Когда Razer анонсировала вторую версию своего шлема виртуальной реальности HDK (Hacker Development Kit), то позиционировала его в качестве конкурента наиболее продвинутым VR-устройствам вроде Oculus Rift и HTC Vive. На бумаге всё соответствует этому заявлению: OLED-экран с низкими задержками, разрешением 2160 × 1200, частотой обновления 90 Гц и углами обзора в 110°. К этому можно добавить сравнительно низкую цену (по предварительным заказам): $400 против $600 у Rift и $800 у Vive (оба шлема поставляются с аксессуарами, объясняющими разницу в цене).
Журналисты сайта Engadget получили возможность испытать HDK 2.0 в короткой игре и не остались довольны в полной мере. Несмотря на очень хорошие характеристики, на уровне Rift и Vive, экран не отличается тем же качеством, как эти более отлаженные продукты. Но, между тем, Razer при аналогичной цене демонстрирует преимущество над PlayStation VR, что неудивительно, принимая во внимания более высокое разрешение.
Кроме того, редактор Engadget Маллори Джонс (Mallory Johns), которая уже имела многочасовой опыт игры в шлемах Vive, Rift, PS VR и Gear VR, поделилась своим впечатлением о новом OSVR-продукте. Несмотря на частоту в 90 кадров/с, она испытывала чувство тошноты в космическом гоночном симуляторе Redout на движке Unreal Engine 4. Отчасти это было связано с неприспособленностью линз к её близорукости. Впрочем, устройство позволяет корректировать диоптрии в диапазоне от +4,5 до –2.
Valve поддерживает HDK 2.0 и проект OSVR в целом, то есть всё, что работает в Steam с Vive, будет запускаться и на HDK. Но для этого понадобится приобретать за $130 комплект от Leap Motion, позволяющий отслеживать движения игрока. Особенностью HDK является его модульность, позволяющая модернизировать отдельные компоненты системы, а также гибкая экосистема с поддержкой различного рода оборудования от других компаний.
С точки зрения качества сборки, вторая версия гораздо лучше предыдущего поколения. Шлем стал более лёгким и комфортным, но по-прежнему создаёт впечатление рабочего образца. OSVR — это ещё развивающийся проект, нацеленный на разработчиков, и пока он не способен без оговорок стать бюджетной заменой Vive или Rift.
Открытая платформа OSVR и первая версия HDR были представлены более года назад на CES 2015. В консорциум вошли Intel, Razer, Nod Labs, Sixense, Leap Motion, Gearbox Software, Sensics и другие партнёры. HDR 1.4 продаётся по цене от $300 и отличается в основном качеством заменяемого экрана, предоставляя разрешение Full HD с частотой обновления 60 Гц. Razer предпринимает большие усилия в области игрового оборудования и ПО, в частности, к её активам относится Ouya, выпустившая Android-базированную консоль. Недавно OSVR создала $5-миллионный фонд поддержки разработчиков контента виртуальной реальности.
Источник: