно и было, пока разработчики из Exquisite Games не решили сделать игру, где главным героем стала самая настоящая какашка, а длинный и извилистый путь превратили в ваш кишечник.

Where’s my Mommy ─ это обычный раннер, с максимально простой идеей: «персонажу» необходимо передвигаться по коридорному уровню, преодолевая различные препятствия. Для некоторых преград необходимо менять свою форму: с жидкого на твёрдый, и обратно. И это в принципе всё, чем примечательна Where’s my Mommy.

В той же South Park The Stick of Truth, где герои совершали небольшое приключение внутрь мистера Мазохиста, кишечник в качестве игровой локации был куда лучше проработан.

Хоть и хороших игр, позволяющих отправиться в настоящее путешествие по нашему богатому внутреннему миру, или проводить манипуляции с человеческими органами не так много, все они могут дать разнообразнейший игровой опыт: от полноценного погружения в организм до шуточной операции по смене того или иного органа.

Остаётся надеяться, что в будущем подобных игр станет куда больше, и они не будут наступать на грабли нынешних. Ведь наше тело не менее интересно, чем какая-нибудь фэнтези-вселенная или планета в дальнем уголке космоса, особенно если взглянуть на него изнутри.

 

Источник

Читайте также