Я с 1997 года болею видеоиграми. С 2011 года пишу о них. В 2016 году уволился из IT ради игрожура (успел пожалеть, но сейчас не об этом). Первый лицензионный диск купил в 2006 году — Gothic 3.
Далее привожу ряд тезисов насчет этой темы:
- Несомненно, пиратство принесло много пользы простым людям в 1990-х годах и нулевых. Но с тех пор доходы населения и возможности карьерного роста сильно улучшились. Даже после 2022 года ситуация все еще значительно лучше, чем была тогда.
- Из предыдущего тезиса вытекает следующее — оправдывать пиратство низкими доходами больше не комильфо. Сегодня только ты виноват, если у тебя нет денег на лицензионные игры. Вся страна ездит на иномарках, а на игры денег нет. Смех просто.
- Однако я вовсе не считаю, что всех разработчиков стоит поддерживать деньгами. Есть те, кто этого не заслуживают. Всякие азиатские донатные помойки и блокбастеры, пошедшие по тому же пути. Вторые даже хуже, чем первые, потому что изначально продаются за фуллпрайс. А сверхдоходы с микротранзакций оседают в карманах топ-менеджмента, и только их.
- Тем не менее из прошлого тезиса НЕ вытекает, что такие игры можно пиратить. Скачивая игру, ты способствуешь ее продвижению, так как наверняка будешь про нее рассказывать друзьям или в соцсетях. А там уже через пару рукопожатий кто-то задонатит. Теперь помножьте это на миллион. Если игра создана жадными капиталистами для собственного обогащения — не играй в нее вообще, помоги остановить эксплуатацию разработчиков и гниение индустрии.
- Пиратить игры от независимых разработчиков — преступление против человечества и современного искусства. А вот ставить на место зажравшихся корпоратов нужно. Но не тем, что пиратишь их игры, борцун хуев.
- И, кстати — большинство независимых игр еще продаются в России.