21 мая в Steam и GOG вышла Space Haven в формате раннего доступа. Разработчики заявили, что вдохновлялись Rimworld’ом и Faster Than Light. Я, как фанат обеих этих игр, не мог пройти мимо. После недели залипания с радостью могу заявить, что Space Haven пусть и уступает своим вдохновителям, но только из-за раннего доступа. Очень надеюсь, что ее ждет большое будущее. Но обо всем по порядку.
Вы начинаете небольшой командой на борту только наполовину построенного космического корабля. Ваша задача — привести судно в приличное состояние и отправиться путешествовать в поисках Эдема, нового дома для человечества. Свой старый дом, Землю, люди довели до Апокалипсиса и теперь скитаются в космосе. В другом сценарии корабля вообще нет — его надо построить с нуля.
Каким будет ваш корабль, зависит от вас. Можете попробовать построить шикарный лайнер с люксовыми каютами для каждого члена экипажа, или же практичный но тесный грузовик в стиле «Серенити». Главное — учитывайте свои возможности и ресурсы. Богатый лайнер потребует большого количества генераторов, которые в свою очередь потребляют энергоресурсы, которые надо постоянно добывать. С другой стороны, за комфортом тоже надо следить. У каждого члена экипажа есть шкала настроения, на которую влияет в том числе и удобство корабля. Разместите спальную койку возле двигателей, и вы получите вечно недовольного подчиненного, который время от времени бросает работу из-за нервных срывов.
Форму и его внутреннюю структуру космического судна определяете только вы. При строительстве надо учитывать много факторов — энергонагрузку, температуру на борту, удобство, распределение воздуха и т.д., т.п. Строительство — самая интересная часть игры, не в последнюю очередь из-за нехватки ресурсов. Причем экономить надо не только на материалах, ведь место на борту — не менее важный ресурс. Корабль можно расширять за счет особых строительных блоков, но чем он больше, тем тяжелее, а значит, надо ставить больше двигателей и тратить больше топлива. В результате на начальном этапе игры ты разрываешься между желанием создать корабль мечты и потребностью экономить. Уже потом, когда эта проблема будет решена, есть возможность сделать все как хочешь, и даже строить дополнительные корабли и управлять маленькой флотилией.
Работа с ресурсами — главная «фишка» игрового процесса. Земли для нас больше нет, а значит, нет бездонных запасов металла и топлива в ее недрах. Приходится экономить на всем, поэтому все что можно разобрать, отправляется на запчасти. К счастью, при демонтаже своих старых построек вы получите обратно почти все материалы, которые были затрачены на их создание. В свое время мне это очень помогло — пришлось разобрать дверь в туалет, чтобы построить двигатель. В результате корабль получил возможность летать, а отношения членов команды стали чуть более интимными.
Перерабатывать придется не только свою посудину, но и чужие. В путешествии вы встретите немало разбитых и брошенных кораблей, которые можно разобрать до основания и пустить полученные ресурсы в дело. Или же сразиться с другими кораблями, и в случае победы облутать и разобрать их. В игре есть несколько фракций, одна из которых — пираты — с самого начала враждебна к нам, остальные же нейтральны, с ними можно торговаться, попытаться подружиться или же напасть.
Сами сражения представлены в двух видах. Первый — бои между кораблями. Установив необходимое оборудование, можно расстрелять врагов, приведя их судно в негодность. Второй вариант — перестрелки людей. Даже разбитый корабль надо взять на абордаж, ведь его команда еще жива. Хотя с абордажем можно повременить. Дождаться, когда экипаж умрет от голода, холода и нехватки воздуха, а потом спокойно захватить. Один раз у меня случилась ситуация — после успешного космического боя я ждал смерти команды пиратов, как вдруг прилетел нейтральный корабль. Весь его экипаж на челноке отправился к пиратам, а те смогли захватить его в плен на своем разбитом спейсшипе. Спустя какое-то время и пираты, и пленники умерли от голода, и я спокойно захватил сразу два корабля, не портя ни с кем отношений.
У игры, однако, есть два главных недостатка. Я их связываю с тем, что Space Haven пока что в состоянии очень раннего доступа, и рассчитываю, что со временем их исправят.
- Отсутствие нормального туториала. Все обучение в игре представлено несколькими обучающими задачами. «Постройте это, потом это, а после вот это. Ваш корабль готов, вы прекрасны! Вперед к приключениям!» Такой формат дает общее понимание, как играть, но многие важные детали приходится искать самому. Как перенести вещи с одного склада на другой? Как избавиться от второго корабля, который не нужен? Как заставить человека выполнять конкретную задачу?
- Нехватка контента. Некоторые механики еще полноценно не проработаны. Например, для победы в космических кораблях достаточно просто поставить побольше турелей. Никакой глубины уровня FTL в таких сражениях нет. Механика отношений между людьми тоже только обозначена, но толку от нее никакой — все мои члены экипажа ненавидят друг друга, но это никак не сказывается на их работе. То же самое с системой настроения. За всю игру у меня персонажи только пару раз отказывались работать из-за нервного срыва, и то только когда я доводил их до ручки. А так, достаточно поставить отдельную комнату с койками, столовую и разместить там музыкальный автомат. И люди будут достаточно счастливы, чтобы работать как часы. Наконец, игре не хватает контента для поддержания интереса. За 5-7 часов игры можно полностью построить самодостаточный корабль и наладить производство ресурсов в таких объемах, что их и девать-то уже некуда. 5-7 часов — это неплохо, но не идет ни в какое сравнение с тем же Rimworld’ом, на который равняется Space Haven.
В итоге, я хочу порекомендовать эту игру всем, кто любит космос и Rimworld. Да, у нее есть недостатки, но они только показывают, что игре есть куда расти. Space Haven стоит всего 450 рублей, я не пожалел ни копейки.
Данный текст — перепечатка моего обзора игры из моего же паблика: