Игра, в которой нет ничего лишнего.
4 марта в Steam выходит Loop Hero — айдл-RPG от российской студии Four Quarters (в преддверии релиза мы пообщались с авторами) про уничтоженный высшими силами мир, который единственный выживший герой пытается воссоздать заново из обрывков своих воспоминаний.
Игра в целом маленькая — и ей явно было бы комфортнее на мобильных платформах или портативных консолях. Пиксель-арт дизайн, автоматические бои, несложное управление буквально одной-двумя кнопками — это даже не АА-масштаб. Но при этом разработчики выжимают максимум из того, с чем они работали: четыре акта с лёгкостью займут вас на 20-30 часов и сотни попыток наконец понять, что уничтожает этот мир и как это остановить.
Геймплейный цикл
Суть Loop Hero в следующем: главный герой самостоятельно бродит по зацикленной тропе, в которой каждый круг отмеряется лагерем с костром, на котором персонаж лечится. По дороге он сражается со всеми встречающимися монстрами без вашего участия — вы можете лишь менять ему экипировку, а позже выбирать навыки при прокачке.
Помимо вещей и опыта с монстров выпадают карты с местностью, которой можно заполнять чёрную пустоту вокруг героя: горы, поля, реки, леса, храмы. Как только вы достроите мир из этих карт до определённого уровня, костёр сменится на логово босса, которого нужно победить для перехода к следующему акту истории.
Также новые зоны как-то меняют геймплей: скажем, горы повышают максимальное здоровье героя. Леса на дороге периодически спавнят крысоволков, а деревни — лечат и выдают задания. Суть Loop Hero в том, что во время забега нужно максимально грамотно восстановить мир. Не переборщить с монстрами, чтобы герой добрался живым до босса. Поставить правильные бонусы вроде фонарей и сторожек солдат, чтобы те уравновесили шансы в особенно тяжёлых сражениях.
Отдельная особенность Loop Hero в том, что все элементы миростроения взаимодействуют друг с другом. Скажем, поля повышают вашу регенерацию здоровья. Но если они будут стоять впритык к другим объектам — то станут цветущими и дадут больший бонус.
Или, например, особняки вампиров, что добавляют кровопийц к любой схватке в своей зоне действия. Если поставить их по соседству с деревней, та превратится в захваченное упырями село, через которое будет очень тяжело пробираться. Но если вы сделаете три круга через логово тьмы — оно превратится в усиленную деревню, что лучше лечит и даёт самые крутые задания.
В итоге получается очень интересная геймплейная динамика: нужно постоянно учитывать, что у каждого вашего действия будут последствия. Горная гряда, поставленная ради лишнего здоровья, внезапно превращается в огромный пик, который даёт ещё больше бонусов, но периодически создаёт на поле боя опасных гарпий. А через каждые несколько холмов около дорог появляются лагеря опасных гоблинов, которые при недосмотре легко могут остановить ваш забег.
Раскрывать новые комбинации и эффекты — чуть ли не самая весёлая часть Loop Hero. О сочетаниях можно либо догадаться по логике или методом проб и ошибок (например, попробовать пристыковать пустыню к реке и посмотреть, что будет), либо из диалогов персонажей — так, про особняк вампиров у села в одной из бесед упоминает сам герой.
Дом родной
Помимо улучшений непосредственно в текущем забеге, комбинации локаций, заполнение мира и убийство монстров приносят ресурсы — осколки предметов или цельные вещи вроде кусков дерева, железа или магических сфер-сущностей. За них вы отстраиваете (или же вспоминаете) свой лагерь, последний оплот людей в этом буквально забытом мире. Лагерь даёт постоянные бонусы на все забеги, будь то зелья здоровья, прибавка к силе или арбалетчики, что будут помогать огнём по врагам неподалёку от костра.
Это, по факту, простая глобальная прогрессия между забегами, которой вы можете облегчить себе геймплей. Интерес тут только в том, что некоторые ресурсы достаются специфическими путями. Так, астральные сферы, один из самых редких ресурсов в игре, падают только с магических существ, которых в игре практически нет. Поэтому, если они вам нужны — в свою колоду карт с местностями нужно добавить места, которые создают магических существ.
Ещё ресурсы можно получить алхимией, если построить соответствующее здание. Работает она просто: переводите любой ресурс в очки крафтинга, за которые создаёте новый. Любой полезный осколок или цельную сферу нельзя создать, если до этого вы её не распылили — так что для начала необходимый ресурс надо добыть честно, чтобы в будущем выводить его алхимическим путём.
Здания в лагере усиливают героя, дают ему бонусы, открывают крафтинг и прокачку, а также дают доступ к новым классам. На релизе их три:
- Стандартный воин. Самый сбалансированный и живучий вариант, которым проще всего проходить игру.
- Плут. Стеклянная пушка. В отличие от воина, может носить два оружия и наносить огромный критический урон при нужной экипировке, но практически лишён брони и средств для лечения. Так что при игре за него важно правильно рассчитывать количество противников на карте. Его особенность — вместо экипировки с противников он получает трофеи, которые меняет у костра на хорошие доспехи и оружие.
- Некромант. Самый необычный герой из троицы. Сам он сражается плохо, зато периодически вызывает на свою сторону скелетов трёх типов. За него играть сложнее всего: надо думать на несколько ходов вперёд, грамотно подбирать экипировку и колоду карт мест. Зато весело: личная армия нежити интереснее, чем сражение собственными руками.
Бросок костей
Благодаря всем своим механикам, Loop Hero — это скорее игра про подгон вероятности под желаемый вами результат. Это даже прописано в лоре ближе к концу игры. Все переменные тут построены так, что в игре нет какого-то победного пути, верной комбинации или особой колоды, с которой вы точно победите босса.
У вас множество способов облегчить себе прохождение (бонусы в лагере, специальные карты, прокачка), десятки возможных стратегий — но уверенного способа победить не будет никогда. Помимо знания механик ваш успех зависит от грамотного планирования, расстановки локаций и всё же, будем честны, от банальной удачи: шансы на победу заметно повысятся, если в руку придёт нужная карта или с монстра выпадет легендарный предмет.
Возможно, это звучит не очень справедливо, да и рандом в неправильных пропорциях может быть злом. Но в Loop Hero с этим всё в порядке: случайность здесь хоть и составляет часть победы, но всё же скорее самую малую. Игру очень хочется сравнить с Diablo и другими ARPG по духу, ощущению геймплея: вы так же одеваете героя с расчётом на нужные характеристики, фармите монстров ради прокачки и бонусов и радуетесь удачно выпавшей оранжевой вещи. Всё отличие от диаблоидов — куда меньший масштаб и автобитва вместо закликивания врагов.
Единственный серьёзный минус, который можно отметить в геймплее Loop Hero — это плохая читаемость. У объектов и монстров есть подписи, есть отдельные окна характеристик, однако происходящее в забегах всё равно не до конца понятно.
Например, за свои 25 часов прохождения я так и не узнал, почему в некоторых битвах противники иногда исчезают в оранжевом смеющемся облаке. Или эффект каких карт удваивают реки: ведь, если навести на клетку местности неподалёку от воды, она будет показывать свой стандартный бонус без изменений, а его, в свою очередь, надо высчитывать самому через окошко всех прибавок к характеристикам персонажа.
Как выглядит ничто
А вот в чём тяжело найти минусы — это в дизайне Loop Hero. Он бесподобен. Весь стиль игры выдержан в минималистичном пиксель-арте — ограниченная палитра цветов, небольшой масштаб отдельных объектов и спрайтов. Но при этом художники железно придерживались одного из важнейших правил этого стиля — показать максимум вещей минимумом средств.
Несколькими пикселями и парой цветов удаётся передать мельчайшие детали существ, тени, отблески на железе и подробные анимации самых невероятных вещей вроде появления ангелов и открытия порталов.
При этом в игре есть и полноценные арты, где художники позволили себе чуть больше пространства: обычно это портреты персонажей и различные задники.
Отдельно хочется похвалить саундтрек: чиптюн-композиции звучат очень мелодично, не бьют по ушам и отлично поддерживают атмосферу необычного фэнтези-сеттинга, где весь мир практически исчез.
Loop Hero — это образцовая игра мелкого калибра. Здесь всё работает как часы, а серьёзных минусов нет: лишь какие-то отдельные мелочи, всплывающие при многочасовой игре. Разработчики не гнались за трендами и не портили свою задумку монетизацией, излишним контентом или чем-либо, что хотя бы потенциально могло помешать изначальной идее. Подобно выбранному художественному стилю, игра небольшими ресурсами показывает даже больше, чем более дорогие проекты.
Конечно, из-за своей механики и необычного жанра ей всё же было бы комфортнее на телефонах и портативных консолях: на ПК без второго монитора с кино или YouTube иногда не очень весело делать забеги ради ресурсов или просто смотреть, как ваш герой устраивает геноцид слизнякам в самом начале рейда без вашего участия. Но это уже вопрос восприятия: иногда Loop Hero может утомить, но окончательно не надоедает до самого финального диалога.
Понравилось:
- Уникальный и интересный геймплей
- Прекрасный дизайн и музыка
- Необычный сеттинг
- Отсутствие лишних механик
Не понравилось:
- Не очень читаемые характеристики
- Нехватка подсказок для открытия некоторых карт: можно пройти игру и так и не увидеть четверть контента
- Иногда прогресс прерывается на монотонный фарм