Главный редактор DTF о том, как Activision упустила шанс повторить шумиху вокруг Battlefield 1.
Я уверен, что Call of Duty: WWII будет замечательной игрой, но её анонс, если говорить о маркетинговых перспективах, оказался для меня большим разочарованием.
Сразу после премьеры первого трейлера WWII я пересмотрел дебютный ролик Battlefield 1 и тут же осознал, что игра Activision не вызывает у меня схожих по силе эмоций.
Как вы, наверное, помните Battlefield 1 тоже немного «потекла» до анонса — перед самой премьерой мы уже точно знали, что игра будет посвящена Первой мировой войне.
Но когда в сети появился арт с темнокожим мужчиной, держащим шипастую дубинку в руках, многие фанаты серии, включая меня, удивились. Боец с обложки смотрелся почти как фэнтезийный персонаж.
Картину довершил бодро смонтированный трейлер под ремикс песни «Seven Nation Army», где Первая мировая выглядела игрушечно, но при этом невероятно весело с точки зрения геймплея.
Если посмотреть настоящие фотографии времён Первой мировой или фильмы на эту тему, сразу становится понятно, почему Battlefield 1 выстрелила. Эту эпоху никто раньше не показывал с подобного ракурса, никто не пытался превратить солдат начала XX века в супергероев или в закованных в броню «рэмбо», а дирижабли — в гигантские звездолёты.
И спустя год после анонса шутера EA я осознаю, что именно этот необычный взгляд на Первую мировую люблю в Battlefield 1 больше всего. DICE сделали то, к чему должны стремиться все разработчики — заставили аудиторию полюбить то, о чём она раньше даже и подумать не могла.
WWII же, напротив, выглядит как игра, сделанная строго по запросу — как заказ в «Макдоналдсе». Такое ощущение, что в Activision кто-то прочитал на форуме фанатов, что «было бы здорово посмотреть на День Д с современной графикой» и воспринял это настолько буквально, насколько это вообще возможно.
Высадка в Нормандии с современной графикой — это действительно здорово, но она должна была стать частью большой игры, показывающей все грани Второй мировой, включая другие битвы и другие грани конфликта.
Battlefield 1 запомнилась не только разнообразием представленных наций и мест действия, но и яркими красками — маковыми полями, замками в лучах закатного солнца, тогда как авторы WWII шанс показать Вторую мировую по-новому — хотя бы визуально — упустили.
Цветовой код игры — точно такой же, как и у Infinite Warfare и Advanced Warfare — болезненно желтовато-зелёно-коричневый. И эти части Call of Duty разошлись намного хуже, чем яркая Black Ops 3, о чём издательству стоило бы задуматься.
Блеклые цвета и затёртые до дыр источники вдохновения — главная причина, по которой Call of Duty: WWII кажется надоевшей ещё в своём самом первом трейлере. Вместо того, чтобы действительно освежить тему, Sledgehammer Games в очередной раз пытается продать игрокам тот же самое, что мы видели в фильме Спилберга, «Враге у ворот», «Ярости», Medal of Honor, Brothers in Arms и самой Call of Duty.
Так же и с WWII: я смотрю первый трейлер, и как будто не прошло десять лет с тех пор, как игрокам надоели серо-зелёные шутеры про Вторую мировую. Усталость вернулась моментально.
Electronic Arts и Activison каким-то невообразимым образом поменялись местами. В 2010 году EA вышла против первой Black Ops с дьявольски серьёзной Medal of Honor, а в 2012-м, уже против Black Ops 2, c точно такой же Medal of Honor: Warfighter, и в обоих случаях потерпела фиаско.
Да, сам по себе отказ от джетпаков и возвращение во Вторую мировую — это смелый шаг, и в Activision не устают об этом всем напоминать (фразу «boots on the ground» во время первого стрима повторяли примерно раз в пять минут), но в 2017 году этого уже мало.
Как показала Titanfall 2, теперь сделать просто хорошую игру — недостаточно. Нужно сделать игру-мем, игру-феномен, и у авторов Call of Duty это в последние годы никак не получается. Если WWII и станет мемом, то только как шутер, чьи авторы слишком прямолинейно восприняли просьбы фанатов, шутер о Второй мировой, похожий на картофель фри.
Источник: DTF