Этим летом, спокойно и без хайпа, вышла вторая часть нашумевшего в уже далёком 2020 году, боевика про великолепные методы оперативников по вызволению важных персон из опасных мест и положений. И если в первой части мы были в солнечной и жаркой Индии, то во второй части переместились в зимнюю Грузию и Австрию. Удалось ли повторить формулу успеха первой части или нет, я попробую вам рассказать в короткой форме прямым текстом, как и всегда.
*В статье содержаться лёгкие спойлеры, берегите себя и близких
До сих пор помню, как люди были в восторге от первой части. Что наконец-то вышел добротный, олдскульный экшен, с изобретательным боевыми сценами, взрывами, кровищей и максимально простым и понятным сюжетом, да ещё и в таких подходящих декорациях. Вот только, как сейчас помню, лично я не был в таком неописуемом восторге, даже от той самой сцены с дракой посреди города. Пускай она и была поставлена очень круто и мастерски, эффект от неё быстро улетучился и дальше пошло-поехало.
К слову, посмотрел я его тогда уже после волны отзывов и мнений, через месяц или два, поэтому подошёл к просмотру с холодной головой. Также и сейчас, я добрался до второй части аж в октябре, когда мороз уже начал стучать мне в окна, так удачно подобрав погоду снаружи для просмотра нового фильма.
Если говорить коротко, то наш Тайлер выживает и даже не подхватывает никакой заразы в реке. Восстановление от травм и избавление от птср-а занимает минут десять экранного времени, хотя по сюжету фильма проходят месяцы. Смотрится это немного комично, насколько читаемо проходит его лечение. Благо, бывшие работодатели снабдили его всем необходимым, очень по-дружески. Но, долго сычевать ему не пришлось и на его базу отдыха заявляется местный Соломон Рид, которого играет всем известный нам актёр.
Ему предлагают вернуться в строй, так как негоже ценному материалу лежать, пить пиво и гонять куриц по дому, а чтобы замотивировать ещё сильнее, выдают ему очень личное задание, от которого тот просто не может отвернуться. Удивительно, как сюжет идеально подходит под любую ситуацию, происходящую в ленте.
А вызволить нужно не абы кого, а сестру бывшей жены, да ещё и с детьми, из лап местного авторитета, проживающего в комфортабельных условиях грузинской тюрьмы. Вообще, до самого конца фильма, я так и не понял, каким образом эти оборванцы, на вид не отличающиеся от типичного бандита, смогли стать настолько крутыми, что «типа» подмяли под себя всю страну. Особенно смешно это смотрится, когда смотришь на их окружение, я уже молчу о действиях, от которых логика экстрадируется настолько быстро, насколько это возможно.
При этом мы даже не успеваем осознать, кто и зачем дал заказ, как вдруг всё само собой организовывается по щелку пальцев, ну не зря же друзья в Дубаи живут. Жизнь наёмников, что и говорить, порой очень беспечная, и чего все так бояться?
Естественно, проникнуть нашему бравому отряду по спасению невинной семьи проходит по высшему разряду. Здесь у нас и самые последние модели автомобилей, и топовая амуниция и даже подготовленные вагоны поезда, всё на месте для того, чтобы устроить крутую заварушку. Видно, что с самого начала план провернуть всё тихо был лишь прикрытием для местных сорвиголов, потому что здесь каждый, вплоть до статиста, готов убивать и взрывать.
Особенно странно это смотрится в таком месте, как тюрьма, где тебе нужно по-максимуму не выделятся, что достаточно трудно делать в условиях бедной области. И конечно, стоит удивляться, что всё что нужно находится под боком — удобные дороги в лесополосе, завод с заранее подготовленным поездом, который ведёт в один конец и именно тот, что нужен. Да и база врагов недалеко, чего греха таить. Остаётся только чесать репу, зачем вообще там от кого-то скрываться, та область явно живёт по своим законам.
Зато после, не встретив на своём пути никого живого, кроме противника, все благополучно добираются до Вены, в которой слегка передохнув, начинают новую мясорубку. Наёмник, груженные всевозможным арсеналом, от пистолета, до гранатомёта, спокойно гуляют по центру, пока местная полиция реагируют на происходящее так, будто происходит не теракт или бойня, а разборки местных отбросов.
Да, экшена тут наваливают много, и он бодрый, но вот количество выпущенных снарядов и бездействие открытого мира поражает воображение, а хп-бар почти все участников явно увеличили пунктов на сто. С одной стороны, можно радоваться, с другой, плакать хочется, то ли от ломающейся логики повествования, то ли порох в глаз попал. Слава богу, что мэрия позволила закончить семейные разборки и разойтись по углам, свалив из загазованного центра в пригород, где можно проветрить голову от плохих мыслей, да и отдыхать всем надо.
Но не долго радуемся, потому что здесь включается что-то посложнее для солдата, чем перестрелка, а именно — разговоры по душам. Одного пилит бывшая жена, другой зомбирует племянника, но что их объединяет ещё сильнее, так это жажда убийства и крови. Никто тут не стесняется любых действий, приводящих к печальному итогу, а бедные дети, мне кажется, насмотрелись за эти дни в десять раз больше, чем за всё время, что находились под контролем своего отца-тирана. Но удивляться здесь нечему, да и никто тебя и не поддержит в этом плане, потому что порочный круг насилия продолжается и закручивается всё сильнее, будто сам Дракманн пришёл помочь в создании фильма.
Миссия, как и полагается, будет выполнена, пусть и без жертв, зато все останутся довольны — одни спаслись, другие разрешили личную драму, а третьи просто рады тому, что устроили резню сразу в двух странах мира, ох уже эти спецслужбы, лишь бы посмеяться и кокнуть следующую цель. Примерно таким и получился фильм, обходя спойлеры и неловкие моменты драмы от Криса.
Говоря же о моих личных впечатлениях, вторая часть получилась заметно слабее, чем первая. Мне не понравилось главное задание, которое слишком удобно подвели под продолжение и мотивацию героя, слишком много заинтересованных лиц на кадр.
Смачных сцен не то, чтобы много, они размазаны по фильму, но, по сути, можно выделить всего две — в тюрьме и небоскребе. Там есть забавные и крутые приёмчики, которые по крайней мере действительно помогают взбодриться зрителю. Но если говорить о реалистичности, даже сравнивая с первой частью, тут она ушла совсем не туда.
Оружие, которое не может пробить ни одну маску и бронежилеты, которые от попаданий видимо лишь щекочут, поэтому никто не стесняются стрелять раз по двадцать в упор друг по другу, раз бюджет позволяет. Теперь наши герои выдерживают ещё больше попаданий и ран, также и здесь порядок, бояться за смерть кого-либо важного точно не стоит, скорее даже наоборот, ты удивишься, что кто-то может тут погибнуть.
И всё это с неизменно вылизанными и аккуратными причёсками и маникюром, на самых новых и заметных автомобилях, в дорогих или же очень охраняемых декорациях, в мире, где все границы настолько открыты друг для друга, что можно перемещаться буквально с оружием в сумке.
По сути, мы получаем очень глупую экранизацию “батлфилда” или даже “колды”, хотя, казалось бы. Вот только выглядит и ощущается фильм скорее как дополнение или спин-офф, в котором совсем забыли о том, за что полюбили зрители первую часть, будто делали его совсем другие люди. Спешка ли при создании или чье-то вмешательство трудно сказать, да это и не важно, потому что если к первому фильму можно было и забыть приставку «Netflix», то, к сожалению, вторая часть намертво срослась с этим брендом. Потому что мы получили лишь очередной фильм-заглушку для трафика и не более, пусть даже мне совершенно не грустно от этой мысли.
Зато теперь нас уже не ставят в неловкое положение почти прямым текстом говорят, что следующей части быть. А вот кого и откуда мы будем эвакуировать, мы видимо узнаем через пару лет. Вопрос лишь в том, нужен ли он будет кому-то к тому времени или нет, потому что даже любители боевичков могут забыть о таком фильме.
#кино #фильм #экшен #боевик #тайлеррейк #extraction #крисхемсворт #hemsworth #отзыв #мнение