«Время показать игрокам то, что будет доступно только на PlayStation 5»: главное из интервью с Джимом Райаном

29 мая компания Sony официально анонсировала презентацию игр для PS5 и по этому поводу президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан дал большое интервью Gamesindusrty.biz и нескольким другим порталам. Мы выбрали из них ключевые моменты.

Про пандемию

По словам Райана, со времени последнего его подобного интервью для СМИ в 2019 году «многое изменилось». Компания планировала бросить все силы на подготовку старта PlayStation 5, однако вмешался Covid-19, и ей пришлось в экстренном режиме улучшать уже существующую инфраструктуру — речь в том числе о серверах.

Это для нас был не год, а американские горки. Пару месяцев назад мы поняли, что проведём намного больше времени, занимаясь сообществом игроков на PS4, чем изначально ожидалось, поскольку люди по всему миру оказались на карантине.

Джим Райан
президент SIE

По словам Райана, компания вложила в поддержку инфраструктуры огромные усилия, и теперь дни, когда Sony критикуют за качество работы её сервисов «должны остаться в истории».

Уровни вовлечения игроков сейчас на запредельном уровне — как по количеству пользователей, так и по количеству времени, которое они проводят в играх. И наша сеть справилась отлично.

Джим Райан
президент SIE

По словам Райана, в целом из-за удалённой работы почти все большие компании сейчас работают на 80-90% своих возможностей. Он считает, что индустрия может увидеть заметные последствия Covid-19 в 2021-2022 году, потому что в 2020-м «сложно собрать людей в одной комнате для мозгового штурма».

Также Sony подтвердила, что «карантинные» раздачи Journey и Uncharted: The Nathan Drake Collection оказались успешными: ими воспользовалось более 10 миллионов игроков.

Про переносы игр и предзаказы The Last of Us: Part II

Райан отметил, что компания отложила TLOU 2 и Ghost of Tsushima на небольшой — с учётом ситуации — срок, и быстро вернула себе стабильность.

Эти задержки появились из-за тотальной неопределённости в наших сетях дистрибуции — мы не понимали, когда должны были спустить курок.

Мир двигался в Чёрную дыру, и мы даже не знали, будет ли работать интернет и будут ли нам доступны склады. Поэтому мы приняли меры предосторожности. Но эти игры готовы, и мы в них реально уверены.

Джим Райан
президент SIE

Джим подтвердил, что The Last of Us: Part II по темпу предзаказов в Европе уже опережает Marvels’s Spider-Man — несмотря на утечки.

Мы надеемся, [The Last of Us: Part II] станет игрой, определяющей текущее поколение консолей.

Джим Райан
президент SIE

Про трудности с подготовкой старта PS5 в текущих условиях

Большая часть усилий в 2020 году, отмечает Райан, была брошена на подготовку PS5. Но если делать интерфейсы удалённо не так уж сложно, то моменты, когда все детали должны были сходиться воедино, вызывали сложности. Тем не менее Райан гордится тем, как компания преодолела эти трудности.

Нашим инженерам пришлось работать без возможности слетать в Китай, где будут собирать PS5. Это довольно тяжело.

Джим Райан
президент SIE

Про старт PS5

В целом подготовка идёт по плану. Консоль запустится в срок, а вместе с ней игры как от самой Sony, так и от её партнёров.

У нас всё по графику. Мы запускаемся в эти праздники и запускаемся глобально. Мы очень ждём этого момента — будет громко.

Джим Райан
президент SIE

В Sony пока не могут сказать, насколько экономическая рецессия повлияет на старт PS5. Начало пандемии сказалось на активности игроков положительно, но никто не знает, что будет осенью.

Лучшее, что мы можем сейчас сделать — это предоставить игрокам максимально ценное предложение. И речь не обязательно о самой низкой цене. Ценность — это комбинация многих вещей. В нашей области это значит игры, количество игр, глубину игр, масштаб игр, качество игр, цены игр… все эти детали и то, какую пользу они принесут платформе.

Джим Райан
президент SIE

При этом в разговоре с CNET уточнил, что это не значит, что PS5 будет более дорогой, чем консоли конкурентов. Он уверен, что важно обеспечить и правильную цену, и правильную ценность для игроков.

Про рост бюджетов игр на новом поколении

По словам Райана, в новом поколении Sony готова поднять бюджеты своих игр — в том числе для того, чтобы ускорить рост базы новой консоли.

Я думаю, что создание более реалистичных игр будет зависеть не только от графической мощи, они потребуют больше вложений человеческих и финансовых ресурсов.

Так что, да, мы, вероятно, поднимем производственные бюджеты. Мы считаем, что разница не будет гигантской, но по этой причине мы хотим как можно быстрее предоставить разработчикам «плодородную» инстал-базу консолей для монетизации. Если мы сможем удержать темп с вероятным увеличением стоимости разработки, то индустрия продолжит процветать.

Джим Райан
президент SIE

Про поддержку PS4 после выхода PS5

Sony всегда планировала поддерживать владельцев PS4 несколько лет после выхода PS5 — это выгодно и с финансовой точки зрения. На ближайшее время у компании запланировано два больших релиза для этих консолей, а количество подписчиков PS Plus «резко подскочило».

Цифры говорят сами за себя. Допустим, сейчас у нас есть сообщество из 100 миллионов владельцев PS4, и за первую пару лет… я не знаю, 15-25 миллионов из них мигрирует на PS5.

У нас всё равно останется огромное количество людей с PS4. И эти люди показывают невероятный уровень вовлечения и преданности — особенно в последние месяцы, которые только повысили нашу уверенность в этом.

Джим Райан
президент SIE

Про игры, которые будут доступны только для PS5

Райан подтвердил, что компания в целом не заинтересована в выпуске игр одновременно для PS4 и PS5. В этом политика Sony радикально отличается от таковой у Microsoft.

Мы всегда говорили, что мы верим в поколения. Мы верим в то, что если вы потратили усилия на создание новой консоли, в ней должны быть функции, которых в предыдущем поколении нет. И, по нашему мнению, люди должны делать игры, которые используют большинство этих функций.

Мы верим в поколения, будь это контроллер DualSense, 3D-звук или множество способов применения SSD… Мы считаем, что пришло время дать сообществу PlayStation нечто новое, нечто другое, то, что можно попробовать только на PS5.

Джим Райан
президент SIE

Большая презентация игр для PS5 пройдёт 4 июня в 23:00 по МСК. Sony планирует показать тайтлы из стартовой линейки — как от внутренних студий, так и от внешних.

У Microsoft также есть планы на вторую неделю июня (по данным журналистов) и на июль, когда компания покажет свои эсклюзивы.

 

Источник

Читайте также