Вторая часть Marvel’s Spider-Man

Запоздавший обзор от паутинного адепта.

Пока все щупают и всячески прикасаются ко второму Алану, я по привычной натуре, запрыгиваю в последний вагон и пишу свой никому ненужный обзор на «Marvel’s Spider-Man 2». Собственно, если вы не хотите читать мои дальнейшие изощрения и прочие высеры заядлого гика, скажу вкратце — игра мне дико понравилась. Она абсолютно точно заслуживает всех тех похвал, что получила на релизе и продолжает получать после. Но, стоит также добавить, что она заслужила и абсолютно всю полученную критику.

Вторая часть Marvel’s Spider-Man

Собственно, мало интересующиеся люди на этом моменте статью могут закрывать и идти дальше насиловать свою видеокарту при помощи Alan Wake 2, а я, пожалуй, начну. Приятного чтения!

В обзоре присутствуют спойлеры!​

Автор

Сюжет

И да, забыл сказать в самом начале. Этот обзор больше всего будет посвящен сюжетной части игры. Так как я лютый марвелобес и шарю практически за все, что связано с Человеком-Пауком, мне определенно есть что сказать по этому поводу. Давайте пройдемся по основным пунктам, которые я смог выделить и которые нужно обсудить. Они, по моему мнению, идеально характеризуют всю игру, кстати. Итак:

1) Масштаб происходящего.

2) Персонажи.

3) Арка с черным костюмом и Веном.

4) Финал.

5) Заявка на будущее.

Начнем с первого пункта.

Масштаб

В этом отношении игра просто рвет и мечет. Это самый лучший аттракцион, который вы можете себе представить. На экране постоянно что-то происходит: взрывы, драки, эмоции, страдания, юмор — все это под великолепным соусом в виде сеттинга, собственно, Человека-Паука со всеми вытекающими. Что уж говорить, если буквально в первой миссии нам показывают, как огромный Песочный Человек разрушает целый район Нью-Йорка, а мы должны его остановить. Все это выглядит очень уж завораживающе.

И на этом построена вся игра. Она постоянно держит тебя в напряжении и в ожидании чего-то большего. И что самое главное — она дает все то, к чему готовит игрока. И это круто.

Персонажи

А вот тут уже действительно есть о чем поговорить. Кто у нас в «главных ролях»? Ну, само собой, Питер и Майлз, как главные герои и стержень всей истории. После них по значимости идут, конечно же, Мэри Джейн и Гарри Озборн. И уже потом можно упомянуть Крейвена, Ящера, Мистерио, Ганке и прочих персонажей. Ну, по крайней мере, именно такую иерархию по значимости я выстроил у себя в голове. Давайте по порядку.

Питер и Майлз в этой игре действительно получили некий толчок. В особенности, это касается первого. На протяжение всего сюжета мы видим, как Паркер меняется, проходит тяжелые испытания в попытках наладить личную жизнь. Ведь, на секундочку, в игре Питеру уже 25 лет. Это взрослый мужчина, которому нужно как-то закрепиться в этой жизни, но из-за деятельности под маской Человека-Паука ему это сделать практически не удается.

Собственно, это классика. Ну и прибытие сумасшедшего Крейвена не добавляет позитива, а чуть позже Паркеру приходится столкнуться с черным костюмом-симбиотом. Но об этом мы поговорим отдельно.

Короче говоря, Питер в этой части, ровно как и в первой, претерпевает значительные изменения, благодаря всем тем испытаниями, что ему выпадают. По моему мнению, прогрессия персонажа в этой части гораздо отчетливее, чем в первой.

Что касается Майлза… я был немного разочарован. Вся его сюжетка построена исключительно на мотивах мести Мистеру Негативу — одному из основных злодеев первой части. Напомню, что он был виновен в смерти отца Майлза Моралеса все в том же приквеле, из-за чего паренек до сих пор очень сильно переживает и всячески преследует злодея. И так практически всю игру.

Нет, я не говорю, что этот паучок какой-то скучный или неинтересный, — вовсе нет. Просто на фоне того же Питера или Гарри, Майлз кажется второстепенным персонажем. Это прослеживается даже по его дополнительным заданиям. Сюжетка Майлза просто очень предсказуемая и понятная.

В конце он, конечно же, перешагивает через себя и находит силы, чтобы простить Мистера Негатива в произошедшем и даже работает с ним сообща во имя благой цели. Тем не менее, лично у меня, история Майлза Моралеса на протяжение всей игры была чем-то фоновым и всегда возникало желание поскорее скипнуть его квесты, дабы поскорее перейти к «основной» линии с Питером.

Что касается взаимодействия между Паркером и Моралесом, — тут все здорово. Это великолепный паучий тандем с теплыми, товарищескими взаимоотношениями, на грани крепкой дружбы. За этим было приятно наблюдать.

Нельзя не упомянуть так же и бомбически получившегося Крейвена. Этот мерзавец, пожалуй, лучшее свое воплощение, которое я видел в медиа. Он тут реально безумный, одержимый вечной охотой психопат, готовый разнести к чертям весь город, лишь бы добраться до своей цели. Момент со Скорпионом и ранением Питера отчетливо демонстрирует тот высочайший уровень угрозы, с которым столкнулись герои. Очень жаль, что этот персонаж погибает под конец сюжета, однако его не слили, как могло бы показаться.

По моему мнению, линия Крейвена закончилась очень логично и правильно. Он всегда искал врага, который сможет ему противостоять и, в идеале, — убить.

Это было видно в момент сражения с обезумевшим Паркером под влиянием симбиота. Правда, мне показалось, что создатели немного переборщили с его желанием умереть от чьих-то рук. В результате это стало похоже на какой-то фетиш. Но тем не менее, персонаж из Крейвена действительно получился отменным.

Второстепенные и третьестепенные герои

В игре также довольно большую роль играет Мэри Джейн. Порой, она даже надоедала мне своим постоянным присутствием в кадре (к тому же, вспомните ее внешность и думаю, что мои слова вас не удивят). Ничего не имею против этого персонажа. Она тут тоже классная, не является дамой в беде и играть за нее тоже довольно прикольно. Но не более. Мэри в этой части, по классике, является пылкой, дерзкой и заботливой девушкой Паркера, которая всегда лезет туда, куда ее не просят. Журналистика, тьфу ты.

Также в игре встречаются и старые-добрые герои в лице Юри Ватанабе, мамы Майлза Моралеса, Ганке, Мистерио, обворожительной Черной Кошки и даже в лице Вонга — напарника Доктора Стренджа (кто проходил — тот поймет).

О Гарри Озборне мы поговорим чуть-чуть позже, поскольку его судьба очень уж сильно переплетена с Веномом и всей симбиотической аркой, в целом. Собственно, давайте уже поговорим о Булли Маг… о черном костюме, в общем.

Арка с черным костюмом и Веном

Сначала поговорим о Питере и его жизни с черной слизью на теле. Я не могу сказать, что это полный отстой, но это определенно что-то на грани между полным калом и отвратительным убожеством. Мне, как человеку, который читал комиксы, смотрел мульт 1994 года, «Грандиозного», играл в Web Of Shadows и много чего еще видел по Пауку, где присутствовала арка симбиота, сложно воспринимать это всерьез. Поясню.

Во-первых, Паркер в момент получения черного костюма абсолютно никак не был обременен негативными эмоциями, разочарованием в жизни и прочим в полной мере. В экранизациях симбиот всегда приходил к Паркеру в момент его морального упадка и разочарования в себе, в своей жизни и даже в паучьей карьере. А тут в Питера просто воткнули ножичек, от которого он скрючился, но пришел Гарри, черная слизь перешла к Человеку-Пауку, и он тут же начал разносить всех и вся. Ну бред же, вам не кажется?

Во-вторых. Питер становится почти таким же кринжовым и высокомерным, каким был Тоби в своем третьем фильме. Конечно, он не танцует на улице, но уровень ЧСВ Паркера улетает куда-то в стратосферу, если не выше. По сути, вся его злость, приправленная соусом из симбиота, бустится лишь его убеждением в том, что он здесь самый крутой и никто не может ему противостоять. А еще он постепенно слетает с катушек и начинает думать, что костюм делает его лучшим Человеком-Пауком и что он, вообще-то, тут пытается всех и вся спасти.

При этом, Паркер по классике срывается на всех своих друзей и близких, ведет себя, как полнейший мудозвон, а под финалочку — и вовсе бьет рожу Майлзу, попутно продолжая доказывать, какой он сасный Человек-Паук. Уж простите, но это полнейшая лажа, как по мне. Да и к тому же, арка уж слишком быстро завершается. Симбиот на Паркере не пробудет и нескольких дней.

Конечно, моральный упадок мы видим и это все еще не уровень кринжа того третьего фильма Рейми, но что-то на близком уровне. Единственные моменты, которые мне зашли — это моменты хоррора. В определенной части сюжета, Питер полностью поддается симбиоту и тот начинает творить ужасные вещи: пугать Эмджей, бить лица врагов по ночам, причем очень жестко. Все это очень круто поставлено. Мое почтение. В этих сценах Паркер в обличье симбиота действительно казался серьезной угрозой всему, а не просто клоуном с завышенным до небес самомнением.

По итогу, от костюма он конечно избавляется (и, кстати говоря, только благодаря Майлзу) и все живы-здоровы. Питер извиняется перед всеми и начинает приходить в себя. Но реальные проблемы только начинаются.

Гарри Озборн

Он и их взаимоотношения с Питером — лучшая часть игры, по моему скромному мнению. Изначально ламповые посиделки и катания на велосипеде превращаются в сотрудничество с амбициями «излечить весь мир». Да, напомню, что в этой адаптации Гарри серьезно болеет и единственное, что может поддерживать его жизнь — это инопланетная черная сопля, пару лет тому назад найденная доктором Коннорсом (он же Ящер).

Чем мне нравится этот персонаж? Своей мотиваций. Черт возьми, пока Паркер наваливал отменного кринжа, будучи в черном склизком одеянии, Гарри вообще-то корчился от боли, вызванной его недугом. Думаю, он сто раз пожалел, что вообще подошел к своему другу-мудаку, когда тот валялся в луже с лезвием в теле. Но не суть.

Короче говоря, постепенно кипящая злоба внутри Гарри выплескивается и он становится Веномом. И это. Просто. Обалденно. Давайте поподробнее.

Веном

Нельзя представить более великолепного злодея для Человека-Паука, чем Веном. Почти в каждой адаптации историй про дружелюбного соседа, этот персонаж всегда выделялся из той группы злодеев, с которой мы привыкли видеть Паркера на одном экране.

В этом плане, игра от Insomniac не подкачала. Веном в «Человеке-Пауке 2» — потрясающий. Он невероятно силен, зол и практически неуязвим. Он устраивает главным героям такие проблемы, которые им и не снились. Во-первых, цель и одержимость Гарри, «исцелить мир», полностью перешла к Веному и закономерно извратилась. По итогу он захватил весь город, опутав его своими черными тентаклями и заразив жителей симбиотом. И это смотрелось, конечно, очень эпично. Эдакая, «Web Of Shadows 2».

Во-вторых, на уровне эмоциональной связи между Веномом и Питером, — эта игра, пожалуй, лучшее, что мы видели когда-либо. Ведь Гарри — лучший друг Паркера, а значит это автоматически создает невероятно личный и крутой конфликт, за которым интересно наблюдать. Не без эмоций, разумеется.

Ну и нельзя не упомянуть дизайн самого Венома. После ходячего мультика из фильмов с Томом Харди, монстр из игры смотрится просто отлично. Именно так, как и должен выглядеть настоящий Веном.

Финал и заявка на будущее

Мир. Дружба. Жвачка. Именно так можно описать финал данной игры. Это ведь Marvel, чего вы хотели? Майлз и Мистер Негатив прокачивают Питера, подарив ему силы Анти-Венома, а после люди-пауки отправляют бить зубастую морду симбиота. И тут происходит кульминация.

Парочка побеждает, симбиот уничтожен, а Гарри впадает в кому. Это очень уж расстраивает его отца — Нормана Озборна, и он (почему-то) начинает винить во всем стенолазов. Тем временем, Питер и Мэри Джейн окончательно переезжают в дом Тети Мэй, а старший паучок отходит от дел, чтобы посвятить себя науке и их общей, когда-то, с Гарри цели — исцелить мир.

Майлз, как я понял, становится основным Человеком-Пауком в Нью-Йорке, по крайней мере, на время. А, ну еще он, наконец, пишет свое эссе, которое намеревался написать на протяжение всей игры.

В сцене после титров мы видим, как Норман Озборн навещает Отто Октавиуса — главного злодея первой части, который постепенно гниет в тюрьме. И кажется, вместе они готовятся навести немалого шороху в будущем сиквеле.

Также нам впервые показывают Синди Мун (она же Шелк). В комиксах, героиня известна тем, что она была укушена тем же радиоактивным пауком, который когда-то укусил и Питера Паркера. Лицо нам не показывают, но, думаю, все и так очевидно. Ждем паучью версию GTA V.

С сюжетом закончили.

Геймплей

А теперь главный «плот-твист» всего обзора — я не играл в «Человека-Паука 2» лично. Я лишь смотрел 11-часовое прохождение на YouTube в день релиза. Именно поэтому про геймплей я распинаться особо не стану.

Скажу лишь, что, по моим ощущениям, он остался прежним, но оброс некоторыми прикольчиками, по типу вингсьюта, новой системы гаджетов и абилок, а также нового древа прокачки. Ну и карта стала побольше, что тоже радует.

Заключение

Спасибо, что дочитали до этого момента. Надеюсь, мои размышления вам были интересны. Кстати говоря, жду и вашего мнения по паучку в комментариях — будет интересно ознакомиться.

В заключение хотел бы еще раз повторить, что игра классная, динамичная, драйвовая, очень стильная и все это приправлено действительно хорошим сюжетом. Да, минусы есть. Стыдную арку симбиота я буду вспоминать еще ой как долго. Однако, достоинства этой игры полностью перекрывают ее недостатки.

Спасибо за внимание и удачи!
#spiderman2 #playstation #spiderman #marvel

 

Источник

Marvels, SpiderMan, Вторая, часть

Читайте также