Все Сиды в Final Fantasy

Серьезно — все.

Все Сиды в Final Fantasy

(Ну ок, возможно не все, потому что я не копался в подсерии Chocobo’s Dungeon и не буду. Но за ее пределами — все.)

Внимание — лонгрид содержит спойлеры примерно ко всему.

В серии финалок есть множество традиций (собственно традиции и название компании-издателя это единственное, что их объединяет). Одна из них — это наличие в большинстве частей персонажа по имени Сид, который обычно дарит героям средство передвижения (и/или сооружает/апгрейдит/ремонтирует его). Чаще всего что-то летающее.

Другая — кристаллы. Финалки любят кристаллы. Кристаллы в них бывают криокамерами, оружием судного дня, спасением от оружия судного дня, богами, убийцами богов, убийцами убийц богов, компьютерами, микроволновками, фритюрницами, тостерами, всем вышеперечисленным сразу и еще много чем другим.

Еще одна — полубоги гардианы (иногда они называются аэонами, иногда праймалами, иногда титанами, короче миллион названий). Среди которых обычные гости — Гильгамеш, Шива, Левиафан, Ифрит, Бахамут (самый любимый серией), Рамух, Один, Александр и прочие.

Характерные существа — Чокобо, Мугли, Черные Маги, и еще такие кактусы-свастики.

Сюжетка почти всегда крутится вокруг злобного мага и/или злобной империи и/или расы космических странников (впрочем этим кормится 90% всего фентези и сайфая).

Омега-оружие в разных ипостасях.

Технологии, которые называются «маджитек». (Обычно именно на них стоит злобная империя.)

Так же верховный бог обычно женского пола.

Но, мне про все это рассказывать не интересно, а про Сидов интересно. Поэтому рассказ о Сидах.

Final Fantasy

(Dissidia: Final Fantasy, Dissidia 012: Final Fantasy, Dissidia Final Fantasy NT)

В первой финалке Сида еще не придумали. Справедливости ради, тогда не придумали многих других элементов серии, к примеру в фф1 так же нет Чокобо. Но зато в ней уже пошел фирменный мозгоразрывающий кластерфак сюжетки, про злодея, который добивался бессмертия методом временной петли (я без понятия как это стыкуется). Если вы задавались вопросом: «в какой момент Square сошла с ума?» (Я — задавался.) Правильный ответ: ВСЕГДА! Потому что уже в те годы их символом был красный треугольник (см первые секунды). ЭТО У КОМПАНИИ, НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «КВАДРАТ» ЛИТЕРАЛЛИ.

Возвращаясь к Сиду, позже его упоминание как строителя кораблей добавили ретконом в геймбоевских версиях. (А так же в игру приретконили статуи чокобо.) Еще позже еще большим ретконом сюжет первой финалки развили в мультиверз Dissidia, где рассказали что убитый нами бессмертный злодей — не умер (какой поворот), а превратился в другого злодея (Хаоса) и пакостит спящей богине (Космос), которая видит сны (ака последние фантазии) с мирами всех других финалок. И Хаос насылает ей в фантазии тех самых злодейских магов и злодейские империи. Это не единственная попытка увязать игры серии в общую канву (я расскажу про все). Нам Dissidia интересна в первую очередь секретной финальной катсценой, где Космос разговаривает с тем самым приретконеным первым Сидом.

Впрочем ничего интересного не говорят. Обычная лабуда про Души, Свет, Тьму, Силы, Сознания и т.п.

Final Fantasy II

Вторая финалка — родина первого Сида, который первой же фразой предлагает нам полетать на его корабле (я тоже всегда начинаю с этого знакомство).

История этого Сида не так чтобы интересна (вообще у второй финалки один из самых примитивных сюжетов в серии — есть империя, надо уничтожить, сказано сделано). Он конструирует корабль-такси, возит на нем желающих отбомбиться по имперским дреноутам, получает ранение в процессе и перед смертью сдает судно игрокам во имя добра. Собственно все.

Final Fantasy III

Именно к третьей части серия начала походить на саму себя. И кстати именно фф3 была одной из самых навороченных ролевок на Денди. Здесь впервые сложные замут с кристаллами (которых сразу восемь и они даже разговаривают). При встрече Сид оказывается проклят (позже это еще не раз повторится в других частях).

Летающий корабль получается у него сразу, и тут же сразу разбивается игроком о скалу. Позже мы получаем у Сида новый, апгрейдим его еще несколько раз, к нему прикручивается возможность летать, садиться на воду, даже трансформироваться в подводную лодку, пока конструкция не дорастает до целого летающего города древних «Инвисибла» с магазинами, гостиницами и кафе. Потому что спасать мир нужно с комфортом.

В тройке Сид даже ненадолго присоединяется к пате, пока мы не лечим его больную жену, с которой он и остается в финале.

Final Fantasy IV

(Final Fantasy 4: The After Years)

С четвертой части серия переехала с Денди на Супер Нинтендо, и, как и все, решила выйти на новый уровень, в сторону персонажных драм, превозмогания и внезапных поворотов. Поэтому она отказалась от генератора безымянных протагонистов и закинула в микс к привычным адских империям и адским магам — адских инопланетян. В этой части перевернуты с ног на голову кристаллы, теперь они не сохраняют мир, а уничтожают его, и вообще начинаются попытки в космогонию, к примеру злодеи сооружают здесь механическую луну.

В четверке очень много экспериментов с набором персонажей в пате игрока, постоянно кого-то убивают, чтобы было кому занять его место (т.к. в движке ограничение на четырех героев). Одним из первых полноценных прокачиваемых героев в патю берется как раз Сид. Он здесь заведует целым замком, неплохо поднявшимся на технологиях летающих боевых крепостей. Как и многие другие персонажи, он несколько раз присоединяется к пате и уходит из нее, когда требуется сконцентрироваться на починке корабля. В какой-то момент он даже прифигачивает к судну дрель, потому что как же без нее.

Но лучший момент в игре, когда Сид обвязывается взрывчаткой и без парашюта спрыгивает с корабля в стиле Мастера Чифа, чтобы в падении рвануть врагов. Вот та же катсцена в оригинале

И что характерно — он в результате выживает и остается жить у гномов под землей. Позже он участвует и в сюжете продолжения The After Years (довольно никчемного), где уходит на покой, взяв себе ученицей принцессу дворфов, чего и вам всем желаю.

Кстати несложно заметить, что в римейках Сид подвергся процедуре white washing’а, став белым из очевидного негра.

Final Fantasy V

(Final Fantasy: Legend of the Crystals)

Финалфентези это серия, которую непрерывно шатает от умеренности к безумию и назад, и пятая часть стала первым реальным шагом в сторону шизы. Здесь сюжет про планету, разорванную на две части, и прямо посередине игры случается катаклизм, объединяющий эти куски назад. А еще здесь прекрасная драматургия, когда с самого начала все очень-очень плохо и до конца непрерывно становится только хуже. Здесь же первый в серии акт самопожертвования первостепенного персонажа — Галуфа, и нет, он больше не оживет. А еще прекрасные скриптовые катсцены.

С Сидом в этой части патя знакомится за решеткой. Собственно он взрывает стену в попытке выбраться из тюрьмы, но по ошибке попадает не на свободу а в соседнюю камеру, где сидят герои.

Корабль в этой части паропанковый и подпитывается от одного из кристаллов. От героев Сид узнает, что на кристаллах держится планета, он пытается отключить корабль, но тот взрывается, накрыв взрывом и кристалл тоже (см. все плохо и становится только хуже).

В результате у Сида начинается депрессия, и для приведения его в чувство герои находят его внука — Мида. Потом патя получает у них второй корабль, топит его, после чего получают еще третий. Сид и Мид в пятой финалке выпекают летающие корабли как горячие пирожки.

Далее идет сюжет вполне милого олдскульного аниме.

Final Fantasy VI

К шестерке Square понимает что весь ущерб который можно было нанести жанру фентези — они уже нанесли, и время двигаться к новых стилистикам. Так что фф6 паропанковая, очень в атмосферные сцены (чего стоит только играбельное оперное представление с участием осьминога, но и бой с поездом-призраком нельзя забывать), вообще это одна из самых красивых игр на Супер Нинтендо. А еще в ней начинается очеловечивание злодеев, и вообще Кефка один из самых характерных антагонистов в серии.

Игра посвящена противоречиям между магическим и техногенным мирами, и Сид в ней внезапно злодей, создавший для адской империи технологии магитек, между прочим паразитирующие на живых магах. (Это же автоматически делает его и создателем летающего корабля, раз уж тот запитывается от магитеча.)

Сид в этой части персонаж не играбельный, но у него большая история отношений с одной из главных героинь — Целес. Когда он узнает, что маджитеч убивает людей — он пытается остановить производство, но ничего не выходит.

С Сидом связана одна из самых эмоциональных частей игры.

После того как злодей порвал мир на куски и отбомбился этими кусками по другому миру, Целес приходит в себя на мелком островке. Она узнает, что Сид год заботился о ней, уверенный что от человечества (двух миров/человечеств) больше ничего не осталось. В конце концов и сам Сид оказывается при смерти (у Целес под управлением игрока есть возможность вылечить его, либо Сид умирает). В случае, если Сид умер, считая себя последним человеком, Целес от отчаяния пытается покончить с собой, бросившись со скалы, но выживает.

Final Fantasy VII

(Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7, Before Crisis: Final Fantasy VII, Crisis Core: Final Fantasy 7, Final Fantasy VII: Advent Children, Final Fantasy VII: Last Order)

Про семерку рассказывать неинтересно. Это одна из самых значимых JRPG в истории, если не самая значимая. Игра, определившая судьбу нескольких малоизвестных инди студий, ну там Square, Sony, Nintendo и тому подобных, да и вообще неизвестно как бы выглядела сейчас игровая индустрия, если бы однажды однажды папа с мамой не переругались вокруг CD привода.

Стилистически семерка еще дальше уходит от фентези в сторону ультрамодного индастриала (только-только отгремел Neon Genesis Evangelion). В роли злодея опять корпорация/маг/инопланетянин-странник. Еще больше шизы и срывов покровов.

Сид из фф7 — самый известный Сид из всех.

На этот раз ему выдали любовную бэкстори.

Сид всю жизнь мечтает отправиться в космос, однако при взлете оказывается, что из технического отсека ракеты не успела выбраться помощница. В результате, чтобы спасти ей жизнь, Сид с треском проваливает космическую миссию и остается жить в развалинах космопорта окруженный позором и сожалениями. (На помощнице он в результате женится, так что хоть какой-то профит.)

В многочисленных гайденах этой финалки Сид выступает на третьестепенных ролях, так как там и без него сюжетный перегруз.

Final Fantasy VIII

Восьмерка — одна из самых неоднозначных частей серии. В ней финалки достигают пика безумия (который позже переплюнет только трилогия фф13), при этом начинаются попытки вывернуть наизнанку ролевую систему. В результате получается очень-очень странный микс. С одной стороны — впервые в серии сюжет вертится вокруг любовной линии, что было очень свежим подходом для жанра. С другой — лучшее интро в истории лучших интр. С третьей — сюжет про колдунью, которая пытается через сознания предков сжать пространство-время в гармошку. Короче это была очень-очень странная игра, она либо приводила людей в недоумение и одновременно влюбляла в себя, либо просто приводила в недоумение.

Сид в этой части скорее администратор, чем механик. Он женат на одной из колдуний, которая вырастила протагонистов у себя в приюте. Позже он понимает опасность жены для мира и организовывает армейское подразделение под названием… Сид (Seed), специально заточенное под узбагоивание этих самых колдуний. Для Сид (Seed) Сид (Cid) конструирует ракетные летающие города, укомплектованные катапультами, куда заряжаются отряды боевых мотоциклистов и прочее-прочее-прочее. Битва двух таких летающих городов — одна из фееричнейших (такое слово есть? теперь будет) сцен в мире.

Где-то первую треть игры протагонисты заняты войной с той самой волшебной воспитательницей, после чего Сид (Cid) покидает Сид (Seed)… ок, больше не буду… и возвращается в приют. Город-корабль оставляет нам к удовольствию всех причастных.

Final Fantasy IX

После безумной восьмерки — девятка была очень размеренной частью. Она снова вернула серию к корням. Снова фентези, снова злобные маги/империи/инопланетяне-странники. Эта часть вся состоит сплошняком из отсылок, она самая теплая и ламповая из всей серии, потому что разработчики потратили невменяемое количество сил на общение протагонистов между собой и массовые события, рассматриваемые с разных точек зрения.

Как и в фф4 Сид — король, как и в фф3 — проклят. На этот раз женой. За что? За то что флиртовал с официанткой. Насекомоподобное состояние не слишком мешает Сиду строить летающие корабли и называть их в честь все той же жены (как и в фф7).

В конечном итоге игроку приходится потратить прилично времени на примирение супружеской пары, и уже королева возвращает Сиду человеческий облик.

Девятка одна из самых несерьезных частей, где даже со злодеем умудряются подружиться, и роль Сида в ней тоже скорее шуточная.

Final Fantasy X

(Final Fantasy X-2)

Окей, можете кидать камни. Я в курсе что десятка это одна из самых популярных частей, возможно вторая по популярности после седьмой, но мне она не зашла. Меня всегда раздражал главный герой, меня раздражала тема паломничества-жертвоприношения и общий погребальный настрой, меня раздражали отцовье-сыновьи драмы, раздражал пляжный стиль. Кажется единственный персонаж, который меня в этой части радовал — Аурон. Простите, если кого обидел. Но зато у общепризнанно отвратительной X-2 (между прочим первого традиционного сиквела во франшизе) еще одно лучшее интро и божественные дизайны костюмов.

Из-за общество раздражения, которое у меня вызывала эта игра, я как-то не вникал, что у них с Сидом. Он есть. Он дает игроку летающий корабль. Он родственник пары играбельных персонажей. У него на башке вытатуировано слово «любовь». Далее идем давайте.

Final Fantasy XI

Эмм…. какое совпадение: одиннадцатая (ака первая онлайновая) это вообще самая нелюбимая мной часть из всей серии. Она была одной из онлайн игр, появившихся до World of Warcraft, когда этот жанр был таким очень странным и очень нишевым развлечением. По сравнению с большинством онлайн игр того времени фф11 чуть выделялась сюжетом, к примеру ее можно было, не поверите, ПРОЙТИ. Но сказать, что этот сюжет был сколько-то интересным я не могу. Ну там что-то какой-то злодей. А потом еще один. И еще. Много их.

Сид в этой части рудиметарен. Он глава технарей в нации технарей-рабовладельцев, он строит летающие корабли. В одном из аддонов игрок даже может немного на одном из этих кораблей полетать, так что, ну, технически со скрипом но да, это определенно Сид, а не не Сид. Больше мне о нем сказать нечего.

Final Fantasy XII

(Final Fantasy 12: Revenant Wings, Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance, Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift, Сrystal Defenders: Vanguard Storm, Vagrant Story)

Финал Фентези это настолько огромная серия игр, что у нее внутри есть подсерии (а внутри них под-под серии), многие из которых огромные сами по себе. Крупнейших подсерии три (я про все расскажу), и фф12 входит в одну из них — Ivalice Alliance. Все части IA идут в одном и том же мире Ивалис. Они все (кроме Dive II Hunt) играют на поле нехарактерно умеренного готического фентези и обычно рассказывают очень камерные истории про вражду местных феодалов, а не проблемы богов-разрушителей, как в других финалках. Так же в они выделяются характерными расами, самая запоминающаяся из которых это девочки-кролики виера.

С двенадцатой части начинается общепризнанное падение серии (да и вообще всего жанра JRPG), которая уже никогда не достигнет той же популярности, как во времена PS1. Фф12 самая спокойная часть из всей основной линейки. Просто борьба наследников за престол плюс чуть-чуть оружия массового поражения, какая-нибудь фф5 эти события даже не заметила бы, слишком мелкие. Она в принципе приятная, приятные персонажи, приятный мир, но какая-то недоделанная.

Условно Сида в этой части два. Один Аль-Сид условно не каноничный. Но прекрасный. Но не каноничный. Но прекрасный.

Второй он же настоящий Сид он же Доктор Сид он же (для друзей) Сидолфус Демен Бананза — внезапно злодей, умеет дьявольски хохотать и кастовать типовые фентезевые магические шестистволки. С ним есть боссбатл (точнее два боссбатла), в процессе которых Сидолфуса можно и нужно забить.

Он даже выработал хитрый план — собрать всю взрывчатку в мире, стащить в одно место и устроить мировую войну. Зачем? Чтобы стать богом, очевидно. Люди недалекие считают этот план безумием, но что они понимают в хитрых планах?

Потомки обоих Сидов еще встречаются позже в Tactics. Один потомок Сидолфуса и один потомок Аль-Сида. Они не так чтобы интересные, и не до конца тру, так как никаких кораблей игроку не дают. Но да — имеют место быть.

Небольшого, но отдельного внимания заслуживает Сид Рендел из Final Fantasy Tactics Advance:

На летающие корабли ребенку воображения не хватило, поэтому остальные Сиды смотрят на Рендела с пренебрежением.

Final Fantasy XIII

(Final Fantasy 13-2, Lightning Returns: Final Fantasy XIII, Final Fantasy Type-0, Final Fantasy Agito, Final Fantasy Awakening)

Вторая большая подсерия — Fabula Nova Crystallis — самая странная из трех. Очевидная попытка СкверЭникс (кстати в процессе слияния компаний тот самый красный треугольник превратился в красные прямоугольнички, очевидно Эникс шутку не поняли)… так вот — Fabula Nova Crystallis это очевидная попытка СкверЭникс монетизировать мобильные финалки привязав их лором основной линейке. Попытка вышла скорее деструктивной, что получилось в результате мало кто понял, но я понял и сейчас вам расскажу:

Итак, есть особые титаны, которые называются фалси. Они конструируют цепочку миров, в каждом из которых генерится четыре страны и четыре кристалла. В какой-то момент страны воюют, пока одна не получает все кристаллы, после чего мир накрывается медным тазом и все генерится заново, пока в одной из итераций пламя войны не вырастит героя по имени Агито и он процесс не остановит. Все это постирония на серию финалок, где богиня раз за разом штампует миры с героями, злодеями и империями, но здесь более такой стратегический вариант. В любимой многими Type-0, а так же в мобильных Agito и Awakening как раз показаны такие миры. Заканчивается все это непотребство тем, что никакой Агито так и не приходит, фалси устраивают между собой войну, убивают верховного титана по имени Пульс и селят в его трупе человечество под надежной охраной, чтобы не дергались. Это мы уже наблюдаем в фф13. Со временем мир и порядок фалси надоедает и они решают вызвать верховную богиню Этро методом добродушного геноцида людей (причем крайне запутанным методом, деталей которого я даже касаться не буду, чтобы не ломать вам мозги) чтобы богиня снова перезагрузила вселенную. Управляемые игроком дебилы (зачеркнуто) герои богиню останавливают только для того, чтобы ее тут же запинал Война из Darksiders. Зачем? Потому что его бессмертная подружка очень хочет умереть и единственный способ ее убить это навернуть континуум методом временных парадоксов. И что характерно, далее континуум наворачивается, мир стремительно схлопывается и еще где-то игру мы сами скачем по нему в роли богини смерти, собирая души для следующей итерации. Которая оказывается — нашим реальным миром. Ну или, как вариант, миром FF15 (которая тоже входит в подсерию Fabula Nova Crystallis, или не входит, о чем позже).

Зачем я все это рассказываю? Затем, что тринадцатая часть это рай для фанатов невменяемого лора (поднимите руки, кто разгребал Nier и Eve) нужно только продраться через моральных уродов, которые здесь в роли героев, через микротранзакции, пейтувин, ад и израиль, и будет вам (ок — нам, хорошо — мне) счастье.

К Сидам. Так как Fabula Nova Crystallis состоит из набора миров — Сидов там тоже несколько разных. Основной из фф13. Он снова злодей, участвует во внутренней войне фалси и надеется что они перебьют друг друга.

Чуть-чуть он мелькает в начале лучшей катсцены во всей Fabula Nova Crystallis, я сейчас это использую как предлог, чтобы ее запостить.

Когда понимает, что все пропало — просит секретаршу его пристрелить. Стремительно умирает и потом еще болтается пафосным духом. Ну разве не молодец?

Сид помельче выступает главным злодеем (какбы да, но не совсем) в Type-0, которая напомню в той же вселенной, но в другом мире.

Final Fantasy XIV

ФФ14 ака вторая онлайновая начинается за упокой, а продолжается еще как за здравие. Как и фф9 она возвращается в фентези и тащит из прошлых частей совершенно все, что не прибито. Снова знакомый по фф5 замут с распатроненным на куски миром (но теперь кусков аж четырнадцать, а не два), снова злобные маги, которые пытаются эти куски собрать воедино, короче все как мы любим. Если у вас есть лишние 500-700 часов то где-то на третьей сотне вы обязательно почувствуете себя как дома.

Отца местного Сида зовут Мид (эта парочка еще не раз поменяет семейные роли в разных частях), он традиционно имперец, традиционно строит летающие корабли, традиционно с империей порывает и переходит в ряды хороших парней.

Если вы знакомы с серией, то наугад можете предположить любую деталь его характера или бэкстори и скорее всего угадаете. Я ничего не имею против, но предпочитаю более тяжелые наркотики. И поэтому давайте перейдем к

Final Fantasy XV

(Kingsglaive: Final Fantasy XV, Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-, Final Fantasy XV: A New Empire)

Пятнашка — это просто праздник какой-то. Долгострой, прошедший через все круги производственного ада, как попало слепленный из кусков своих умерших в младенчестве родителей. Сюжет которого можно понять только после вкуривания единственного DLC, не вошедшего в хваленый Windows Edition и плюс чтения книжки. И «понять» не значит «принять». Пятнашка это полная противоположность фф13. Там был феерический мозгоразрывающий сюжет, поданный через задницу, а здесь — невменяемое бессмысленное месиво, но зато с приличными героями и красивым роадмуви корейского девчачего бойз бенда.

Уверен, вы знаете что такое фф15 и уверен, что вы понятия не имеете что такое фф15. Давайте расскажу:

Миром управляет традиционный Бахамут, сидящий кстати в единственном кристалле. Конфликты среди человеков гребаных Бахамуту традиционно не нравятся, поэтому он выбирает левого принца (которого зовут Ардин), вкачивает в того бессмертие (и прочие силы) и заявляет в том смысле что все ты теперь Истинный Король иди правь миром и без фокусов давай. Однако у Ардина находится непрокачанный брат, который совсем не рад таким раскладам. Он нашего вандербоя сажает в тюрьму примерно на две тысячи лет. За это время в мире вырастает партия несогласных — злобная империя на традиционном магитечевском топливе, которая Бахамута в гробу видела. Эта империя первым делом вытаскивает Ардина из тюрьмы, резонно полагая, что тот будет не против поквитаться с потомками своих обидчиков. И тот какбы за, но здесь начинается самая веселая часть.

Потому что перед Ардином появляется Бахамут и говорит нечто такое: «Друг, тут ситуация, мне очень стыдно признаться, но японцы долбаные спилили игру из чего попало, вышло уже двести длц, комплит эдишены, виндоус эдишены, покет эдишены, черт знает что эдишены никто не знает как эту хрень объяснить, я не знаю, ты не знаешь, авторы не знают, нам надо как-то выкручиваться. Поэтому, у меня хитрый план. Видишь того пацана? Это твой далекий потомок, Ноктис. Я сейчас выдам ему таких же сил как и тебе, а ты бегай за ним и помогай ему прокачиваться. Как он прокачается — ты грохни его телку, и я тут еще видел у нас по северному полюсу демоны бегают, ты их призови тоже на всякий случай. Пацан тебя возненавидит, ты позволь ему тебя убить, а потом он, чтобы добить твою бессмертную душу — еще и убьет сам себя. В результате вы уроды все умрете и настанет счастье. А? Как тебе?»

С этого момента сюжет делится на две альтернативных линии, в одной из которых Ардин отвечает «ну ок» и все так и делает. Что мы наблюдаем в FF15. В другой Ардин шлет Бахамута в задницу, прокачивает Ноктиса и они в два смычка его валят, после чего Нокис берет власть в никченом онлайновом билдере A New Empire.

Что по поводу Сида? Ну, как и вся игра — симпатичная но несколько бессмысленная, так же и местный Сид. Он, ну, механик. Сооружает и чинит машину для героев. Под конец даже может заставить ее летать.

И, на этом номерные части закончили, а Сиды — нет. Поэтому, прежде чем продолжить, кратким списком безсидовые части: Final Fantasy Legend (вся серия, включая Dimensions 2), Final Fantasy Adventure, Granblue Fantasy.

Так же части, где Сиды добавлены чисто для галочки: Final Fantasy Mystic Quest (встречается мельком, откликается на имя Отто, а не Сид, корабля не дает, но механик), Final Fantasy: Crystal Chronicles (третья большая подсерия, о которой я кстати нет не расскажу, потому что она сюжетно скучная, Сид в ней есть, корабля не дает, выглядит стремно, встречается мельком, но механик), Final Fantasy: The 4 Heroes of Light (просто левый нпс, сообщающий статистику), Final Fantasy Explorers (дает туториальные квесты), Final Fantasy: Unlimited (ребенок какой-то, корабля не дает, зато рулит одним, сооружает транспространственный поезд, превращается в лягушку), Final Fantasy: Dimensions (злодей, вонючий имперец, строит корабли для врагов, а игрокам не дает, потенциально забиваем, в конце все равно выживает).

World of Final Fantasy

WoFF — самая милая и беззубая попытка создания мультиверза с финалочными героями и с легким-легким постмодерном. Миры-фантазии здесь сочиняет семейка магов. В какой-то момент набегают злодеи, мультиверз захватывают, магов захватывают, даже несовершеннолетних детей этих магов захватывают. Далее заложникам промывают мозги, а потом злодеи начинают сочинять для детишек истории про спасение мира от зла и смотреть как те строят из себя героев. Заканчивается это все несколько предсказуемо — хорошие ребята прокачиваются, возвращают память и т.п. Плохие огребают, все как обычно, умеренно и мило.

Сид в WoFF полностью соответствует самой игре. Он чуть необычный, но вполне милый, приятно вспомнить.

Final Fantasy: The Spirits Within

Лебединая песня Хиронобу Сакагучи, скажем спасибо что мужик хоть харакири не сделал, а то японцы любят, финалочный мувик странным образом и не похож на игры, и повторяет многие их темы.

В основе незамысловатая история про призраков мертвых инопланетян, которых надо изгонять артефактами и ритуалами, и злобного генерала, который все норовит шарашить по ним с боевых спутников, а героев-культистов не слушает почему-то. Впервые действие на альтернативной версии Земли (позже тоже самое сделает FF Unlimited, потом FF13, а потом и Kingdom Hearts).

Mobius Final Fantasy

Мебиус — самый наглый постмодерн вообще во всей серии, который с серьезным видом издевается над всеми традициями, до которых может дотянуться. Сид здесь опять с братом Мидом, и они якобы добрые герои, спасают принцессу от рук злодея, все как положено. Только злодей в результате Мида убивает, на принцессе женится, потом эта принцесса скандалами сжирает ему все мозги, злодей хиреет, помирает и трансформируется в гребаную летающую Статую Вялотекущего Апокалипсиса. Сид на происходящее смотрит квадратными глазами, вот реально развитие событий, которого он не ожидал. В результате он уходит в изгнание и начинает писать истории, где все как надо, герои принцессы и злодеи на своих местах, а не вот это вот, что это было вообще?

Но, ад только начинается, потому что сидовскими фанфиками зачитывается пролетающая мимо богиня и она начинает сооружать цепочки миров, где раз за разом разыгрывает одну и ту же постановку со спасением принцессы от злодея, потом промывает населению мозги, снова разыгрывает, и так до бесконечности. Знакомая тема, ага?

Мы играем одним из таких рандомно сгенеренных wannabe-героев, который всю систему раздалбывает. Даже два раза, потому что богиня еще пытается экранизировать другой сидовский фанфик, где не герой против злодея, а два героя друг против друга. Но со второго апокалипсиса уже даже самая тупая богиня понимает, что что-то у нее не ладится, машет ручкой и уходит наводить добро и смерть в другие уголки бесконечности.

Короче в этой части Сид в некотором роде автор всего мира. Точнее вдохновитель. Точнее цепочки миров.

Final Fantasy: Brave Exvius

(War of the Visions: Final Fantasy Brave Exvius)

Brave Exvius — серия откровенно дешевая и занудная, с отдельными интересными поворотами. К примеру мне понравилось когда благодарное человечество спасшую их тусовку героев запихало в кристаллы-холодильники и оставило там отдыхать на века. Но в основном в ней очень много разбирательств между унылыми персонажами и все это сводится в результате к тупому спасению одного мира, а потом другого.

Но вот Сид в Brave Exviusэто не просто личность. Это звание, которое выдается лучшим строителям летающих кораблей. При этом традиция идет от изначального Канонического Сида, с которым по ходу сюжета приходится довольно много пересекаться и драться с ним и брать его в группу, и опять драться, глубокие возвышенные отношения.

Совсем мельком попрошу заметить мало кому известную War of the Visions, которая идет в том же мире, и в которой вот реально очень крутая сюжетка, мощнейший политический замут в стиле Игры Престолов, но к сожалению без Сидов. Увы.

Kingdom Hearts

Завершающим аккордом. Киндом Хартс номинально сама по себе, но слушайте, кого мы обманываем — очевидно это еще один традиционный финалочный мультиверз. Сюжетка KH достойна отдельного поста. Скажу только что она базируется злодее, который десять раз подряд пытается столкнуть лбами то одну то другую группу бойцов (и/или принцесс) дабы таким образом выковать артефактный ключ-меч.

Но Сидов в этой серии не упомянуть нельзя. Как и сама KH состоит из диснеевских миров и финалочных, так же и Сидов двое — самый известный от одного набора и самый известный из другого. И конечно тот из них, который Йен Сид (синий в балахоне) чудо как хорошо вписался в концепцию. Вы же конечно в курсе, что если перевернуть его имя наоборот будет «Дисней»? То есть фактически Дисней сам того не зная придумал Сида для франшизы Финал Фентези.

И разве это не прекрасно?

 

Источник

Читайте также