Всемирный день осведомленности об доступности

Всемирный день осведомленности об доступности

Сегодня отмечается Всемирный день осведомлённости о доступности (в английском языке известный как Global Accessibility Awareness Day (GAAD). Этот день нужен для повышения осведомлённости о цифровой доступности и инклюзивности для людей с ограниченными возможностями во всем мире.

GAAD посвящён популяризации в IT-отрасли идей accessibility, то есть доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями. Исторически всё начиналось с доступности web-интерфейсов, но сейчас день осведомлённости распространился на всю сферу digital accessibility, то есть доступность всех цифровых продуктов. Например сайт ДТФ имеет функцию доступности для слепых, благодаря функции чтению с экрана(но большой минус в том, что она платная) .

Всемирный день осведомлённости о доступности был вдохновлен сообщением в блоге, написанным Джо Девоном, веб-разработчиком из Лос-Анджелеса, 27 ноября 2011 г. Сообщение под названием «challenge: Accessibility know-how needs to go mainstream with developers. NOW» упомянул о необходимости создания Глобального дня осведомлённости о доступности для веб-разработчиков, чтобы повысить осведомлённость о важности обеспечения доступности веб-сайтов для всех.

Пост был случайно обнаружен Дженнисон Асунсьон, специалистом по доступности из Торонто. Он связался с Девоном через «Твиттер», и они объединили свои усилия для организации первого в истории мероприятия «Всемирный день осведомлённости о доступности». С тех пор кампания по повышению осведомлённости расширяется.

В игровой индустрии доступность развивается невероятно быстро. Например программа Xbox Ambassador Accessibility Explorer была создана для продвижения доступных игр, в рамках которой игроки с ограниченными возможностями предварительно знакомятся с функциями специальных возможностей, получают регулярные отраслевые обновления и делятся своими мнениями и знаниями. Анита Морталини, директор по специальным возможностям Xbox, сказала, что установление доступной среды является ключевым компонентом любой игр.

Наша цель — предоставить игрокам по всему миру возможность играть в игры, в которые они хотят, с нужными им людьми и на нужных им устройствах

Анита Морталини

Конечная цель этого дня — убедиться, что каждый человек смог понять потребности людей с ограниченными возможностями.

Если вам стала интересна тема доступности, то можете почитать в этот день некоторые мои статьи на данную тему.

#dtf #доступность.

 

Источник

Читайте также