Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Всем привет, друзья многим ли из вас в детстве нравились истории про античную Грецию, древний Египет и конечно же Рим? Рассказы про великие битвы, героев воспетых в легендах и уникальность архитектуры тех времен. Сегодня мы вспомним культовую игру Caesar III. Жанр градостроительных симуляторов начинал свое становление в 1989 году с выходом Simcity, первая часть Caesar вышла в 1992. Когда я начинал играть в далеком детстве я даже не подозревал что есть 1 и 2 часть и даже тройка в названии для меня ничего не говорила, но именно эта часть стала популярной и одной из любимых игр тех времен.

Создала игру команда Impressions Games основанная в 1989 году Дэвидом Лестером в Великобритании. Основное направление было уделено стратегиям и бизнес-играм, в том числе симуляторам управления спортивными командами. С партнерами включая Эдварда Грабовского и Саймона Брэдбери компания превратилась в стабильную, успешную студию. В списке знаковых игр числятся: Lords of the Realm, Ultimate Soccer Manager, Detroit, Lords of Magic. В последующим студия была приобретена Sierra On-Line в 1995 году, после выпуска Caesar II который имел коммерческий успех.

Дэвид Лестер

Дэвид Лестер вернулся в Соединенное Королевство в 1996 году, где основал Crimson Business, маркетинговую компанию, ориентированную на малый и средний бизнес. Он также стал одним из основателей фирмы Business Community Connections, которая помогает благотворительным организациям. Будучи всегда влюбленным в футболом, Лестер стал директором футбольного клуба Уотфорд..

Саймон Брэдбери

Саймон Брэдбери стал учредителем Firefly Studios, вместе с командой они сделали не менее культовую игру Stronghold. На данный момент продолжает трудиться в студии.

Крис Беатрис

1. Здравствуйте как вы начинали свой пусть в игровой индустрии?

Я начинал как художник для сюжетных приключенческих игр. Затем я стал арт-директором Impressions. Когда возникла необходимость, я примерил на себе и более крупные должности, стал креативным директором и наконец руководителем студии. После этого я откололся и создал свою собственную компанию Tilted Mill Entertainment. Я не играл в игры, только если в начале работы я играл в парочку из них , а также много партий провел над D&D, но еще в начале 1990-х было не так много художников, которые могли бы заниматься искусством на компьютере, а образовательных ресурсов не было никаких, поэтому возможность рисовать игры была только если вы смогли научить себя сами.

2. Кто был главным идеологом игры Цезарь? Вы добавляли свои идеи в игру?

Я не являюсь вдохновителем серии Цезаря — это Дэвид Лестер и Саймон Брэдбери. Но я был с ними в самом начале и в некотором роде зародыш идеи состоял в том, чтобы объединить игру Civilization с SimCity! SimCity была забавной, но в игре не было никакого конца. Идея с Цезарем заключалась в том, чтобы создать геймплей о строительстве города (а не империи), но в этом есть смысл. То есть, в отличие от SimCity, вы можете проиграть или выиграть. И была придумана боевая система.

3. Что вы делали после того как ушли из студии и хотели бы вернуться к данной серии?

Мы основали студию TiltedTilted Mill Entertainment и создали Цезарь IV. Было забавное время, тогда все ожидали что игры для ПК будут более реалистичными, что очень сложно для игры в жанре градостроительства по техническим причинам. Вскоре после этого мы увидели рост социальных игр в этом жанре (например, Cityville) в гораздо более простом 2d визуальном стиле (который я действительно тоже люблю). Так что да, я хотел бы попытаться создать настоящую игру создания и управления города для современной аудитории!

4. Чем вы занимаетесь сегодня?

Прямо сейчас я только что закончил работу в качестве арт-директора в анимационном телешоу (Treasure Trekkers) и в настоящее время я работаю над секретным проектом для большой студии. Так же есть желание посетить Россию.

Кому интересно глянуть на работы Криса вот ссылка, рисует он действительно очень красиво.

Вернемся к самой игре, подходя к 1998 году жанр градостроительных симуляторов был специфичным, если разного рода шутеры, гонки и даже просто реал тайм стратегии тогда выходили чуть ли не каждый год, и прогресс жанров был виден из за многочисленных игр и большого числа поклонников, то до этого момента игр градостроительных симуляторов было по большей части только две. Это серия Caesar и конечно же Simcity и по пути своего прогресса одни сделали Caesar 3 и другие спустя год SimCity 3000 и обе игры даже сейчас считаются одними из лучших в своем жанре.

В истории Цезаря, мы играем за Римского правителя которому поручают создать поселения отвечавшее всем требованиям граждан. Старт игры это пустырь где мы начинаем планировать и строить город, после прокладки первых дорог и установки мест для поселенцев прибывают первые граждане, в самом начале игры нас знакомят с основами, без которых в последующим нам не справиться с управлениями больших городов, по этому кроме дорог и первых домов, необходимо выделить место для колодцев и здания строителей кто будет поддерживать дома в исправном состоянии, в последующим ввод и пожарных которые охватывают не большой район возле своего здания.

С развитием вашего города и повышением населения необходимо задумать и о еде, для этого необходимо было либо торговать, либо строить здания для производства пшеницы, овощей, фруктов, винограда и оливок. Но чем больше населения тем нужней не только еда, но и рабочие места, а это добыча древесины, глины, железа и мрамора, в целом создав рабочие места и накормив людей вы будете довольны этим, правда Император всегда будет чем то недоволен, в этих целях для граждан предстоит строить школы, университеты, театры, акведуки и огромный Колизей для потехи граждан Рима, беда образованных граждан как раз в том что им всегда чего то мало, то политика ваша не по нраву и начинаются поджоги домов, строений и выдвижение требований что бы вы разобрались с проблемами.

Одной из проблем граждан древнего Рима это вера в многочисленных богов. Марс (Бог войны), Венера (Богиня любви), Меркурий (Бог торговли), Церера (Богиня сельского хозяйства) и Нептун(«Бог моря»). В отличии от желания ваших жителей которые вы могли бы проигнорировать, то желания богов которые говорят вам построить тот или иной храм проигнорировать сложно, каждый из богов при выполнения условий будет давать вам Благословение в той или иной сфере за которую они собственно и отвечают.

Марс — может либо повысить боевой дух войск, либо наделить дух опекуна, который убьет всю / половину вторгшейся армии, в то время как его наказание может либо понизить моральный дух, привести к тому что легион будет потерян, спровоцировать гражданское восстание или нападение туземцев.

Венера — Ее благословение может повысить настроение города, в то время как ее наказание может снизить его.

Меркурий — Его благословение может оставить дополнительные предметы на складе / зернохранилище, а его штраф может либо испортить предметы либо поджечь их.

Церера — Ее благословение позволяет выращивать урожай с более быстрыми темпами в течение короткого периода времени, в то время как ее штраф не дает выращивать урожай.

Нептун — Его благословение может обеспечить безопасный проход кораблей и таким образом увеличить доходы от морской торговли, в то время как его штраф может вызвать бури, которые затопят как рыбацкие лодки, так и торговые суда.

Если большинство богов становятся недовольными, землетрясение разрушит часть города и оставит большую непроходимую трещину.

Основной упор в каждой миссии, а в игре их 11 штук строится на 5 критериях, которые выделены в виде флагов перед зданием совета

Население — количество граждан, проживающих в городе; привлечение большего количества средств, гарантирующих, что налоги справедливы, настроение в городе хорошее, много еды доступно и есть рабочие места.

Процветание — богатство граждан и качество их жилья в результате, наряду с способностью города получать прибыль; город с большим количеством палаток и лачуг считается менее процветающим, чем один из равных по размеру с более роскошным жильем.

Культура — уровень грамотности, развлечений и религии, доступный для граждан.

Мир — уровень безопасности региона; по умолчанию он увеличивается каждый год, если ущерб не вызван вторжениями, беспорядками, восстаниями или кражей.

Фавор — попытка игрока произвести впечатление на римского императора.

В связи с этим всегда стоит пытаться контролировать данные вопросы.

Но если же вы решите что устали от моральных басен Императора и хотите сделать свой город с блэкджеком и куртизанками, то готовьтесь к тому что к вам будут посланы легионеры и в большинстве случае ваш путь закончится на галерах, вас спасет только подготовка собственной армии, все миссии в игре разделены на сюжеты с военным вмешательством либо мирным сосуществованием.По началу игра кажется простой и все понятно, но с каждым новым городом, у вас становится все больше проблем за которыми сложно уследить, мир игры сделан так что все равно кто то будет недоволен, впрочем как и в нашей настоящей жизни, с учетом случайных катастроф, упущенная пожарная безопасностью, во время строительства города может вам дорого обойтись, так же как и застройка районов а-ля гетто.

Во все это легко было поверить, архитектура и весь визуальный ряд показывал нам тот древний Рим который мы наблюдали в фильмах, а здесь мы сами принимали участие в развитии великой империи. Спасибо всем за просмотр, надеюсь вам понравилось и вы тоже вспомнили те славные времена.


 
Источник: DTF

Читайте также