Возвращение в Раккун-сити: впечатления от демоверсии Resident Evil 3

Capcom не подвела.

19 марта в полночь Capcom выпустила обещанное демо ремейка Resident Evil 3 — сначала на консолях, а к вечеру и на ПК. Демоверсия длится около часа, и в этот раз она не ограничена по времени, как это было с ремейком Resident Evil 2.

Так что в случае с Raccoon City Demo можно не бояться, что что-то не успеешь или проглядишь — можно спокойно обследовать локации и неспешно изучать игровые механики. А изучать тут есть что.

Демо RE3 оставляет исключительно положительные впечатления: это уже не та Resident Evil 1999 года, а более современная, переосмысленная версия.

Возвращение в Раккун-сити: впечатления от демоверсии Resident Evil 3

Демо начинается примерно на втором часу прохождения, в вагоне метро. Джилл Валентайн, сотрудник элитного спецотряда S.T.A.R.S., к этому моменту уже познакомилась с Карлосом, вторым играбельным персонажем RE3. В отличие от прошлой части, кампания здесь одна — Карлос будет просто время от времени встревать в повествование.

Теперь Джилл знакомится с командиром U.B.C.S., подразделения «Амбреллы» по принятию контрмер во время биозаражения, Михаилом Виктором, — он и вводит героиню в курс дела. Во время вспышки Т-вируса в Раккун-сити бойцов U.B.C.S. направили в город для поддержки сил полиции, но толпы зомби превзошли численностью. Теперь они пытаются вывести выживших гражданских из города на поезде, но не всё так просто — железная дорога, конечно же, обесточена.

Собственно подачей питания на железную дорогу и предстоит заниматься в демоверсии. Впрочем, она не очень длинная, так что вернуться в поезд получится уже только в полной версии игры.

Играть всё ещё страшно

Первое, на что обращаешь внимание — игра держит в напряжении ничуть не хуже, чем прошлогодняя Resident Evil 2. Тут точно так же напряжение достигается за счёт темноты, жутких звуков и ощущения, что кто-то постоянно бродит рядом.

Чего в игре нет, так это бинаурального звука. В RE2 он включался в соответствующем меню, в RE3 же подобная функция отсутствует.

Resident Evil 2 была достаточно камерной. Большая часть действия там проходила в полицейском участке, так что в основном игрок слышал скрипы половиц старого здания, стук ставен, вой ветра и утробные хрипы зомби. Ставка была на тишину, — всё-таки к тому моменту город уже вымер.

В третьей части иначе: действие разворачивается в Раккун-сити, эпицентре эпидемии. Бродя по местным улочкам игра напоминает, что мы не одни: издалека доносятся измученные крики очередной жертвы мертвяков — в ответ пальба и взрывы; мигающие вывески гудят, когда проходишь мимо магазинов; а рычащие зомби так сильно наложились на ограду, что она аж вся трещит.

Локации стали больше. Если пытаться проходить без помощи карты, то надо внимательно изучать окружение. Локации теперь — не просто коридоры: теперь это большие открытые пространства, с множеством мест, которые можно обследовать. Подход к дизайну уровней изменился: в ремейке RE2 разработчики воссоздавали локации из оригинала, в RE3 же окружение будто переизобрели.

Взять самое начало демо: в оригинале 1999 года бойцы спецотряда прятались в трамвае, что был на поверхности; в ремейке же трамвай изменён на несколько вагонов метро с гражданским населением. Изменилась и миссия U.B.C.S.: теперь они не хотят вызвать спасательные вертолёты, теперь они самостоятельно хотят выбраться из города, вдобавок спасти как можно больше выживших гражданских. Изменилось и состояние Михаила Виктора: в 1999-м его укусили и он еле стоял на ногах, а бриффинг проводил сержант Николай Зиновьев; в ремейке же Михаил, несмотря на укус, чувствует себя полегче: он объясняет обстановку и самолично даёт задание.

Оригинальная RE3 отличалась вариативностью сюжета: во время патовых ситуаций появлялся экран с выбором действий. Ремейк же в плане истории предельно линеен. Сделано это для большей проработки конкретной истории — и чтобы глобальный сюжет оставался цельным (а то пришлось бы снова вводить каноническую концовку).

Ремейк Resident Evil 3 делался в короткий срок, потому общая схожесть с предшественницей не вызывает вопросов. В игре используются ассеты из RE2, а дизайн зомби и их анимации всё те же. Стоит отметить, что и у Джилл одна и та же анимация открывания рта для всех фраз. Но, вероятно, дело в том, что это пока демоверсия, а не полная игра.

Тем же остался и движок RE Engine. Его преимуществом остаётся хорошая оптимизация: на PS4 Slim игра выдаёт потрясающую картинку со стабильной кадровой частотой, а системные требования PC-версии не самые суровые. Доработали и визуальную сторону игры: RE3 прибавила в деталях, игра стала менее мыльной, а картинка кажется более чёткой.

Отдельно хочется отметить приятные нововведения. Уворот — полезная механика, которой так не хватало в RE2. Чтобы уклонение сработало, требуется нажать соответствующую кнопку в определённый тайминг — причём он меняется в зависимости от типа монстра. Второе — неломающийся нож. В RE2 нож был расходным материалом: после десятка применений он ломался, зато его можно было использовать в качестве средства защиты, когда зомби уже напал на героя. Теперь нож больше не ломается, но и использовать его в качестве последней меры самозащиты нельзя. И третье — предметы с уровней теперь по одному клику направляются к вам в инвентарь. Лезть в «рюкзак» теперь нужно только по необходимости.

Из не самых приятных моментов — добавили скриптованных зомби. Пример: проходишь мимо пары трупов, выстрелом в голову (либо с помощью ножа) проверяешь мертвы ли они — мертвы, а потом возвращаешься на локацию и они вдруг резко на тебя нападают — а ты в недоумении и, естественно, испуге.

Немезис — синоним страха

В RE2 Мистера Икс было не убить ни пистолетом, ни дробовиком, ни другим обычным оружием. Он бродил по полицейскому участку и звук его приближающихся шагов создавал напряжение — но после пары «встреч» поведение Тирана легко просчитывалось, да и сокращал дистанцию он не особо спешно.

Немезис — действительно сильно прокачанная версия Тирана: он включает в себя все характеристики предшественника, но вдобавок появляется крайне неожиданно (будто прилетает с неба), а сокращает дистанцию весьма стремительно. С его появлением включается ещё более напряжённая музыка, а единственная тактика — бежать. Немезиду можно, конечно, как и Тирана, замедлить на некоторое время, но затраченные патроны того явно не стоят.

Стоит отметить, что менеджмент ресурсов никуда не делся: у вас ограниченное количество ячеек в «рюкзаке», потому всегда нужно обдумывать что взять с собой, а что оставить в ящике в сейв-зоне.

По умолчанию пробная версия проходится на среднем уровне сложности (игра предлагает переключится на упрощённый режим, если часто умирать). На нём демо проходится без особых усилий: боеприпасов на локациях достаточно, чтобы убивать каждого встреченного на пути мертвяка.

Практически часовая демоверсия оставляет приятные ощущение. Resident Evil 3 — всё ещё истинный хоррор, пугающий не бестолковыми скримерами, а общим настроением игры. Ремейк Resident Evil 3 хорошо звучит и красиво выглядит: показанное в демо впечатляет, и если полная игра будет такой же качественной, то RE3 станет одной из сильнейших игр в этом году.

Японские разработчики выпускают Resident Evil 3 спустя чуть больше года после выхода Resident Evil 2 — не потеряв в качестве игра, видимо, станет очередным примером того, какими нужно делать ремейки: не только воссоздавать старые локации, но и переосмысливать историю в целом.

Релиз ремейка состоится 3 апреля.

 

Источник

Читайте также