Впечатления от TLOU 2

Бессмысленно спустя столько времени писать обзор по этой значимой игре, уже и так снята и написана куча всего. Поэтому я лучше напишу какие у меня были ожидания из-за информационного шума по ней, в том числе и благодаря DTF, и как они совпали или не совпали с реальностью. Сразу оговорюсь, что игру пока не прошел и концовку не знаю. Но хочется описать свои субъективные переживания, пока они свежи.

Впечатления от TLOU 2

В первую часть The Last of us я играл еще на PS3 после долго перерыва в гейминге. Главные герои, катсцены, какие-то необычные зомби — всё что запомнилось. Тогда я еще не знал, что это зажигали новые вселенные качества для все индустрии и, откровенно говоря, не протащился. Неплохо, но и на шедевр для меня эта игра не тянула.

И вот спустя 7 лет я добрался до второй части на PS4, когда я почти все забыл про первую. Помню общие моменты сюжета, главных персонажей, немного мир и всё на этом.

Дальше спойлеры

После постов здесь и обзоров я представлял себе, что играть предстоит за Элли и за какого-то огромного непонятно какого пола транса, в каждом доме будут развешаны радужные флаги, там и тут будут происходить гомосексуальные оргии, везде будут меньшинства. Повесткой не просто будут махать перед лицом, но ею начнут тебя хлестать из каждого угла.

На деле ничего такого не происходит. Просто Элли предпочитает девушек и пытается выстроить романтические отношения со своей давней подругой, смуглой Диной. Может ли такое быть в постапокалиптическом мире? Вполне. Нетрадиционные отношения всегда возникали в разных социумах, начиная с Древней Греции и заканчивая современными исламскими странами, хотя в последних за это преследуют. Другую отсылку к ЛГБТ я увидел в виде одного радужного флага, который развевался около разрушенного магазина.

Можно ли было вообще обойтись без этой линии? Я думаю, что да. Зачем это добавили мне не совсем понятно. Может быть действительно тренды, а может быть хотелось посыпать немного перца.

Другое дело, что в разрушенном мире у здоровой женщины должна быть определенная роль, иначе откуда браться потомству? Которое просто необходимо для выжимания социума. Но Джексон живет по заветам старого мира. Здесь нет диктатуры как у Псов, или религиозной фанатичности, как у Шрамов, которые могли бы навязывать определенные действия обществу.

Вполне можно допустить, что человечество на этот этом континенте вернется к устройству городов-государств, как когда-то уже было с Афинами и Спартой в древнем мире и везде будут свои порядки.

Роль Джоела

Неприятно когда главного персонажа из первой части так легко убивают. Кто-то здесь писал, что поэтому игра — говно, как мог такой опытный выживальщик так легко попасться на удочку. Херня и лажа, не верю!

Я не берусь рассуждать насколько это реально, меня шокировало это событие, но это отличная мотивация для Элли и других начать мстить за своего отца, брата и товарища. Найти мотивацию сильнее сценаристу было бы трудно.

Кстати, мне это напомнило судьбу Гарри Мейсона из Silent Hill. Его тоже настигло прошлое в третьей части.

Антагонизм персонажей

Наблюдая, с какой жестокостью Эбби расправляется с Джоелом, который, к слову, помог ей выбраться из западни, становится понятно желание Элли добраться до неё чтобы отомстить. Да и вообще такая неоправданная жестокость расчеловечивает, кажется, что это не люди, а какие-то животные, с которыми можно и нужно поступать также.

Вставая на путь мести Элли так и действует. В целях защиты или для получения информации она истребляет всех друзей Эбигейл одного за другим.

Когда нам раскрывают другого персонажа, оказывается, что Эбби точно такой же человек. Она с друзьями живет в другом, более жестком социуме и входит в его верхушку, считается там на хорошем счету. Может позволить себе даже немного поспорить с диктатором.

Хотя из записок в Сиэтле понятно, что Псы ничем не лучше военных, которые были прежде и истребив последних, Псы также установили жесткую диктатуру. В ходу у них пытки, расстрелы и другие прелести военной диктатуры. Все жестко и бескомпромиссно.

Но тем не менее герои и там находят место для любви, дружбы и жертвы.

Эбигейл

Мотивы Эбби — месть за отца и других цикад, с которыми расправился Джоел, спасая Элли. Эбигейл — солдат, который хотел во что бы то ни стало обрести силу для осуществления мести. Она накаченная и мужеподобная, но вопреки моему заблуждению, она традиционной ориентации.

Вопрос — стоит ли лишать жизни Элли, чтобы спасти всех других является этическим. Цикады обманули Джоела и фактически лишили выбора Элли. Мне кажется здесь кроется самая слабая часть повествования. Эбигейл отправляется мстить спустя много лет после той трагедии с её далеко не святым отцом, как же нужно ненавидеть других и оправдывать своих?

В условиях разрушенного мира, когда по нему небезопасно просто передвигаться нападать на другую группировку, при этом у самих на пороге война с религиозными фанатиками. Ну как-то не очень укладывается всё это. Но с другой стороны тогда не было бы завязки и игры.

Плоха ли игра в целом

Мне попадались обзоры и мнения, что Naughty Dog сделали полную херню и что TLOU 2 получила много наград только из-за повестки. С таким мнением я и начал играть.

На деле это очень качественный продукт. Здесь хорошо проработан окружающий мир, красивый пейзажи, эпичные разрушенные города после апокалипсиса. Кстати, гуглил потом сравнения города Сиэтла из игры с реальным и художники перенесли много реальных зданий, что, как мне кажется, невероятно круто.

Много внимания уделено деталям. Постоянно какие-то заскриптованные сценки или диалоги и вообще игра довольно разнообразна. Только начинаешь скучать появляется какое-то внезапное событие. Постоянно меняются декорации. То лес, то разрушенный город, потом метро или акваторий, музей и т.д. Разные временные отрезки и персонажи.

При всём при этом игра отлично играется на ванильной PS4 без серьезных просадок в тяжелых сценах. За 30+ часов у меня было только несколько графических багов.

Впечатления от технической части только положительные. Геймплей мне также понравился. Я играю на сложном и TLOU 2 мне напоминает ранние резиденты по менеджменту ресурсов. Постоянно не хватает патронов или ингредиентов. Но это, конечно, не хардкор.

В конце скажу, что игра очень сильно отличается от того образа, который у меня сложился после игровой прессы и мнений других игроков об игре. Теперь я задумаюсь, стоит ли вообще в будущем тратить на это время.

 

Источник

Читайте также