Кинокомпании долгие годы вкладывают деньги в фильмы по мотивам игр, но результаты получаются, в лучшем случае, спорные. Портал io9 собрал цитаты кинодеятелей, постаравшихся найти ответ на вопрос, долгое время волнующий зрителей — в чём сложность переноса успешной игры на большой экран.
Продюсер вышедшей в 2005 году экранизации Doom Джон Уэллс (John Wells) в интервью, посвящённом выходу фильма, заявил, что студии зачастую снимают фильмы по мотивам игр, которые не интересуют зрителей. Уэллс был уверен в успехе своего произведения и подчёркивал количество денег и труда, вложенных в него, но критики разгромили картину, в итоге не окупившую свой бюджет в 60 миллионов долларов.
Режиссёр фильма Max Payne Джон Мур (John Moore) считал, что секрет успешной экранизации кроется в том, чтобы создать самостоятельное произведение, которое придётся по душе различным категориям зрителей.
Также Мур подчеркнул, что экранизируя видеоигру, студия отнимает у игрока контроль над происходящим и поэтому важно создать картину, вызывающую у зрителей не менее сильные эмоции, чем оригинал. Режиссёру этого не удалось — картина получила низкие оценки критиков.
Во многом с Муром согласился режиссёр «Варкрафта» Дункан Джонс. По мнению создателя одной из самых спорных экранизаций, зачастую студии слишком стараются перенести на экраны все детали видеоигры, несмотря на то, что понятия не имеют об оригинальном проекте.
По мнению Александра Баха (Alexander Bach), поставившего картину «Хитмэн: Агент 47», ключ к качественному фильму — хороший сценарий и притягательный герой. Бах заявил, что главным вызовом для съёмочной группы стало превращение в подобного героя холодного и профессионального киллера из оригинальной игры. Если судить по отзывам прессы, Бах и его команда не справились со своей задачей.
Роджер Авари (Roger Avary) — сценарист фильма «Сайлент Хилл», который несмотря на негативную прессу, пришёлся по душе зрителям, заявил, что проблемы экранизаций видеоигр кроются в неуважительном отношении кинокомпаний к оригиналу.
Известный сценарист Дэвид Гойер и продюсер Ави Арад (Avi Arad), работающий над фильмом по мотивам Uncharted, считают, что проблема в том, как геймеры воспринимают игры. По мнению представителей киноиндустрии, атмосферу шутера от первого лица невозможно в полной мере перенести на экран, а большинство популярных проектов относятся именно к этому жанру.
Режиссёр экранизации Assasin’s Creed Джастин Курзель подчеркнул, что во многих видеоиграх попросту нет достаточно интересного материала для создания успешного фильма. Курзел заявил, что вселенная проекта Ubisoft дала ему всё необходимое для работы над качественным самостоятельным произведением, но критики не оценили труды австралийца. Сборы Assasin’s Creed также оказались ниже ожиданий Ubisoft, а исполнитель главной роли Майкл Фассбендер взял творческий отпуск, поставив производство сиквелов под вопрос.
Джордан Вот-Робертс (Jordan Vogt-Roberts), недавно подтвердивший, что он работает над картиной по мотивам кинематографичной вселенной Metal Gear Solid, заявил, что многие киноделы просто не понимают разницы между видеоигрой и фильмом.
Каждый представитель киноиндустрии по-своему видит секрет успеха и тот факт, что некоторые из них снимают неудачные картины по мотивам игр, не значит, что они неправы. Перенести опыт, который получают геймеры, на экран действительно тяжело, но тот факт, что всё больше крупных студий обращает внимание на видеоигры заставляет надеяться, что количество рано или поздно перерастёт в качество.
Источник: