Возвращение на улицу Рощи на уровне Грунта — почему я до сих пор люблю запускать GTA: San Andreas

Короткий текст про то, почему Сан Андреас до сих пор крутой, классный и прекрасный.

Краткое введение

В далеком 2006, получив заветную видеокарту на 128 МБ памяти, я сразу же решил установить 3 самые интересные для меня игры, которые мне очень хотелось поиграть. В них входили:

  • Lineage 2
  • NFS Underground 2
  • GTA: San Andreas

Все 3 игры оставили самое лучшее впечатление, а Линейка до сих пор играется, пусть уже и не на руофф серверах. Ну речь, конечно же, пойдет о последней, которую я стабильно прохожу раз в 2-3 года стабильно.

Открытый мир

Уверен, что многие, запустив изначально Сан Андреас, не пустились бегом выполнять первое же задание, а просто катались по Лос Сантосу на велосипеде, попутно угнав какую-либо машину, чтобы изучить город, погоняться с копами, ну или просто навести суету, тем самым лишив себя большей части различных побочных действий.

Таким был и я, и это действие было одним из лучших решений разработчиков, дать свободу (пускай и на один город, пока не пройдешь сюжет чуть дальше) практически сразу, после запуска игры. Так было и в тройке, так было и в Вайс-Сити, так и осталось в дальнейших частях великого автоугонщика.

CJ, сюжет, персонажи

Уже после того, как я узнал про закрытые 2 города и куча различных побочек, которые невозможно открыть без миссий, я полез выполнять задания. Сюжет может и банален, но не лишён своего шарма, и 12-летний я был поглощён историей Карла Джонсона и банды Зеленой Рощи, которую нам прийдётся вновь поднимать “из грязи в князи”.

С годами история отнюдь не надоела, а стала более понятливей в некоторых аспектах. Та же история Каталины и её сумашедшие звонки стали мне понятными лишь спустя долгие 6 лет, когда я решил вновь пройти Сан Андреас. Таких примеров много, но растягивать данный текст до “ведьмачьего лонгрида” я не особо собираюсь.

Одежда, качалка и другие радости индивидуализации персонажа

Кому-то это покажется странным, но после второго Андеграунда мне очень хотелось игр, где кастомизация персонажа/машины/чего либо зависила не от условий игры, а от прихоти игрока – Сан Андреас справлялся с этим на ура!

Да, в 3-ей части и в Вайс-Сити есть и костюмы, и скины персонажа. Но костюмы исчезали после смерти, а 12-летнему кулхацкеру с интернетом, в котором каждый мегабайт стоил определенную денюжку, это было весьма сложно искать, скачивать и уж тем более – устанавливать.

В Сан Андреасе вы могли сделать из СиДжея настоящего бандита зеленой улицы, а могли сделать клоуна в трусах. Так же могли накинуть на него спортивный костюм и надеть шлем на всю оставшуюся игру, что очень забавляет в некоторых катсценах.

Ну и Сан Андреас первая игра в серии, где есть внешний тюнинг машин, что для пацана, только прошедшего Андерграунд – обязательный стандарт, без которого любая игра – ну не очень.

Исследование мира и его разнообразие

Насколько я помню, пустошь между 3-мя городами вызвана не личным желанием разработчиков, а техническими ограничениями Playstation 2, но как по мне, это сыграло даже в плюс самой игре.

Из надоедливого города можно переместиться в местные посёлки, можно прыгать с гор, есть где разогнаться на различных самолётах – это добавляет огромное количество времени и реиграбельности в целом, что позволяет вернуться в столь уютное гангстерское приключение.

Сообщество игры, ну и конечно же – мемы

Сан Андреас до сих пор живёт весьма живой жизнью, многие до сих пор играют в мультиплеерный SAMP, предпочитая его выше, чем онлайн 5-ой части (что весьма странно для меня), сообщество до сих пор клепает различные моды, улучшения графики, ну или свои отдельные сборки.

Одна из них мне попадалась в руки и звучала как “Токийский дрифт”, хотя об оригинальном фильме я тогда не знал, но диск с 3-4 миссиями был пройден на ура, ведь там была супра, ниссан и другие машинки, которых не было в Сан Андреасе. Правда я тогда понимал, что это кусок из одного места, ну а Криминальная Россия, которая весьма известна в мододельнях Сан Андреаса, мне никогда не попадалась в руки.

Отдельное упоминание хочется рассказать и про мемы, которые породил Сан Андреас. Потраченный перевод, Миссия с паровозом, заказ Биг Смоука ну и остальное, менее популярное творчество сообщества, оставляет максимально приятное послевкусие от игры.

Да, пусть потраченный перевод является исключительно русским мемом, но этот великий промт останется ещё на долгие годы в памяти тех, кто когда-то запускал первые магазинные копии Сан Андреаса

Привет далёкому 2016-ому и лучшему ролику

Заключение

Cан Андреас прекрасно играется и сейчас, пусть и устаревшая графика может броситься вам в глаза на широкоформатных мониторах. Да, это можно исправить путём какой нибудь сборки с ретекстуризацией игры, но я бы не стал этого делать, так как частые вылеты даже в проверенных сборках – весьма частое явление.

Улицы Зеленой Рощи берёт именно своей атмосферой и свободой, которая она даёт игроку, а игроки, даже в наше время, ценят это больше всего на свете.

P.S.

Если вдруг захотите покупать версию из Стима – это не самая лучшая идея. Не призываю к пиратству, но игру придётся весьма хорошо пропатчить, чтобы вернуть всю вырезанную музыку (авторские права никто не отменял) и весьма странные патчноуты на ухудшение графической составляющей игры.

 

Источник

Читайте также

Меню