В игре сверх дерьмовый ии поиска пути и слишком много мобов в боях во втором и третьем акте, но не это меня огорчает. Честно, я полюбила игру почти сразу, как только начала играть, так как фанатка игр с разветвленным сюжетом, но ирония в том, что я их прохожу, как линейку, если сюжет меня устраивает…
Я не наивная и знаю, что во всех разветвленках присутствует очень много иллюзий выбора. Но BG3 одна СПЛОШНАЯ ИЛЛЮЗИЯ… Как бы это смешно не звучало: меня сбесила концовка в которой при цереморфозе покидает Лаэзель пати, а без него Император, а это два моих любимых персонажа, но не без минусов разумеется:
«Одна хочет через «раболепствования обрести свободу», но сверхмилая цундерка.
Второй же придурок, который постоянно делает акцент, что спасает гг, в этом он прав… Но это меня в нем бесит и то что иногда он смеет заикаться о власти… Он и Балдураном из той инфы что нам подают был сверхпафосным придурком, который стремился к власти, а когда она ему наскучит, то к свободе… Мне как раз нравится его стремление к свободе и нравятся моменты его слабости, еще его мудрость, естественно, когда он не ведет себя, как маленький ребенок, который делает глупости, когда ему пытаешься перечить…»
Раз уж заговорила о любимых персонажах, последний, кто завоевал моё сердце — Минтара. Она самый мудрый персонаж, которого мы когда-либо встречали в игре, когда не ведет себя как полная идиотка… И с ней я познакомилась на своем последнем прохождении, благодаря фокусам Larian в стиле DOS2…
Кстати весь 1 акт, включая сюжетку и локации завуалированная копипаста с DOS 1 и 2, да даже во 2 и 3 актах присутствуют локации и сюжетки из дивиньки, если присмотреться, только более дополненная, я не говорю, что это плохо, лично мне нравится:
особенно момент с песелелем, когда стоит над трупом хозяина и не хочет уходить, в DOS в этой ситуации мы ничего не могли сделать, а тут у них получилось очень даже хорошо развить сюжет…
Но факт остается фактом, весь сюжет построен на том, чтобы мы не делали, все приведет к одной развязке. Иногда это красиво и логично сделано, как в случае с первым знакомством с защитой «астральной призмы»: в случае если Шедоухарт в пати, она нас сразу защищает, если полуэльфийке нет, призма ее притащит к нам, если Шаха умерла — мы упадем в обморок и проснемся в лагере уже с астральной призмой в рюкзаке. С императором тут и далее понятно, если пропадет его защита до определенной точки — мы станем безмозглыми кальмарами. Пускай так, объяснили — молодцы, претензий тут нет.
Но как они объяснят, то что нужно выбирать между Хальсингом и Минтарой? С учетом того что можно спасти Хальсинга в первом акте, спасти рощу, предотвратив сделку Каги с темными друидами и отправится во второй акт и из плена спасти Минтару. Выбирая, с одной стороны они заставляют меня отказаться от скучного лично для меня персонажа, но с интересующей развилкой сюжета или интересным для меня персонажем и дерьмовой развилкой во 2 акте…
Еще веселее подается нам миссия с гондийцами: уничтожь гондийцев, подложив им бомбу; проигнорь миссию: они помрут; пройди 6 проверок или выбери один диалог: гондийцы свалят; провали 6 проверок, то придется убить Вульбрина; убей гондийцев — Вульбрен будет на нашей стороне. Но нет варианта, когда Вульбрен будет сотрудничать с гондийцами…
Если вы пойдете сначала к Ансуру, а потом в «Убежище императора», то ничего не изменится: будет отсутствовать причинно следственная связь, то есть игра не знает, что мы узнали, что Император — Балдуран.
И самое Веселое, у Рафа можно поговорить о доверии, но при этом, когда мы выбираем между Императором и Орфеем — сказать: «доверься мне» нельзя, либо мы доверяем, либо нет. Что это вообще за хрень?
Подведем итог: тут мизирное количество разветвления сюжета и в 95% случаях оно показано в рамках одного диалога, чтобы нпс сделал то или иное действие, которое чаще всего ни на что не влияет, 5 процентов я отдою спутникам, у которых присутствуют лишь 2 варианта развития, но все же тут действительно есть и темному желанию, который хоть немного радует разнообразием контента. Но особенность темного желания и 95% игры в том что наши выборы влияют только на тот контент, который вырежут из игры, при этом не заменят его на другой или же произойдет тоже самое, что бы произошло, если бы вы какое-то действие не сделали и нет иногда причинно следственных связей, как в примере с убежищем Императора и Ансуром. Я привела мизерное количество примеров, но на деле там куда больше дерьма с решениями, просто лень все описывать. В общем Baldur’s Gate 3 сплошная иллюзия. Иронично, но Larian сами описали свою игру:
Спасибо за внимание!
#baldursgate3 #bg3 #обзор #обзоригры #рпг #рпгигры #larian #игра