Впечатления от альфы Call of Duty: Black Ops Cold War

Впечатления от альфы Call of Duty: Black Ops Cold War

Подсерия Black Ops сейчас переживает свои далеко не самые лучшие времена. Третья часть не понравилась игрокам из-за слишком запутанного сюжета с нетипичным для Call of Duty методом его подачи. Четвертая и вовсе осталась без одиночной кампании, а многопользовательские режимы отпугнули массового игрока своим чрезмерным упором в тактичность. И в этот непростой час атмосферные трейлеры Call of Duty: Black Ops Cold War смогли внушить фанатам оптимизм, однако последовавший за ними показ геймплея вызвал немало вопросов в сообществе. Мы поиграли в альфа-версию игры на PS4 и теперь готовы поделиться с вами своими первыми впечатлениями.

Игровой процесс

Для познакомившихся с Call of Duty через Warzone игроков, BOCW покажется «шагом назад»: из-за более традиционных для серии анимаций оружия и звуков стрельбы, игра ощущается не так реалистично, как Modern Warfare 2019. Как ни удивительно, Cold War — скорее, движение в сторону Black Ops 4. У Treyarch немного свой взгляд на серию, отличающийся от Infinity Ward.

Первое, что почувствуют многие — увеличенный TTK. Блоггер Exclusive Ace рассчитал, что среднее время для убийства со штурмовых винтовок составляет 321 мс, когда аналогичное значение у того же класса в MW2019 — всего 190 мс. Перед альфа-тестированием я поиграл в Black Ops 4, а потому к новому TTK адаптировался быстро, однако если вы будете переходить из прошлой части — придется привыкать.

Физика стрельбы очень похожа на оную в Modern Warfare 2019, поэтому оружие ощущается приблизительно так же. Серьезно различаются разве что снайперские винтовки. Во-первых, в BOCW ADS (aim down sight) у них куда быстрее; во-вторых, в зависимости от модулей, они могут не убить врага с одного выстрела на больших расстояниях. К счастью, Treyarch отказались от своей системы хитбоксов из Black Ops 4, а потому выцеливать пиксели верхней половины туловища больше не надо.

Другое заметное изменение коснулось системы серий очков. Теперь они не сбрасываются после смерти. Но есть несколько важных но. Во-первых, цены на скорстрики значительно повысили: стандартный самолет-разведчик теперь стоит восемьсот очков, а самый дорогой — стрелок с вертолета — все шесть тысяч. Во-вторых, дают их вам меньше, но компенсируют это так называемым множителем убийств — чем больше игроков за жизнь вы убили, тем больше очков за убийство получаете.

Теперь использованные скорстрики уходят на «перезарядку», во время которой новые очки для них не засчитываются. Это было сделано для того, чтобы предотвратить так называемые «карусели», когда опытные игроки могли бы почти бесконечно вызывать свои скорстрики за счет постоянного получения очков.

Создание класса, в целом, почти то же, что и в Modern Warfare 2019, но и без изменений не обошлось. Treyarch ввели джокеры из прошлых Black Ops, что сильно влияют на игровой процесс. Один, например, позволяет установить аж до восьми улучшений на ваше оружие. «Оружейник» остался почти тем же, разве что теперь вам показывают точные бонусы к характеристикам, а глушители скрывают выстрелы с радара и уменьшают дальность стрельбы.

Ну и несколько незначительных, но от того не менее важных изменений: Дробовики вернули в слот дополнительного вооружения. Дропшоты теперь невозможны без определенного модуля для оружия. Перки заимели большую роль, если сравнивать с прошлым проектом Treyarch, где рабочими и полезными от силы можно было назвать четыре. Были убраны открывающиеся двери и возможность стрельбы от упора, что явно подпортит жизнь кемперам. Хоть звуки выстрелов и не такие реалистичные, как в MW19, они стали куда более интуитивными: теперь легче определить, где находится враг или откуда по тебе ведут стрельбу.

Шесть на шесть

Классический для серии формат «шесть на шесть» был представлен в альфе тремя картами и несколькими режимами. Игрокам дали взглянуть на карты «Miami», «Satelite» и «Moscow» в режимах «Командный бой», «Убийство подтверждено», «Превосходство» и «Опорный пункт». Режимы почти не изменились, разве что в последнем вас заранее предупредят, где будет находиться следующая точка.

Размеры «Miami» вызывают вопросы. Карта кажется слишком уж большой для двенадцати человек. Если в режимах с целями это еще хоть как-то оправдывается кучей обходных путей, то для deathmatch’ей её надо бы уменьшить. На двух других картах бесконечного поиска врагов, к счастью, не было.

«Satelite» порадовала своей многоуровневостью в центральной части карты. При этом её пустынные районы не кажутся чем-то заурядным, из-за перепадов высот и других объектов, выступающих в качестве укрытия. «Moscow» хороша из-за количества проходов внутри зданий, но в то же время ней отчетливо видна классическая схема из трех линий. Единственный минус Москвы — из-за зданий некоторые серии очков менее полезны.

Combined Arms

Местным аналогом «Наземной войны» из Modern Warfare 2019 выступает плейлист «Combined Arms». Карты куда меньше в размерах, однако различная техника на них всё ещё присутствует (игроков там, кстати, тоже меньше — всего двадцать четыре). В альфа-версии был представлен всего один вариант формата Combined Arms — Превосходство, в котором две команды игроков должны воевать за пять или шесть точек. Карт показали всего две — морская «Armada» и заснеженная «Crossroads». В качестве техники там были гидроциклы с вооруженными катерами и снегоходы с танками соответственно.

«Armada» мне понравилась, пусть карта и имеет несколько недостатков. Основное действие происходит в пределах спасательного судна в центре, где расположено три точки захвата. Одна из них находится на подводной лодке, к которой можно пройти с нижней палубы или заплыть на катере. Еще две точки стоят вблизи эсминцев, расположенных рядом со спасательным судном. Ожесточенных боев там почти не бывает, если не считать перестрелок катеров. Единственным недостатком я бы назвал спауны — в Combined Arms нельзя выбрать точку возрождения, и если команда не контролирует центр, то вас будет кидать на один из эсминцев. Конечно, до центрального корабля можно добраться по зиплайнам, но около них нередко засиживаются кемперы. Благо, Treyarch добавили несколько точек для входа с воды.

«Crossroads» я изучил не так хорошо, потому что отправляло меня на неё куда реже. Мне она показалась слишком большой для двадцати четырех человек. Присутствующие на ней танки, на удивление, не доставляют особых проблем для пехоты, особенно если у вас экипирован перк Флэкджекет, что позволяет переживать один взрыв.

Оптимизация

Могу сказать одно — Call of Duty: Black Ops Cold War явно делается с расчетом под следующее поколение, и нынешние консоли игру вывозят с большим трудом. По крайней мере, их младшие версии. На Playstation 4 Slim картинка выглядит достаточно мыльной из-за постоянных подгрузок текстур. Более того, я впервые встретил просадки кадров в секунду в режиме шесть на шесть. Были они во время стартовых катсцен, взрывов окружающих объектов и использования некоторых серий очков (из-за последующих взрывов, да). Говорят, что на PS4 Pro ситуация лучше, но этого я подтвердить это не могу.

Альфа Call of Duty: Black Ops Cold War оставила в целом положительные ощущения. Да, Treyarch ушли от псевдореализма Modern Warfare 2019 в нечто более аркадное, но… за это я и люблю серию. Black Ops Cold War вернула мне ощущения, которые я получал от Call of Duty в начале 2010-ых.

На момент написания статьи уже известно о будущем изменении снайперских винтовок, возможного пересмотра количества игроков и, даже, улучшения анимаций оружия. Предзаказывать игру, конечно, после альфа-теста не стоит. Нужно хотя бы дождаться беты, в которой и контента будет больше, и игра приблизится к своему финальному виду.

Автор текста: Артём Чуйкин

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

 

Источник

Читайте также