Все ненавидят Супербоя: почему Бэтмен из будущего хочет убить сына Супермена?

Все ненавидят Супербоя: почему Бэтмен из будущего хочет убить сына Супермена?

На страницах сразу нескольких комиксов DC закончился кроссовер Super Sons of Tomorrow, в котором приняли участие Юные титаны, Супермен, Бэтмен и Супербой. Причем последний оказался в центре сюжета. О том, стоит ли читать этот кроссовер, мы подробно расскажем в этой статье.

Кроссовер состоит из пяти частей, над которыми работала команда из Питера Томаси, Патрика Глисона, Хорхе Хименеса, Райана Бенджамина, Эда Бенеса, Серджио Давилла и Тайлера Киркхэма:

    Superman vol.4 #37; Super Sons #11; Teen Titans vol. 6 #15; Superman vol.4 #38; Super Sons #12.

А для понимания всех упоминаний и отсылок в истории стоит быть знакомым с сюжетом A Lonely Place of Living, а также прочитать Teen Titans vol. 3 #17-19, Teen Titans vol.3 #51-54 (о Титанах будущего) и Superman vol. 3 #32-38 (о Solar Flare).

Осторожно, спойлеры!

Эта история — прямое продолжение сюжета A Lonely Place of Living, в котором Тим Дрейк из настоящего сбежал из тюрьмы Мистера Оза вместе со взрослой версией себя из будущего. Когда взрослый Тим узнал, что это не его прошлое, а его измененная версия, то попытался изменить и свое будущее, предприняв попытку убить Бэтвуман. Но Бэт-семья объединилась против Тима Дрейка, и его «затянуло» обратно в его время.

Но вернулся обратно он довольно быстро. И на этот раз почему-то с совершенно другой целью — ему нужен Джон Кент, сын Супермена, Супербой.

В DC Rebirth Супермен и Лоис Лейн женаты, и у них есть сын Джон. Он унаследовал от отца все способности криптонцев, но при этом он еще не до конца освоил свои силы. И эта тема оказывается центральной в Super Sons of Tomorrow.

Важную роль в сюжете играет устройство под названием «Hypertime». Оно позволяет перемещаться не только во времени, но и между его альтернативными вариациями — то есть в параллельные миры, где события пошли иначе. Концепт Hypertime использовался во многих комиксах DC, в том числе и в A Lonely Place of Living.

Собственно, сам факт использования этого устройства ставит под сомнение план Тима Дрейка. Ведь если он изменит альтернативное прошлое, в его будущем изменений не произойдет.

Сам факт его вмешательства в прошлое меняет все варианты развития будущего с того момента, как он проник в другую линию времени. То есть вернуться в тот мир, из которого он вышел, он уже не может. Теоретически. Но в комиксе все работает иначе и гораздо проще. Его мир не просто существует вопреки действиям Дрейка, более того — там есть другие герои, которые хотят вернуть Тима обратно. И они отправляются за ним следом.

Но сюжет концентрируется не на Тиме Дрейке, а на Джоне Кенте. Тим хочет убить его, потому что в будущем, когда Джон научится одной из способностей своего отца, то не сможет ее контролировать и случайно уничтожит Метрополис.

В Superman vol.3 была представлена новая суперспособность Супермена — Solar Flare. Это мощный выброс накопленной энергии. Кларк Кент ее до конца так и не освоил, поэтому после New 52 практически ни разу не использовал. А Джон унаследовал эту способность от отца и не использовал, потому что не знал, как он работает. До этого кроссовера.

Когда Тим Дрейк предпринимает попытку уговорить Юных Титанов, к которым продолжительное время пытается присоединиться Джон, Кент ненароком использует Solar Flare и едва не разрушает штаб-квартиру Титанов. В страхе от своих способностей Джон сбегает, а его друг Дэмиен Уэйн (Робин, лидер Юных Титанов) решает ему помочь.

И в попытке уберечь Джона от него самого юные супергерои разделяются во взглядах. Часть Титанов хочет помочь Джону освоить свои суперсилы, другие (среди них и взрослый Тим Дрейк) хотят лишить его сил, так как он слишком опасен.

Этот конфликт мог бы быть интересным, если бы ему позволили развиться. Но вместо столкновения взглядов Юных Титанов нам показывают попытку Титанов будущего забрать Дрейка обратно. И в тот момент, когда им это почти удается, Джон, которого морально подкосило все произошедшее, выходит из себя и создает еще один мощный выброс энергии. Чтобы спасти всех героев, взрослый Тим Дрейк жертвует собой и скрывается в Hypertime, поглотив всю выброшенную Кентом энергию. Он становится спасителем для остальных.

Иронично, что незадолго до этого Дрейк меняет костюм, чтобы его не отследили друзья из будущего, и действительно берет себе прозвище «Savior» (спаситель).

Super Sons of Tomorrow оставляет после себя такие же вопросы, какие возникали после A Lonely Place of Living — зачем это было нужно и для кого этот комикс? В обоих сюжетах уделяется много внимания взрослому Тиму Дрейку, при этом мы не знаем его будущего, мы не видели жертв, за которые он мстит. Именно поэтому его попытки предотвратить будущее выглядят так нелепо. Он словно не знает, что ему сделать, чтобы изменить будущее и потому сначала пытается убить Бэтвуман, а потом Супербоя.

Сюжеты по такому принципу можно создавать до бесконечности, и каждый раз Дрейк будет пытаться убить кого-то другого. Но ведь это максимально нелепо. Во второй раз его попытка убить кого-то в прошлом уже не воспринимается всерьез.

К слову, у Super Sons of Tomorrow очень бодрое начало — Тим Дрейк в одиночку побеждает Бэтмена и Супермена из прошлого. Причем Кларк — оппонент не его уровня. Тиму помогает хитрость и смекалка — он использует ресурсы параноика Брюса Уэйна, на всякий случай предусмотревшего средства для нейтрализации Кларка Кента.

Это выглядит очень круто и многообещающе, но после комикс кардинально меняется и выдает самоповтор в духе того, что было с Бэтвуман.

Когда нам показывают одержимого своей миссией Тима Дрейка, а после резко меняют историю на неуверенного в себе Джона Кента, складывается впечатление, что создатели Super Sons of Tomorrow не знали, кого из этих персонажей сделать главным героем истории. Оба они не раскрыты до конца, чтобы понять, как прочувствовать, как произошедшее на них повлияло, и, более того, это не заканчивает начатую историю — Джон Кент так и не освоил Solar Flare, а Тим Дрейк теперь навсегда застрял вне времени. Какой тогда был смысл это начинать?

К концу истории все ключевые герои остались на тех же позициях. Юные Титаны все еще не хотят видеть Джона в своих рядах, Кент все также не умеет до конца владеть своей силой, Дэмиен готов быть другом Джона, несмотря ни на что, Супермена все также можно перехитрить с помощью уловок Бэтмена, а сам Темный рыцарь слабее своих учеников. В данном случае Тима Дрейка.

И если сюжет A Lonely Place of Living хотя бы имел смысл, потому что был формально привязан к Doomsday Clock через Мистера Оза, то Super Sons of Tomorrow можно смело пропускать. Единственное, что вы при этом упустите — работу нескольких талантливых художников. Самым крутым в плане рисунка выпуском вышел первый — Superman #37, так как Хорхе Хименес нарисовал две потрясающие экшен сцены между Брюсом Уэйном и Тимом Дрейком, а затем между Тимом Дрейком и Кларком Кентом. Из всей истории советую вам обязательно прочитать именно этот выпуск. Выглядит он очень круто.

 
Источник

комиксы

Читайте также