Вводная к зомби-режиму Black Ops Cold War

Поскольку до 21 января в Call of Duty: Black Ops Cold War доступен бесплатный доступ к зомби-режиму, хочу сделать некий «гайд» для тех, кто только начинает свой прогресс в данной игре и/или зомби-франшизе CoD.

Про сюжет ничего говорить не буду, так как для этого надо вглубляться во всю зомби-франшизу Call of Duty, но если совсем вкратце:

Бла-бла-бла, нацисты, бла-бла-бла, порталы, бла-бла-бла, зомби…

Прежде всего следует задаться вопросом — для чего именно вам нужен зомби-режим? Для прокачки оружия, для фарма батлпаса или может для достижения полного прогресса в зомби? В любом случае, начало будет одинаковым.

У игрока есть 3 способа закончить игру (кроме Alt+F4 или краша):

  1. собственно, быть убитым зомби
  2. выполнение сюжетной пасхалки
  3. эвакуация

Первый способ говорит сам за себя — поскольку выживание может длится бесконечно долго, рано или поздно игрок ошибётся и зомби смогут убить его, тем самым закончив матч. Или всю команду, если речь идёт не о соло-игре. В моём случае в дальнейшем я буду говорить именно за соло-игру.

Второй способ — прохождение по сюжету. Классическая едрённая-мудрённая схема в духе «надо стать у точки А и когда таймер на часах станет равный 13:37, выстрелить из M82 в игольное ушко, торчащее в зомби, повешенном на машине Голдберга, который надо собрать исключительно на 22 раунде».

Для обычного пользователя это звучит примерно вот так. Выполнение в соло сложно, но возможно.

Третий способ — нечто новое. После успешного завершения десятой волны и через каждые последующие 5 волн, у игрока будет возможность вызвать вертолёт для эвакуации. Как только он согласится на такой исход — текущий раунд будет перезапущен, после чего у игрока будет полторы минуты на побег. Бегать недалеко, вот только поляну надо зачистить от всех зомби, а их там очень много. И на всё про всё, повторюсь, полторы минуты. Даже на мини-босса, если он там будет.

Должен отметить, что окно для эвакуации не будет длится весь раунд, так что надо думать побыстрее.

Посколку зомби становятся всё более живучими и агрессивными с каждым новым раундом, я предлагаю разделить прогресс следующим образом:

  • дебют (1-7 раунды)
  • мидгейм (8-19 раунды)
  • лейтгейм (20+ раунды)
  • уберлейт (~35+ раунды)

В «дебюте» (всего лишь моё предложение, как именовать состояние игры) зомби медленные, иногда быстро ходят за игроком, их немного, убиваются очень легко и непринуждённо. Наносят немного урона.

В мидгейме появляется мини-босс «Мегатон», зомби гораздо агрессивнее, большинство (или все) уже бегают за игроком, возникает острая необходимость в усилении оружия из-за ощутимого количество здоровья зомби.

В лейтгейме появляются бронированные зомби, абсолютно все уже гонятся за игроком, не давая ему время на передышку. Чумные псы начинаются спавнится в других раундах, а не только в особых. Для выживания требуется усиление оружия хотя бы до +3.

Уберлейт — достижение конечного прогресса. У обычного зомби 30 000 здоровья, удар каждого наносит 90 единиц урона, удар мини-босса — 125.

Без соответствующего перка это будет двушот и ваншот игрока, но даже с полностью прокачанным перком выживаемость увеличивается лишь на один удар. В данном состоянии у игрока уже обязано быть полностью прокачанное легендарное оружие или вооружиться чудо-оружием (и его тоже прокачать на максимум).

И в зависимости от того, какую изначальную цель вы для себя поставили, следует ориентироваться на соответствующее количество матчей. К примеру, пасхалку можно выполнить и до 20 раунда (в компании проще), прокачка оружия наиболее эффективна примерно в этом же диапазоне, потому как в уберлейте вы будете тратить по несколько минут на один раунд. С эвакуацией лучше не затягивать, потому как может случится так, что в итоге не успеете убить всех зомби из-за их живучести.

А если хочется заполучить все достижения и прокачать все соответствующие плюшки — тогда готовьтесь к уберлейту.

Касательно эффективности оружия:

  • нож — имба в дебюте, сомнительное оружие в мидгейме, в дальнейшем — крайне опасно его применять, даже прокаченное против мини-босса
  • пистолеты — эффективны в дебюте, вполне подходит для мидгейма, но дальше становятся ещё более бесполезными
  • штурмовые винтовки — эффективны в любом случае, в уберлейте может быть проблемно применение
  • пистолет-пулемёты — эффективны в любом случае, но гораздо быстрее теряют эффективность, в сравнении с штурмовыми винтовками
  • тактические винтовки — эффективны в любом случае
  • пулемёты — сомнительное решение в любом случае. Скорость входа в прицел и медленное перемещение в прицеле делают оружие крайне опасным в применении. Остаётся только стрелять от бедра
  • снайперские винтовки — практически бесполезны в любом случае. Исключение может составить битва против Мегатона и то при условии, что снайпер будет в команде с кем-то
  • дробовики — эффективны в любом случае
  • гранатомёты — сомнительное решение, в уберлейте могут сильно помочь, но там есть и другие «спасители»
  • чудо-оружие — эффективно в любом случае, но для неподготовленного игрока его применение — расточительство

Хочу обратить ваше внимание на оружие, что стреляет отсечками — Krig 6, M16, AUG (M93 тут не в учёт). Оно позволит эффективно работать против зомби даже на поздних этапах, так как такой тип стрельбы практически не имеет отдачи, что позволяет лучше контролировать оружие при стрельбе в голову или при длительной перестрелке с Мегатоном. Уж в него то запросто можно потратить весь магазин.

Всё описанное выше — это мои рекомендации, основанные на игровом опыте. Никто не запрещает вам бегать, как пример, с Raffic’ой и прокачанным ножом, но зачем так делать?

После того, как вы определились с оружием, который желаете прокачивать, используйте все доступные на нём модули, а если их в избытке — тогда то, с чем вам будет удобно. Пару моментов, на которые я хочу заострить внимание:

  • Советую брать модули на повышенный шанс выпадения снаряжения. Оно полезно на поздних стадиях.
  • Если собираетесь в лейтгейм или уберлейт — обязательно возьмите модуль на увеличение урона по броне.
  • Если есть модуль на увеличение урона и/или скострельности — желательно возьмите и его.

Всё остальное — на ваше усмотрение.

Про полевую модификацию

К каждому заготовленному классу игрок должен выбрать одну полевую модификацию, коих всего 5:

  • Морозилка — замедляет врагов, замораживая их (такие враги получают доп. урон)
  • Энергомина — взрывается при приближении зомби
  • Эфирная завеса — уход в тёмный эфир на 5 секунд. Зомби не смогут обнаружить игрока
  • Целебная аура — моментальное восстановление здоровье всей команды
  • Кольцо огня — находясь в кольце игроки наносят больше урона, зомби проходя через него поджигаются.

Из всего этого есть один явный фаворит — эфирная завеса. Эта модификация даёт второй шанс в случае, если вас неожиданно зажали зомби или у вас очень мало здоровья для противостояния с мини-боссом. Также воспользовавшись данной функцией, можно безнаказанно провести какое-то дополнительное действие — купить предмет у верстака, уйти в портал и прочее.

Всё остальное довольно ситуативное.

Начало игры

Первые пару раундов пройдут как по маслу. Сперва следует обратить свой взор в небо — вы увидите столб света. В зависимости от того справа оно или слева (от стартовой локации) — у обломков самолёта или у пруда будет находится таинственный ящик.

Этот ящик за 950 зомбибаксов (эфирий) даёт игроку случайное оружие из набора со случайной редкостью (и как соответствие со случайными модулями). После определённого количества использований (пяти?) вместо предмета игрок видит плюшевого зайку, а сам ящик перемещается в другое место. Определить его можно по новому столбу света.

На стенах в определённых местах на карте игрок может купить оружие, висящее на нём определённой редкости. Не советую. Скорее всего, вас устроит и своё. В любом случае можно пополнить боезапас у ящиков, любезно размещённых по всей карте.

Также по всей карте размещены автоматы с перками — эти газированные напитки дают игроку дополнительные бонусы. Всего их 6 и персонаж может иметь все перки сразу, если хватит средств:

  • Джаггерног — увеличивает здоровье
  • Спидкола — ускоряет перезарядку
  • Квик ревайв — ускоряет лечение и реанимацию
  • Стамин-ап — ускоряет бег
  • Дэдшот — улучшает свойства прицеливания
  • Элементал-поп — добавляет случайный эффект на оружие
  • Вундерфиц — автомат, распродающий все упомянутые перки

Извините, но я тут обойдусь без российского наименования данных перков.

Разумеется, это не совсем все эффекты данных перков, но о них расскажу несколько позже.

Первым на примете у вас должен быть, разумеется, Джаггерног — дополнительное здоровье, которое выстраивается в защиту от одного-двух дополнительных ударов — это серьёзный аргумент. Имба и никонтрицца.

Вторым по важности для вас будет спидкола — как никак, перезаряжаться вы будете постоянно и лучше, чтобы эта перезарядка закончилась как можно быстрее.

Стамин-ап, как по мне, третий по важности в списке — особенно на поздних стадиях игры, когда время бега примерно равно темпу стрельбы. Ускорение бега позволяет не только быстрее проскочить мимо зомби, тем самым не дав себя зажать в угол, но и увеличить дистанцию между вами, чтобы в дальнейшем произвести больше выстрелов.

Остальное — по желанию. Квик ревайв может помочь разве что при битве с мини-боссом во второй фазе, дэдшот почти бесполезен, кроме снайперских винтовок (которые тут уже сами по себе бесполезны), а элементал-поп — довольно нестабильная штука.

Джингл Элементал-поп’а. Кажется, теперь это один из самых любимых моих джинглов

Вундерфиц изначально доступен только в тёмном эфире (туда, куда вы попадаете после порталов) на вершине здания, а после 18 раунда он появляется и в обычном мире. Стоимость покупки каждого следующего перка увеличивается на 500 эфиров.

В случае, если игрок был убит зомби, но может воспользоваться набором самореанимации (или ему поможет другой игрок), то он может сохранить часть перков, если успеет подняться за определённое время.

Кстати, о наборе самореанимации и не только.

Предметы поддержки

В начале игры у персонажа всегда есть один набор самореанимации. А всего у игрока может быть по несколько предметов тактического, боевого или специального снаряжения.

Тактическое снаряжение:

  • Стимулятор — позволяет сразу начать восстановление здоровья. Стоимость = 100 ресурсов
  • Оглушающая граната — останавливает всех зомби на несколько секунд. Игрок получает по 10 очков за каждого оглушённого. Учитывая лёгкость полёта оглушающей гранаты — легко сделать неправильный бросок. Стоимость = 250 ресурсов
  • Отвлекающая граната — привлекает всех зомби к себе на несколько секунд. Стоимость — 500 ресурсов
  • Обезьянка — более сильная вариация отвлекающей гранаты. Привлекает всех зомби к себе на более длительное время, после чего взрывается. Стоимость = 1000 ресурсов

Эти свойства не работают на Мегатона (касательно обезьянки не уверен).

Боевоое снаряжение:

  • Томагавк — его можно повторно подбирать с убитых зомби. Стоимость = 100 ресурсов
  • Осколочная граната. Стоимость = 250 ресурсов
  • Семтекс — граната, что прилипает к поверхности и взрывается через секунду. Стоимость = 250 ресурсов
  • Молотов. Стоимость = 500 ресурсов
  • C4. Стоимость = 500 ресурсов

Поддержка:

  • Боевой лук — даёт 6 стрел, каждое попадание из которого наносит урон по площади и зажигает врагов. Стоимость = 50 деталей
  • Турель «Часовой». Стоимость = 100 деталей
  • Гранатомёт «Машина войны». Стоимость = 100 деталей
  • Крылатая ракета. Стоимость = 100 деталей
  • Боевой вертолёт. Стоимость = 250 деталей
  • Набор самореанимации. Стоимость = 250 деталей

Некоторые из данных предметов — очень редкий дроп с зомби, в особенности с Мегатона.

Я не просто так указываю ценник снаряжения и не просто так рекомендовал использовать модули на повышенный шанс выпадения снаряжения и/или ресурсов. Всё потому, что и сами предметы могут выпадать с зомби, а также ресурсы и детали. Ресурсы — довольно обычный предмет, выпадает по 50 штук. Детали — более редкий предмет, всегда выдаётся по 10 штук.

Поначалу их еле-еле будет хватать на что-то, но ближе к лейтгейму и в уберлейте они копятся очень хорошо, позволяя закупать именно те предметы, которые сейчас необходимы.

И не только их.

Прокачка оружия и улучшайзер

Для увеличения наносимого урона оружия есть два пути — прокачка редкости через специальный стенд и при помощи улучшайзера.

На стенде размещён манекен, у которого игрок может купить себе броню (если не нашёл до этого бронежилет из дропов), а также прокачать броню до третьего уровня. Броня перенимает часть урона на себя. В уберлейте броня 3 уровня позволяет стойко выдержать 6-7 ударов. Там же, у стойки, можно восстановить бронежилет за детали.

В этом же месте игрок может увеличить редкость оружия, пожертвовав для этого ресурсы и детали. Для улучшения на легендарный уровень необходима 1000 деталей, что собирается на поздних этапах.

Улучшайзер же — это специальный аппарат, который трансформирует выбранное в руке оружие в мега-оружие с характерным звуком стрельбы. Всего доступно три улучшения — стоимостью в 5000, 15 000 и 30 000 эфиров.

Там же за 2000 можно купить модификации боеприпасов:

  • Струя напалма — урон от огня, отнимает 10% здоровья в течении 5 секунд (не чаще, чем раз в 3 секунды)
  • Выключатель — урон от электричества, оглушает обычного противника на 2 секунды (не чаще, чем раз в 15 секунд)
  • Криозаморозка — урон от холода, замедляет обычного противника на 30% от его скорости на 3 секунды (не чаще, чем раз в секунду)
  • Мозгоразложитель — урон от яда, превращает обычного противника в союзника на 15 секунд, после чего цель умирает (не чаще, чем раз в 40 секунд)

Опыт подсказывает, что именно «Выключатель» наиболее эффективный модификатор, так как он работает не только на одного зомби, в которого сработал данный эффект, но и на соседних зомби, которые также получают часть урона.

И если манекен с бронёй всегда стоит в одном и том же месте, Улучшайзер же необходимо найти по сюжету в одном из двух мест, предварительно телепортировавшись через эфирный тоннель (стоит 500 очков). К счастью, все сюжетные элементы до установки Улучшайзера отображаются на мини-карте и в виде маркеров.

Немного про игровой процесс

Игровой процесс в зомби Call of Duty никогда ничем особым не отличался, ведь самая выгодная тактика — это метод «паровозика». Для этого надо бегать по кругу в рамках какой-то локации, собирая всех зомби в одну продолжительную линию и как только придёт время — разворачиваться и расстрелять толпу. А когда она приближается слишком близко — опять бежим по кругу.

Лучше всего, как по мне, для паровозика подходит стартовая локация — она достаточно просторная и с достаточным количеством укрытий, чтобы защититься от снарядов Мегатона.

С Мегатоном могут возникнуть проблемы — мало того, что он живуч, так ещё и у него две фазы боя. При уничтожении самого Мегатона, он раздваивается и каждые его половинки забирают себе по бластеру или гранате. И если один удар из их оружия можно пережить, то вот попадание под второй залп с высокой вероятностью гарантирует смерть персонажа.

Ах да, и ещё кое-что — Мегатон не привязан к раунду. Точнее, продолжительность раунда игнорирует Мегатона. Так что прежде чем добить последнего зомби, следует позаботиться о мини-боссе, который переходит на следующие раунды.

Может ли случится такое, что в бою будет два мини-босса сразу? Не знаю, не пробовал.

С зомби иногда могут выпадать следующие бонусы:

  • Мгновенное убийство — каждое попадание из оружия убивает обычного зомби. Урон по Мегатону увеличивается в несколько раз. Длится 30 секунд
  • Удвоение очков — собственно, удваивает все зарабатываемые очки при убийстве зомби или выполнении других действий, что приносит очки. Длится 30 секунд
  • Максимум патронов — моментально перезаряжает оружие и восполняет боезапас всего оружия персонажа (касательно чудо-оружия не помню). Всегда появляется после убийства последнего чумного пса в особых раундах с ними
  • Ядерная бомба — уничтожает всех обычных зомби на карте. Мегатон получает урон в размере 33-50% от его максимального здоровья
  • Плотник — персонаж гораздо быстрее чинит баррикады (позже ближайшие сломанные чинятся автоматически), а также у него восстанавливается вся броня
  • Призовые очки — +500 эфирия
  • Срочная распродажа (только в лейтгейме) — во многих местах на карте появляются таинственные ящики с очень хорошим лутом и стоимостью всего в 10 очков. Длится 25 секунд

После появления мини-бонус будет висеть в одном месте примерно 30 секунд, после чего исчезает. Касательно ядерной бомбы — после её активации игрок получит лишь +400 очков. Так что следует сперва подумать, что для вас более важно — набрать побольше очков из убийства зомби или избавиться от всех них одним махом.

Как сделать имбовый старт и как правильно закончить матч

Поскольку получение улучшайзера является жизненно важным предметом для получения, следует выполнить совсем простенькую задачу — уничтожить 5 голубых огоньков, находящиеся в том же здании. Это надо делать после установки улучшайзера.

После того, как вы выполните это мини-задание — игрок активирует пасхалку, телепортируется в тёмный эфир и будет лицезреть зомби-пародию на темнокожих с гробом. После окончания пасхалки, игрок может забрать из гробо-ящика бесплатный Джаггерног (!) и несколько полезных предметов, среди которых может быть и легендарное оружие, а также чудо-оружие С.Р.М.Т. (при том, что по сюжету его можно получить значительно позже).

И это ещё на шестом раунде.

Касательно того, как надо завершить матч — речь про Эвакуацию.

Для того, чтобы Эвакуация прошла успешно, необходимо заранее улучшить оружие до убойного состояния, а также запастись необходимыми предметами — оглушающей гранатой или обезьянкой, взрывчаткой (Молотов тоже подойдёт), а также желательно из поддержки купить Вертолёт со стрелком (но предпочительнее Машину войны или лук, если недостаточно деталей).

Всё потому, что при эвакуации игроку надо добежать до определённого места, но проблема не в этом, а в том, что надо ещё очень быстро зачистить локацию от зомби. И если вдруг окажется, что эвакуации будет мешать Мегатон — то всё надо ускорить в два раза. Потому рекомендую купить вертолёт со стрелком, несмотря на кажущуюся излишность по времени действия, потому как это почти гарантированно убьёт всех на локации и точно переведёт Мегатона во вторую фазу.

Отвлекающие гранаты заберут часть зомби на себя и это отличный шанс для подрыва врагов при помощи взрывчатки — так сразу можно избавиться от множества из них одним махом. Благо, даже на уберлейте взрывчатка крайне эффективная и достаточно одного-двух зарядов для убийства толпы.

После окончания матча

После того, как матч закончится по одному из трёх путей, указанных в начале, игроку показывают итоговую статистику, что он там прокачал и прочее. НО!

Самое главное в данном случае — это кристаллы эфирия, которые игрок получает после выживания в ключевых раундах (на 10 и далее кратное 5). Их можно использовать для прокачки:

  • типа оружия (пистолеты, пулемёты, нож и прочее)
  • перков
  • модификации боеприпасов
  • полевые модификации

И вот здесь начинается вишенка — на улучшение каждого элемента потребуется 1, 2 и 3 крисстала эфирия соответственно, ведь у каждого элемента есть по 3 уровня прокачки. И на всё это нужно 138 криссталов, а изначально игрок получает по одному криссталу за каждый ключевой раунд, а далее по нарастанию, вплоть до двеяти за раунд (после 101 раунда). Уберлейт ваше всё, в таком случае.

В первую очередь следует улучшить тот элемент, которым вы будете пользоваться, когда речь идёт про оружие (тактическая винтовка, дробовик и прочее). А если прокачивать что-то другое, то обязательно сперва надо прокачать Джаггерног, Эфирную завесу и «Выключатель». Всё остальное — на ваше усмотрение.

Лично я поставил себе цель — в ближайшее время достичь 100 раунда в соло, но уже трижды меня что-то отвлекает на полпути (то дела, то помочь кому-то надо), из-за чего останавливаюсь на злосчастном (для меня) 55 раунде.

 

Источник

Читайте также

Меню