Картина, в которой режиссеры хулиганства «Человек-швейцарский нож» объединили экшен, комедию, драму и множества кинематографических пародий в нетривиальную мультивселенную.
Со стороны жизнь Эвелин, немолодой китаянки из Калифорнии, выглядит довольно привлекательно. Ведь у нее есть все — место в некогда чужой стране, собственный бизнес, трудолюбивый муж и милая дочь. А из забот — лишь налоговый аудит да визиты престарелого и вечно недовольного отца.
В действительности Эвелин глубоко несчастна, хотя за ворохом дел она и не осознает этого. У нее нет ни женской радости, ни особого смысла в жизни. Муж в тайне подготовил бумаги на развод, от дочери ее отделяет бездонная пропасть, а старая ведьма из налоговой только и ждет, как бы оставить семью, едва сводящую концы с концами, без крыши над головой.
Однако главное, чего недостает героине, — банальной эмпатии к окружающим. Непонятно, в каких облаках она витает, но собственную семью Эвелин постоянно задвигает на второй план. Мужа-тюфяка она попросту терпит, а дочь нетрадиционной ориентации в лучшем случае удостаивает натянутой улыбки.
В оставшееся время героиня картины «Все везде и сразу» с грустью перебирает упущенные возможности. Пойди она другой дорожкой и могла бы стать звездой или влюбиться в принца, научиться чему-то интересному или открыть в себе удивительные способности. Но, следуя зову сердца, Эвелин оказалась перед разбитым корытом в окружении людей, с которыми предпочла бы не знакомиться.
На этот раз режиссеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, ответственные за хулиганскую драму «Человек-швейцарский нож», создали беспрецедентно многогранную историю. На героиню со всех сторон давит посредственность, не давая малейшего шанса вырваться из монотонной скуки. И, по законам повествования, развеять подобную рутину способен лишь грандиозный конфликт.
Поэтому Эвелин вдруг попадает в эпицентр настоящей войны. Дело в том, что каждое принятое ею решение, в том числе и «ошибки молодости», создавали параллельную вселенную. Теперь же мириады разрозненных миров готовы рухнуть в тотальный хаос.
Одна из версий Эвелин оказывается предводителем отряда, участники которого способны перемещать сознание между своими ипостасями и тем самым коллекционировать их умения. А противостоят им приспешники некой сущности, планирующие скормить миры рукотворной черной дыре в виде бублика с джемом.
Собрать воедино все безумие, которое режиссеры в одночасье вываливают на героиню, попросту невозможно. Эвелин забрасывают в пучину едва понятных вещей, и вялотекущая драма о жизни, что в какой-то момент свернула не туда, делает сумасшедший пируэт.
Картина в одночасье обращается экшеном, полным кровавых перестрелок и восточных единоборств. Это многообразие разом обрушивается на мир Эвелин, который сжался до печального вида прачечной и офиса налоговой инспекции. А самой героине приходится научиться прыгать по параллельным вселенным.
Выясняется, что среди альтернативных Эвелин много тех, кто несчастен вопреки иначе сложившейся жизни. Звезда кино и мастер кунг-фу страдают от одиночества, потому что однажды променяли любовь наивного паренька на карьеру. Другая вариация героини, почему-то оказавшаяся камнем на краю каньона, настолько отдалилась от дочери-булыжника, что при всем желании не может с ней пообщаться.
Создатели картины не остановились на привычной для современного кино концепции мультивселенной. Драму они совместили с экшеном и фантастикой, и поверх этой причудливой конструкции нанесли игривый сюрреализм и яркую сатиру над современностью. Но с каждым новым хулиганством дуэт Дэниэлов не теряет философской сути картины.
Героиня расценивает свою «оригинальную» личность, как унылую середину — недостаточно конфликтную, чтобы перестать быть однообразной, но и не слишком амбициозную, чтобы найти силы к переменам. Эвелин считает, что в нерешительности сделать шаг в сторону кроется корень всех проблем. Однако, благодаря своим альтернативам, она осознает, что ее будни — не скучный компромисс, а хрупкий баланс между беспорядочностями.
Кажется, что история Эвелин предельно проста и ее проблемы разрешит банальное принятие своей жизни, как единственно верной. Нет смысла переживать о вечных «что если?», когда счастье можно найти среди близких. Вот только на деле простых решений во «Все везде и сразу» нет.
Жизненный путь Эвелин не ограничивается распутыванием одного конфликта. Это история о внутреннем согласии, непонимании между поколениями и сложности взросления; экзистенциальная притча о близости и отдалении людей, терпимости и любви к себе; а еще безумный экшен, который бахвалится ворохом необязательных глупостей и радуется невозможности запомнить их все.
«Все везде и сразу» заслуживает внимания хотя бы потому, что умудряется собрать из неподходящих друг к другу кусочков бесшабашный и разрозненный, но все же цельный мир. Одни вселенные в фильме — это сатира над современностью и расколотым обществом, другие — пародии на целый ворох киножанров, отдельных фильмов и режиссерских стилей.
В глубине «Все везде и сразу» кроется драма, отражающая множество проблем современного общества. И пока картина притворяется озорным баловством, она планомерно ведет героев к серьезным выводам — работа Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, подобно карточному фокусу, отвлекает внимание ловкостью рук, но глубоко в рукаве прячет с десяток козырных тузов.
PS. Если понравился формат — ищите нас в Telegram.
Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать о картине «Великая свобода», в которой режиссер на примере послевоенной Германии разбирает, что является лучшей опорой тоталитаризма.