Смешная и трогательная история о дружбе и паранормальных явлениях.
Если попытаться выбрать какой-то особо странный период в жизни человека, то это наверняка будет 20-летие. Вроде детство закончилось, наступила свобода. Вот только что теперь делать с жизнью — решительно непонятно. Никто не заставляет ничего делать, но все что-то от тебя ждут. Сплошная путаница.
Примерно такие проблемы и навалились на Мэй Боровски, 20-летнюю сорвиголову, которая бросила колледж и вернулась в родной Опоссум Спрингс. Ах да, ещё Мэй — кошка, но это особо ничего не меняет.
Опоссум-Спрингс — тихий захолустный городишко. На холме стоит красивая церковь, рядом с которой поселился бездомный (горожане ему вроде помогают, а вроде и нет) и тусуются странные подростки-готы. В подземном переходе вот уже 50 лет работает киоск продажи булочек. По улицам лениво бродят жители, скачут птицы и носятся опоссумы.
Но тихо и спокойно всё лишь на первый взгляд, и Мэй понимает это сразу, как оказывается дома.
Закрываются предприятия, магазины, даже последняя пиццерия. Жители в унынии, работы нет.
На фоне всего этого и разворачивается история. Мы знакомимся с городом и его обитателями, пытаемся узнать о прошлом Мэй (а в нём накопилось немало секретов) и постепенно впутываемся в загадочную и жутковатую историю с похищением, призраками и одной отрубленной рукой.
Мэй почти никогда не тусуется одна. Есть вечно весёлый лис Грэгг и его парень — вежливый и вообще очень крутой медведь Ангус. Есть Беатрис, девушка-крокодил, бывшая когда-то лучшей подругой главной героини, а теперь за что-то обидевшаяся.
И пусть на первый взгляд все образы довольно шаблонны и легко читаются, за каждым персонажем стоит своя история, которую он готов рассказать, если выслушаете.
Типичный день в игре проходит примерно так. Мэй просыпается, проверят почту, отвечает друзьям, разговаривает с родителями и отправляется гулять по городу. Здесь можно выбрать: сразу отправиться на сюжетное событие или побродить по Опоссум-Спрингс, поговорить с людьми, поглазеть по сторонам. Второе отнимает гораздо больше времени (добежать до миссии напрямую — минута; с осмотром города всё растянется на полтора часа), но зато вознаграждает сполна.
Есть соседка Сэл, которая любит писать смешные стихи и не стесняется их вам читать. Есть профессор, который каждые пару дней сидит у себя на крыше и смотрит в телескоп на звёзды. Не забудете придти и сумеете забраться наверх — поучаствуете в паре смешных бесед.
Как только набегаетесь, начнётся главное событие дня. После этого — домой, поговорить с родителями, проверить почту и спать (во сне будет отдельная миссия). Желающие могут поиграть в игру Demon Tower, установленную на компьютере Мэй. Это простенький «рогалик» с десятью уровнями, за который потом дадут ачивмент.
Вот в общем-то и всё. Night in the Woods — это разговоры, беготня по городу и редкие мини-игры, вроде игры на басс гитаре или закидывания печенья в рот Грэггу. Но отсутствие каких-то глубоких механик игра компенсирует проработкой и отточенностью сюжета.
При этом в игре просто огромное количество текстов. Получается удивительная вещь: Night in the Woods говорит очень-очень много, умудряясь не выдать ни одного лишнего слова.
И всегда есть выбор. Никто не заставляет слушать второстепенные диалоги. Но они помогут понять, что вообще движет героями. При внешней мультяшности (а игра просто невероятно круто выглядит), Night in the Woods, на самом деле, очень серьёзная и близкая любому из нас история. О незнании, что делать со своей жизнью, о предрассудках и желании стать кем-то другим, о страхах и настоящей дружбе.
История проекта началась в октябре 2013 года, когда два друга, геймдизайнер Алек Холоука (Alec Holowka) и аниматор Скотт Бэнсон (Scott Benson) запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств. Необходимые 50 тысяч долларов собрали за 26 часов, а к концу срока получили примерно 200 тысяч долларов.
Игру несколько раз переносили, так что в среде любителей инди она уже превратилась в своеобразную шутку. В 2013 и 2014 годах создатели выпустили Longest Night и Lost Constellation, две сторонние истории, которые хоть и не обязательны, помогают лучше понять мир Night in the Woods.
И вот, спустя четыре года и множество переносов, игра наконец вышла на ПК и PlayStation 4 (консольная версия почему-то в четыре раза дороже). Да, она неидеальна. Иногда дотошность и обилие подробностей мешают Night in the Woods. С одной стороны, никто ведь не заставляет исследовать мир и слушать все-все диалоги. С другой — не покидает чувство, что если пропустишь, то не узнаешь нечто очень важное. История от этого несколько размазывается, а от игры хочется сделать перерыв.
Да, иногда Night in the Woods вызывает вопросы. Особенно, когда во время очередного сна вы будете блуждать по локации, не понимая, куда чёрт возьми нужно идти. В сюжетно-ориентированном проекте от таких досадных мелочей можно было избавиться.
Но если закрыть на всё это глаза, то будет одна из самых личных и трогательных историй в видеоиграх последних лет. История, которая не только сумеет рассмешить, но и заставит задуматься, а может и даст ответы на давно мучающие вас вопросы.
Источник: