Вчера, 16 июня, на Кинопоиске состоялся релиз нового артхаус-блокбастера студии А24. В прошлом они подарили нам довольно успешные, наполненные уникальной перчинкой проекты: Маяк, Эйфория и мною любимый Все, Везде и Сразу. Самое главное, что студия не собирается останавливаться и выпускает один интересный проект за другим, собирая под своим крылом всех самых талантливых и по-хорошему неадекватных мастеров Голливуда.
Все страхи Бо — это экранизация бесконечного кошмара. Или даже нет, звучит слишком скучно. Представьте, что будет, если Ари Астер решит снять фильм, где каждая сцена будет презентовать определенный страх главного героя? И, чтобы был какой то общий сюжет? Но все же, он здесь бывает настолько бессвязным, хаотичным и безумным, что порой действительно возникает ощущение нахождения в кошмаре. Особенно учитывая хронометраж почти в 3 долгих часа.
171 минуту мы наблюдаем за страданиями талантливого Хоакина Феникса и мне захотелось посчитать, сколько самих страхов есть в фильме, а так же попытаться их трактовать. Критики не советуют этим заниматься, а мы будем! С каждым страхом все шире раскрывается сюжет фильма, проанализировать и собрать ВСЕ страхи вместе просто необходимо.
прим. Фильм представляет из себя ядреную смесь Пункта назначения, Джокера с тем же Фениксом, Человека швейцарского ножа и фильмов Аронофски. Чем то напомнило религиозный фильм «Мама!«.
Да, иногда вместе с Бо мы улетаем в медитативный транс, но в другой же момент, нас будто сталкивают с крутой километровой горы, а мы впервые стоим на сноуборде — испытывается потрясение вместе с непониманием насколько жестокой может быть судьба с человеком. Сравнение со сноубордом — всего лишь цветочки, возможно актуальные для первых 30 минут фильма.
Для любителей коммуниздить посты на Пикабу, Ютуб и Дзен. Я за вами слежу. Указывайте авторство.
О том, какова в фильме мораль и зачем он в принципе снят, мы с вами обсудим в конце, когда увидим Все страхи Бо по порядку.
АБСОЛЮТНО ВСЕ СТРАХИ БО
Фильм начинается с момента, где главный герой выходит из утробы. Эта сцена символизирует страх Бо рождаться.
Заранее извиняюсь за рекламный логотип на скриншотах. На КП скрины сделать нельзя, а в зеленом магазине он пока так и не появился.
Страх, что во время приема у психотерапевта позвонит мать и отвлечет от приема.
(Тут даже еще не совсем страх, а просто некоторый раздражительный момент, но все же засчитаем)
Страх кричащей ЯжеМатери на ребенка.
Страх попытки суицида и что все будут с нее смеяться и снимать.
Страх неубранного с улицы трупа.
Страх того, что в определенном месте полицейские смешиваются с толпой и ничего не решают. Обратите внимание, как на скриншоте служителя закона специально разместили в кадре позади странной парочки.
Страх жизни в неблагополучном районе, где на каждом шагу сценка неадекватности и безумия.
Уже на этом моменте фильма возникает ощущение, что Бо серьезно болен шизоидным ОКР и гиперболизирует для себя буквально каждую ситуацию, являясь при этом довольно ненадежным рассказчиком. Ибо мы, конечно же, видели как выглядит гетто, но там не настолько же прямо все плохо? Возможно, это очередной укол и сатира на американское общество? Иногда фильм напоминает Паразитов.
Страх фриков.
Страх, что эти фрики будут носиться за тобой с непонятной целью.
Страх сломанного лифта.
Классический страх пауков!
Страх, нагнетаемый из новостей — по улицам ходит голый маньяк с ножом.
Страх, что закончатся чернила.
Притянутый, но все же. Страх увидеть детскую любовь и осознать упущенные в жизни возможности.
Страх вторжения в личное пространство через записки, проходящие под входной дверью.
Страх соседей-тусовщиков с громкой музыкой, которая буквально шатает хлипкие стены.
Страх проспать и опоздать на самолет.
Страх оставить что то важное и улететь без этого, волноваться в поездке что тебе придется жить какое то время без этой важной для тебя вещи. Знакомо каждому!
Страх оставить свой чемодан в коридоре, где его могут украсть.
(Что собственно дальше и происходит, этот фильм ведь всегда про реализацию страхов)
Страх, что окружающим на тебя абсолютно плевать и они не собираются тебе помогать никогда. Такое будет происходить далее неоднократно, так что возьмем за общую ситуацию.
Страх, что арендодатель перепутает тебя с риэлтором, звонящим в 4 утра по объявлению о сдаче квартиры и не станет помогать. 20 и 21 страх одновременно.
Страх, что самый близкий человек — мать, не воспринимает твои проблемы всерьез.
Страх, что в квартиру вломится какой-нибудь рандомный жесткий чел, пока на улице идут очередные разборки.
Страх, что закончится вода во время питья таблеток.
Страх, что коммунальщики отключат воду в самый отвратительный для этого момент.
Страх узнать, что ты выпил таблетки неправильно и от этого тебе грозит смерть. И последующая, более усиленная компульсия к тому, чтобы эту воду найти. Ситуация по сути главный двигатель сюжета на данный момент, ведь именно с нее начнется все основное действие фильма.
Страх того, что «два пальца в рот» не действуют, следовательно — таблетки не выходят.
Страх выходить на улицу.
Примерно так ее видит каждый интроверт. Извините))) И примерно так я вижу Думскую в Питере. Благо ее закрыли.
Страх, что один из психов на улице всегда смотрит в твое окно и уже выбрал тебя своей жертвой.
Страх, что до тебя докопаются на улице с финансовой помощью.
Страх, что оплата картой не пройдет, а кассир окажется злобным ублюдком (ну конечно, в таком местечке то). 20-ый страх снова в деле.
Страх, что мелочи из кошелька не хватит на оплату.
(За мыльный кадр извиняюсь, монтаж этой сцены безумно рваный)
Страх, что толпа психов с улицы залезет в твой подъезд.
Страх, что кто то прямо перед твоим носом уберет твою специальную подложку для того, чтобы попасть обратно в подъезд.
Страх обнаружить, что в твою квартиру залезли чужие люди.
(Или же психи с улицы, так даже драматичнее)
Страх проснуться прямо на стройке, где в тебя всегда может прилететь что-либо и травмировать.
Страх увидеть дверь своей крепости разбитой. И крепость — больше не крепость.
Страх увидеть труп у своей квартиры, намекающий что где то рядом, возможно, находится убийца.
Страх понять, что кто то убил твой страх.
Это уже что то на мета уровне. Метастрах?? Трупом является фрик из 8 и 9 страха, который носился за главным героем какое то время назад.
Страх увидеть свою квартиру разбитой.
Страх того, что средство связи и интернета — компьютер, вот вот перестанет функционировать.
Страх узнать, что твоя мать умерла.
Страх узнать, что она умерла не своей смертью, а еще и лишилась головы.
Страх узнать, что тебе об этом сообщит какой то случайный курьер.
Страх затопа квартиры.
Страх, что пока ты лежишь в ванной за тобой кто то наблюдает.
Страх, что на тебя может свалиться рандомный потный мужик.
Страх, что опасный паук все таки добрался до тебя и оказался не сказкой.
Страх смерти от утопления в борьбе.
Страх оказаться на улице голым и быть таким же неадекватом, как все те психопаты с улицы.
Страх встретиться с тем самым убийцей из 12-го страха лично.
Ну это уже вообще угар. И сам маньякич, конечно, выглядит пугающе, но представлен при этом забавно. Пипидастр пришлось замазать, мало ли что админы сделают с этим лонгом за этот скрин.
Страх того, что тебя расстреляет полицейский, неправильно тебя поняв.
Страх разбить подарок для матери.
Страх быть сбитым грузовиком.
Пипидастр лень замазывать, да и тут не то чтобы что то видно прямо. Сцена очень быстрая — кадр смазанный, похоже на графику вообще.
Страх проснуться в комнате у капоперши.
Страх попасть в аварию, а после этого быть зарезанным тем самым жутким маньякичем.
Страх узнать, что на тебя нацепили браслет, который может ограничивать/отслеживать твое передвижение и тобой смогут манипулировать как захотят.
Страх осознать, что последнее что ты помнишь — НЕ СОН и другие люди просто говорят тебе то, что ты хотел бы услышать, но ты уже знаешь правду.
Страх попасть в дико религиозную семью, которая очень долго молится перед тем, как поесть, пока еда остывает!
Страх узнать, что у тебя рак мошонки.
На самом деле фильм поразительно проработан деталями — если в замедленной скорости просмотреть момент с аварией, где Бо сбивают, то можно углядеть его значительно увеличенные яйца, которые выглядят как бычьи. И как бы серьезно, мы сейчас обозреваем яйца Хоакина Феникса?? Но что еще смешнее, у этих яиц есть целый сюжет! ПРОРАБОТАННЫЕ ЯЙЦА! Вы могли такое представить? Яйца имеют предысторию, развитие, даже мощный катарсис в конце! Даже сам главный герой такого не получает… Ари Астер — дикий тролль.
Страх доставлять людям неудобства, занимая их личное пространство и заставлять их ссориться с близкими.
Страх находиться в одном условном пространстве с больным ПТСР военным, который жутко агрессивно себя ведет и на первый взгляд он защищается, а на деле от него непонятно, чего ожидать. Такой может и убить случайно. И это еще сыграет свою роль.
Страх, что твой адвокат работает не в твоих интересах — возвращаемся к страху 20.
Но тут есть еще кое что! Мать Бо завещала, что похороны должны проходить только в его присутствии, так что тут страх того, что мать не могут похоронить и она не обретает покой.
Страх, что ПТСР-больной вышел за тобой на охоту, но пока он охотится как котик и только шипит.
Страх, что ветерану когда-нибудь слишком надолго забудут дать лекарства и он всех убьет.
Страх того, что ты не можешь никуда уехать, учитывая физическое состояние.
Страх, что тебя снимают со стороны.
Страх того, что малолетняя капоперша натравит боевую ПТСР-машину против тебя.
Страх, что люди не выполнят свою часть договоренностей.
(Не отвезут тебя туда, куда тебе кровь из носу необходимо)
Страх того, что рана кровоточит и разошлась и ее надо заново зашивать.
«Прекрати себя компрометировать«
Страх того, что эти люди вовсе не такие милые, какими кажутся и у них есть свои страшные скелеты в шкафах.
Страх, что за тобой следят.
Страх действительно узнать из интернет-источников, что твоя мать умерла трагической смертью.
Страх узнать любовь детства (и всей жизни) в телепередаче.
Страх, что тебя стошнит на чужой ноутбук и что все это заметит его владелица.
Страх ехать в машине, за рулем которой находится нетрезвый, накуренный малолетний человек.
Страх, что тебя обвинят в избиении дочки твоих спасителей.
Страх употреблять неизвестные для тебя вещества из рук неизвестного тебе человека, который явно не настроен к тебе положительным образом.
Страх, что тебя везут не домой, а катаются вокруг одного дома и обманывают, издеваясь над тобой.
*В детстве* — страх первой любви.
*В детстве* Страх впервые увидеть труп человека.
Буквально страх любой еды со шведского стола. Она «вызывает рак», а другая вся в мухах.
Возможно, это только больной главный герой видит этих мух. Помните? Ненадежный рассказчик. Да и вообще весь фильм как сон собаки и мог закончиться еще на неправильном приеме лекарства в самом начале, а сейчас мы просто видим предсмертную фантазию Бо, наподобие того, что было показано в фильме «Вход в Пустоту«.
Страх первого поцелуя.
Страх уснуть в чужой кровати. Снова.
Только на этот раз заняв обе, ведь другая — с расстеленным чужим бельем.
Страх, что тебя покидает твоя первая любовь. Страх обещания ее дожидаться всю жизнь. И быть обязанным выполнить это обещание.
Спойлер — обещание выполнено. Бо — вообще не очень адекватный.
Страх, что на тебя все-таки натравили психа-ветерана.
Страх того, что тебе недоскажут какую то важную информацию.
Страх того, что все это время по всей квартире были расстановлены камеры, где хозяева могли просмотреть абсолютно все происходящее.
Страх будущего. Неприятного будущего.
Страх, что тебя заставляют уничтожать краской комнату любимого владельцами сына, который погиб на войне. Короче, страх вандализма.
Страх пить краску.
Страх того, что кто то пьет краску и умрет у тебя на руках.
Страх того, что тебя застанут на месте смерти человека и обвинят в убийстве.
Страх, что тебя заколят саблей за несовершенное тобой убийство.
Страх удариться об ветку во время побега и потерять сознание.
Страх вытаскивать из раны стекло, из-за чего хлынет кровь.
Страх попасть в секту.
Страх сцены.
Страх того, что за тобой охотится бешеный вояка с ПТСР, который как робот — запрограммирован на твое убийство. А так же всего вокруг, если оно к тебе причастно.
Страх того, что вояка отследит тебя по трекеру с ноги.
Фух, мы перешли за сотку!
С момента начала фильма прошло 93 минуты из 171. Мы на финишной прямой.
Страх понять, что сценка — про тебя. LITERALLY ME!!!
Страх улететь в транс.
Вот этот момент в фильме прямо потрясающий! Он действительно сделан как фантазия и мы улетаем вместе с главным героем в дебри рассказываемой истории. Да и сама сказка, пускай и простая, но в принципе выглядит как визуально, так и по смыслу, как совершенно отдельная, параллельная история. И как же она хороша!
Становится четко ясно — этот фильм вообще не для просмотра в компании. Только и только для индивидуального просмотра. Ибо этот момент слишком личный и сакральный для каждого человека. Транс определенно точно нарушит присутствие кого то из знакомых рядом.
Страх потерять все, что у тебя есть. Семью, дом, старую жизнь.
Страх бесконечно искать свою родню по миру и не находить.
Снова страх быть обвиненным в преступлении, которого не совершал.
Страх гончей.
Страх немощной старости.
Страх прервать сценку тем, чтобы начать кричать «LITERALLY ME«.
Но тут интересный момент показан на самом деле. История со сценки соединяется со зрителем. Снова то самое МЕТА. Однако мы все равно понимаем, что здесь что то не так.
*В детстве*
Страх узнать, что твой отец погиб и его не существует. Ребенку осознавать такое достаточно сложно и страшно.
Страх смерти во время секса.
Страх узнать, что это наследственное по всей мужской линии в твоем роду.
Страх осознать, что ты не можешь иметь детей по вышеперечисленным причинам.
111 кстати — мое любимое число, держу в курсе
Страх понять, что что то тут не так и это походу не твои сыновья.
Страх столкнуться с тем человеком, который все это время за тобой следил.
Страх узнать, что твой отец все-таки жив, а твоя мать все это время тебе лгала.
Страх того, что человек, только что разрушивший один из главных мифов твоей жизни уйдет так и не рассказав ничего больше самого факта, что отец жив.
Почему Бо не гонится за ним в ответ — об этом мы поговорим еще в конце статьи.
Ну и в целом не ясно, воздействие это чая и транса, или это действительно происходит, ведь даже девушка, сопровождающая Бо спрашивает его: «Все хорошо, милый?». Подается таким образом, будто бы она не заметила, что к Бо подошел человек и между ними был диалог.
Страх оказаться под пулями, словно в зоне боевых действий в каком-нибудь Вьетнаме в 1970-ые.
Страх того, что птсрщик все-таки добрался до тебя и твоих союзников и сейчас всех убьет.
Страх быть парализованным электрошоком.
Страх подниматься в темный чердак, куда мать может заставить лезть за плохое поведение.
Страх того, что ты пропустил похороны матери, хотя обещал приехать.
Страх увидеть место трагической смерти матери. И теперь страх до конца жизни ко всем люстрам.
Страх увидеть свою мать в гробу и без головы.
Страх снова осознать, что твоя мать — своего рода Бог, а ты так ничего и не добился в жизни.
Страх встретиться со своей первой и единственной любовью, которой еще в детстве пообещал дождаться.
Страх узнать, что возлюбленная — Элейн, знала о существовании Бо и все это время работала на его мать, при этом женщине было плевать на главного героя.
Наконец то Бо не боится целоваться с женщинами! Одно из его главных волевых решений за фильм. К остальному, конечно, вопросы…
Страх показывать свое тело женщине.
Страх первого секса.
Еще и учитывая имеющееся проклятие его рода. Кончил = умер от шумов в сердце.
Страх кончать. И умирать, естественно.
Страх порвать презерватив и кончить внутрь. Ну каждый же мужчина этого боится?
Теперь вернемся к яйцам Бо. Они такие огромные, потому что мужик ни разу не кончал за свои 50 лет, потому как боялся, что это его убьет! Именно это привело его к раку. И все таки он наконец кончил, освободив свои бедные яйца от такого груза. Они получили катарсис, прошли свою линию до конца!
Короче, вы знаете, что делать сегодня ночью. Сценка кстати классная, милфа тут красивая. Но только до следующего момента… Сейчас руки вы точно вернете на стол.
Страх, что женщина умрет во время секса с тобой.
Страх выяснить, что мать все-таки жива и застала тебя в собственной постели со своей бывшей работницей.
Страх понять, что мать инсценировала свою смерть и подстроила половину событий истории.
Страх осознать, что мать — главный злодей всей твоей жизни, еще и являясь при этом главой мегакорпорации.
Страх узнать, что мать убила твою любимую няню.
Страх узнать, что мать помнит и записывает абсолютно все твои косяки за твою жизнь. Неудивительно в целом, что Бо — ТАКОЙ. Скорее даже просто — такой. Ну типа человек с маленькой буквы, ну вы поняли.
Страх осознать, что дверь закрыта и ты находишься в одном помещении с монстром, которого не хочешь видеть и который будет бесконечно ездить тебе по мозгам и это приведет к классической семейной поножовщине.
Страх узнать, что твой психотерапевт записывал все ваши приемы и сливал все записи твоей матери. В записях ты часто говорил нечто, компрометирующее себя.
Что интересно — совершенно не факт, что психиатр в данный момент действительно существует в этом доме. Возможно, он материализовался как плод воображения Бо для пущего драматизма.
Страх темноты.
И чердака. Но чердак у нас уже был, так что пускай будет просто страх темноты.
Страх увидеть своего отца, сидящего всю твою жизнь на чердаке на цепи.
Это существо уже слабо похоже на человека и способно только просить еды. Осознаем, что мать Бо — психопатка, держащая его отца на привязи то ли из стыда, то ли из своей властности.
Страх увидеть монстра во тьме.
Сначала он подается таким образом, как у всех детей в ночи, где тени за счет игры со светом сливаются в какого то монстра. Такое чудовище для монстра Бо — конечно же огромный член.
Страх того, что монстр представляется для Бо отцом.
Короче, страх, что твой отец — просто огромный член и монстр. Но это уже совсем шиза.
Ладно, это странно. В страхи не записываем. Откуда этот чел вообще появился, черт знает. Возможно, это работает за главную драку в фильме, где два монстра сталкиваются между собой. Ну слушайте, почти Кайдзю)) только «монстры» не такие большие. Бо, кстати, уже совсем не алё.
Страх свалиться с лестницы чердака.
Страх того, что мать обвиняет тебя в том, что ты родился.
Страх задушить свою мать.
Страх убить свою мать. Безвозвратно. Ну почти. Физически — точно.
Страх замкнутого пространства. В том числе пещер.
Страх оказаться на всеобщем обозрении, который является судом, где вспомнят много неприятных моментов из жизни.
По ним проходиться особо смысла нет, главного героя просто уничтожают в его небольших проделках, гиперболизируя его косяки в нечто ужасное.
Страх оказаться перед судьей, который явно не настроен на положительное решение в вынесении приговора.
Страх того, что земля уходит из под ног.
Лодка ломается и скоро ты можешь утонуть.
Страх того, что твой адвокат находится настолько далеко от судьи, что ему приходится буквально кричать, чтобы быть услышанным.
Но слышать никто не хочет.
Страх, что от твоего адвоката и единственного союзника в этой толпе избавятся.
Страх того, что твои аргументы не хотят слышать.
Приговор вынесен уже давно.
Страх того, что тебе уже никто и никогда не поможет.
Страх того, что лодка взорвется и перевернется, а ты утонешь.
Страх того, что все уйдут и никто не заберет твое тело.
По сути — страх быть забытым. Страх никогда не обрести покоя.
156! 156!! 156 СТРАХОВ БО
Фильм можно было назвать примерно так. В среднем он выдает примерно по страху в минуту. Звучит медленно, правда? На деле же, удивительно, как они между собой вообще связаны единым сюжетом, а не представляют мешанину из случайно склеенных сцен.
Нет, все в фильме идет плавно и в какой то мере логично — если, конечно, логика этого фильма такова:
Все худшее, что может произойти, будет происходить. Любой предмет и человек далеко не союзник главному герою. Доверять нельзя никому. Везде МИМИКИ. Да, Астер будто бы в Prey 2017 переиграл.
Теперь поговорим про сам сюжет. Вообще, мы привыкли, что в любой истории, если герой проходит через множество страданий, то он должен получить свою, хотя бы самую малую частичку счастья, но Астер, будучи и сценаристом и режиссером фильма, буквально издевается над ожиданиями как Бо, так и зрителя.
И можно режиссера поругать, однако, есть одна простая мысль у фильма — НЕ БУДЬТЕ КАК БО.
Да, вы можете бесконечно копаться в этом фильме, проводить его анализ, разбирать психологически главного героя и его историю — найти там Эдипов комплекс, параноидальную шизофрению, обсессивно-компульсивное расстройство и так далее и так далее.
Но зачем? Мысль то в сюжете простая. Если жить всю жизнь в страхе, то этот страх пожрет вашу жизнь. Вы постареете, так и не решив своих проблем, пока другие люди будут вести вас на этом пути буквально за ручку. Что вы получите, держась за них?
С другой же стороны а нужна ли нам такая мораль? Кто вообще живет, плывя по течению? Небольшое количество людей, которые не выходят из дома, боясь неизвестности и улицы? Я не спорю, что таким людям нужна квалифицированная помощь. Однако, эти затворники только сами могут справиться со своими трудностями и своей жизнью. И только их выбор — жить им так или иначе.
Для кого снят этот фильм? Он больше хоррор, чем комедия. Кому интересно 3 часа смотреть на бесперебойные страдания человека? Наше общество не идеально, но не настолько же, чтобы наслаждаться своим цинизмом, не проявляя ничуть эмпатии к главному герою.
Еще более отвратительно то, что Бо не воспринимается как человек. Это пустая оболочка, которая неспособна принимать даже простейшие решения. Неспособная постоять за себя в нужный момент. Неспособная сказать НЕТ.
Большую часть фильма мы видим путешествие по сознанию главного героя. Многие вещи он додумывает сам. И у меня большой к вам вопрос — ну что, прикольно вам, побыть три часа в голове больного шизофренией?
А как же те джокеры, которые все из себя такие психически нездоровые? Ну как, понравилось вам видеть экранизацию мема «вызывайте дурку«?
Да, дурку можно и мне вызвать, после такого то лонга. И я ожидаю вашей поддержки.
Донаты приветствуются.
Подписывайтесь на мой Телеграм канал.