«Хребты безумия», «Тихоокеанский рубеж» и нелёгкий труд режиссёра.
Режиссёр и продюсер Гильермо дель Торо дал интервью порталу Collider. Создатель «Хэллбоя» рассказал о следующем сезоне анимационного сериала «Охотники на троллей», сиквеле «Тихоокеанского рубежа» и об отменённой экранизации книги Говарда Лавкрафта «Хребты безумия».
Мы вынесли из разговора самые интересные цитаты.
Об «Охотниках на троллей»
Эта идея у меня была с самого детства. Я думал, что было бы классно создать «сериал-прогулку», вернуться к тому времени, когда ты с друзьями катался на велосипедах. И чтобы он был про дружбу.
Меня спрашивали: «Что с Джимом не так?». С ним всё в порядке. Он хороший парень.
Во втором и третьем сезонах Джима ждут трудности. Большие трудности.
Я хочу, чтобы сериал рос вместе со зрителями. Чтобы он затрагивал всё более и более серьёзные вопросы по мере развития.
Во втором сезоне задействованы два актёра, от которых вы будете в восторге, если вы гик.
О «Тихоокеанском рубеже»
Стивен ДеНайт — отличный выбор на место режиссёра второй части. Он нравится мне как человек, я люблю его работы. Он делает фильм по-своему, и это замечательно.
Когда я продюсирую, я обращаюсь с режиссёром так, как я хотел бы, чтобы обращались со мной. Я всегда говорю им: если я вам нужен, я помогу, если нет — я не буду вам мешать.
У меня было два или три варианта сценария, но Стивен работает со своим, и я не против.
Продюсер — в углу, а режиссёр — на ринге. Режиссёр получает все удары, так что продюсер должен заткнуться, промочить полотенце и ждать его возвращения. Так всегда должно быть.
Фильмы — как футбол. Смотришь и кричишь: «Он должен был сделать то, он должен был сделать это!»
Самые одинокие люди на съёмках — за камерой и перед ней, режиссёр и актёр. 90 процентов людей, занятых в киноиндустрии, не имеют ни малейшего понятия, как на самом деле создаются фильмы.
О «Хребтах безумия»
Однажды я покажу вам наши наработки — около трёхсот примеров дизайна, модели, раскадровки — и вы разрыдаетесь.
Многие думают, что режиссёры — это такие Цезари, которые лежат на шезлонгах, пока кто-то кормит их виноградом, и они говорят: «Теперь я хочу снять „Хребты безумия“». Но это не так: мы обычные подчинённые.
Я считаю, что крупнобюджетный хоррор — это отличная идея, но у студии другое мнение.
Об индустрии
Мне кажется, что кинематограф в своём нынешнем виде исчезнет, но повествование останется. Люди — единственные млекопитающие, которые рассказывают друг другу комплексные истории.
Нужно смотреть в будущее — насколько многообещающим оно выглядит? Для меня — очень.
Самое главное — чувствовать, что хочешь сделать фильм, что тебе необходимо его сделать.
Я пишу сценарии не так, как американские сценаристы. Я мыслю непоследовательно, и пишу противоречивые вещи: иногда получается хорошо, иногда нет.
Нужно быть осторожным: легко привыкнуть к большим бюджетам и богатой жизни и оказаться в плохой компании.
Если не дают денег на дорогой фильм — делай недорогой.
Я стараюсь чередовать большие и маленькие фильмы. В маленьких проблемы с бюджетом, но полная творческая свобода, и это не даёт заскучать.
Если бы кто-то спросил у меня разрешения на ремейк какого-то из моих фильмов, я бы его ударил.
Я хотел бы снять ремейк «Хронос».
Мне очень нравятся персонажи «Звёздных войн», но я хочу заниматься своими штуками, анимацией, например.
Снимать фильмы — это как американские горки, пока не попробуешь — не поймёшь. Это огромное давление.
Источник: DTF