Источник: Небольшой отрывок из интервью, которое Вуди Аллен дал греческому журналу «Kathimerini» по случаю премьеры фильма Coup de Chance в Венеции.
В какой-то момент 87-летний режиссер разражается шквалом самокритики, он считает, что за всю свою карьеру так и не создал шедевра, и сожалеет об этом.
«У меня были все преимущества. Я зарабатывал деньги, у меня была полная творческая свобода, и я мог снимать именно те фильмы, которые хотел, один за другим. Я снял несколько хороших, но не шедевров. И потому, что я не сделал шедевра, я чувствую, что подвел себя. Тот, у кого были мои возможности, должен был сделать два-три шедевра. А не просто несколько хороших работ середины пятидесятых».
С чего начать? Это говорит человек, который, по сути, изобрел план романтической комедии, сняв в 1977 году «Энни Холл». Я соглашусь, что он не создал много шедевров, но в его карьере было немало работ высокого уровня.
У Аллена, снявшего за свою карьеру 50 фильмов, было немало провальных работ, особенно в последние 25 с лишним лет, и есть небольшой шанс, что Coup de Chance окажется шедевром, но я сомневаюсь в этом. Тем не менее за свою карьеру он снял немало достойных внимания фильмов.
Теперь, когда Аллен открыл этот разговор, я считаю, что фильм 1986 года «Ханна и ее сестры» — это его шедевр. Сухая, урбанистическая и мрачновато-комическая драма о нью-йоркской романтике, наполненная крайним беспокойством и достоевским остроумием. Этот фильм ПЛОТНЫЙ и представляет собой напряженный акт балансирования сложных эмоций. Фильмография Аллена должна начинаться и заканчиваться «Ханной».