Война Бесконечности: обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III

Falcom создали одноременно и одну из лучших JRPG поколения, и огромный внутрисерийный кроссовер. Но не обошлось без нюансов.

Война Бесконечности: обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III

Nihon Falcom это одно из старейших имен в современной игровой индустрии. Образовавшаяся в 1981 году студия считается сейчас пионером жанра Action-RPG и одним из важнейших имен в истории развития игровой индустрии. В Falcom в свое время работали, к примеру, легендарный композитор Юдзо Косиро (Yuzo Koshiro), и известный мультипликационный режиссер Макото Синкай (Makoto Shinkai). А их ранние серии Ys и Dragon Slayer считаются заслуженной классикой.

И студия существует, и продолжает работать до сих пор, хоть ее проекты и не получают сейчас особой популярности. Новые Ys продолжают выходить до сих пор, а недавняя Tokyo Xanadu запустила новую серию игр, связанную с прошлым компании лишь косвенно. Но флагманской серией Falcom на данный момент является The Legend of Heroes.

Вступительный ролик The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III

Но так было не всегда. Первые две игры серии были лишь ответвлениями от другой серии-долгожителя, Dragon Slayer. Последующие три, которые называют трилогией Gagharv уже отбросили заголовок Dragon Slayer, и рассказывали собственную связную историю, и в каждой игре в центре внимания оказывался один из трех миров, втянутых в общий конфликт. И подобный подход построения мира и сюжета перешел в в следующую подсерию, названную Trails, или же Kiseki. Только для новой серии создатели решили выложится с проработкой мира на полную.

Мир игр Trails называется Земурией (Zemuria), и сложно найти аспект данного мира, о котором авторы не позаботились. Границы государств, история, валюта, технические открытия – все это составляет обширный лор серии, исторические события еще и активно влияют на сюжет, а технические открытия мощно влияют на сеттинг. Ведь серия работает в жанре, который находится на пересечении клокпанка, технофентези и стандартного фентези.

А причиной всему открытие орбмента — особого механизма, который позволяет вырабатывать энергию из кристаллов кварца. Это событие запустило “Орбальную Революцию” (Orbal Revolution), благодаря которой государства Земурии всего за 50 лет прошли тот путь, который в реальном мире занял многие столетия. За столь короткий период времени мир перешел от того, что напоминает нашу с вами викторианскую эпоху, к уровню развития современности. И, естественно, за столь короткий срок не каждое классическое изобретение успели вытеснить новые технологии. Если в столицах уже есть и автомобили и трамваи, а армия берет на вооружение танки, воздушные корабли и огромных боевых роботов, то в в провинциях все еще присутствуют и фермеры, и лошади, да и многие люди, даже в уважаемых семьях, все еще изучают мастерство владения мечами и копьями. Но и политическая ситуация не особо стабильна — мир Земурии сделал слишком резкий шаг вперед, так что и монархический строй, и политика экспансии все еще более чем имеют место быть.

И на политическую ситуацию серия позволяет взглянуть с нескольких сторон. На данный момент Kiseki включает в себя три мета-серии, события которых происходят в различных государствах, расположенных на Земурии.Трилогия Trails in the Sky и рассказывала о королевстве Либёрл (Liberl); последующие две игры – Zero no Kiseki и Ao no Kiseki проходили на территории города-государства Кросбелл (Crosbell State). Последние на данный момент четыре игры серии составляют сюжетную арку Trails of Cold Steel, и рассказывают про империю Эребония (Erebonian Empire). И важно здесь то, что все игры происходят в едином временном периоде, и практически все крупные события так или иначе связаны друг с другом. Вышедший недавно эксклюзивно для PS4 Trails of Cold Steel III не исключение, да и уровням качества серии игра более чем соответствует.

Но не то, чтобы у столь масштабной серии не было недостатков. Практически каждая первая часть арки работает по одному и тому же принципу — взять набор персонажей, заставить помогать обычным людям, втянуть их в общий сюжет, посвященный борьбе с группировкой “Уроборос” (Ouroboros), и в процессе продемонстрировать реалии страны, в которой происходят действия игры. И Trails of Cold Steel III попадает в ту же самую ловушку, хоть, технически, новую серию и не начинает. Более того, первая Trails in the Sky, первый Trails of Cold Steel и Zero no Kiseki вполне себе отличались друг от друга тем, что все-таки и место действия в каждой игре разное, и профессии у героев тоже отличались. В Trails of Cold Steel III же перед нами вновь военная академия, и вновь на территории Эребонии, и вновь классы будут разъезжать по всей империи на полевые учения.

Только мирной Триста (Trista) и старой доброй академии Торс (Thors Military Academy) перед нами уже не появится. Главный герой данной арки Рин Шварцер (Rean Schwarzer), которому в данной части уже 20 лет, устраивается преподавателем во второе отделение Торс (Thors Branch Campus), которое расположено в небольшом городке Ливз (Leeves). Его ставят, как ни странно, во главе нового Класса VII, который готовят как солдат для спецопераций. Другие два класса — Класс VIII и Класс IX, обучаются военной тактике и основам обеспечения соответственно. И вроде все неплохо, похоже на продолжение идей основной школы, но есть небольшая оговорка.

Новый Торс — это школа для отбросов. Любые студенты, которых считают каким-то образом неудобными или проблемными, отправляются именно во второе отделение. Так же достается и учителям — все преподаватели новой школы так или иначе неугодны государству, и Рин не является исключением. Политический баланс в рамках Эребонии сместился, что достаточно сильно отражается на всех героях, а также на событиях, которые будут с ними происходить.

Суть поездок по восточной части империи в первой части Trails of Cold Steel состояла в получении свежего взгляда на жизни обычных горожан горожан, и на трудности, с которыми им приходится сталкиваться. Студентов нового кампуса же отправляют колесить по западной половине страны, и не с такими благородными целями. Причем в путешествия уезжают абсолютно все, а не только класс главных героев. И вот во время первой же поездки отличия новой игры от первой Trails of Cold Steel начнут всплывать одно за другим.

Что сразу бросается в глаза, так это возросший уровень графического исполнения. В отличии от предыдущих двух частей, которые разрабатывались для PS3 и PS Vita, Trails of Cold Steel III изначально создавалась для PS4. Собственно модели персонажей, текстуры, и локации стали выглядеть в разы лучше, хоть до современных стандартов и не дотягивают.

А вот анимации подкрутили очень сильно. Персонажи движутся куда плавнее и более натурально, чем раньше. По первой даже не получается воспринимать анимации того же бега всерьез — и они действительно могут выглядеть немного странно. Но если свыкнуться, то к первым двум частям возвращаться станет куда сложнее — настолько более деревянными будут казаться тамошние герои.

Саундтрек у Cold Steel III традиционно хорош. Особенно хочется выделить тему второго опенинга Spiral of Erebos.

Но куда сильнее изменилась общая стилистика. Первые два Cold Steel в своем оформлении предпочитали использовать более теплые цвета, а города, демонстрируемые в данных играх выглядели небольшими, и по-своему уютными. Trails of Cold Steel III многое в данном отношении меняет. Игра стала смотреться чуть холоднее, и основным цветом стал холодный синий. Большинство городских локаций демонстрируют уже не только уют человеческой жизни, но и плоды технического прогресса. Все-таки орбальные технологии не стоят на месте, и в мире Земурии движутся вперед с какой-то невероятной скоростью.

Новый кампус Торс это демонстрирует лучше всего. Рин теперь большую часть времени проводит не в древней престижной школе с красивыми, но по-своему старомодными зданиями. Новый Торс технологически куда более продвинут, его корпуса современно выглядят и внутри, и снаружи, а на территории школы находится уникальная в своем роде тестовая крепость. Вдобавок к этому, в новой академии куда активнее используется компьютерный кабинет, а боевые орбменты формата ARCUS II превратились в настоящие смартфоны с магическими возможностями.

И если в мирное время игра смотрится и управляется примерно так же, как и раньше, то вот оформление боев изменилось кардинально. В ранних выпусках серии поле битвы демонстрировалось с высоты птичьего полета, и было разделено на клетки. Trails of Cold Steel дала возможность перемещаться по полю абсолютно свободно, сами арены стали круглыми, а камера переместилась за спину активного в текущий момент героя. Третья часть продолжает менять устоявшиеся шаблоны, и теперь мы смотрим на поле боя из-за плеча активного персонажа.

И приближенный масштаб сильно влияет на восприятие сражений. Даже знакомые начальные мобы вблизи ощущаются по-другому, а когда дело доходит до боссов, которые в прямом смысле могут нависать над персонажами, то ощущаешь какой-то особый трепет. Благо что дизайн монстров все еще на высоте — тут Falcom оборотов не сбавляли.

Правда еще больше удивляешься тому, как незаметно игра переходит из режима исследования в боевку. Никаких подгрузок, только сталкиваешься с врагом, и бой сразу же начинается. Причем, что важнее всего, бой проходит всегда в том же самом месте на карте, где вы натолкнулись на врага. Нашли противника прижатым к стене — значит ему в бою некуда будет отступать. Врезались в монстра на мосту — значит особо пространства для маневра ни у вас, ни у него не будет. Поначалу на это как-то не обращаешь внимания, но когда замечаешь краем глаза на арене близлежащий сундук, или камушек интересной формы, то начинаешь понимать, насколько большую работу проделали разработчики.

Управление в боях тоже было полностью переделано. Вместо привычного кругового меню в Trails of Cold Steel III используется интерфейс, относительно похожий на то, что Atlus сделали в Persona 5 — на каждую кнопку геймпада определено то или иное действие. Конечно, до уровня удобства и оформления вышеупомянутой “Персоны” Cold Steel III не дотягивает — меню хоть и выглядит неплохо, но не слишком интуитивно понятно, что может стать проблемой для игроков, которые прошли все предыдущие части серии. К новому управлению нужно привыкать, и это может занять немало времени. Но когда это наконец получится, то можно будет понять, насколько быстрее и красочнее в Cold Steel III стали бои.

В интервью авторы игры рассказывали, что всеми указанными выше изменениями они хотели привести ощущения от боевки Trails of Cold Steel III ближе к экшен играм. И, как ни странно, у них это получилось. Камера крайне умело выбирает ракурсы во время атак, приемы, после того, как игрок привыкает к управлению, выполняются за считанные секунды, а анимации сами по себе стали выглядеть настолько лучше, что за боями наблюдаешь с улыбкой на лице. Проблемы в формуле, конечно, есть, особенно когда на арену выходят большие существа, но они редки, и не сильно портят впечатление.

Сама по себе боевая система на первый взгляд осталась той же самой – пошаговые бои с полутактическим позиционированием. Бои проходят на аренах, по которым можно свободно перемещаться, либо же атаковать врагов. Типов специальных умений два – арты (arts) и крафты (crafts). Арты это по сути своей заклинания, которые потребляют энергию орбмента, и требуют несколько ходов на подготовку. Они могут наносить магический элементальный урон, лечить, или же усиливать соратников. Но арты — это вещи типовые, и их набор у персонажа определяется тем, какие кварцы установлены в его боевой орбмент.

Причем в тех же самых орбментах, можно устанавливать и особые Мастер Кварцы (Master Quartz). Они сильно повышают все характеристики персонажа, а также дают ему определенный набор артов и других способностей, чаще всего пассивных. К примеру, один Мастер Кварц может усиливать контратаки, а другой – давать баффы к магической силе на первые три хода. И даже несмотря на то, что у каждого персонажа Мастер Кварц присутствует сразу, ничто не мешает его сменить, и создавать совершенно безумные комбинации.

Тем более, что в Trails of Cold Steel III присутствует возможность установить еще и второй Мастер Кварц. Он не будет давать столь большое количество бонусов, но позволит еще сильнее разнообразить возможности героев. А установленные в орбмент персонажа Мастер Кварцы будут еще и прокачиваться вместе с ним, и с каждым набранным уровнем будут давать все более привлекательные бонусы.

Крафты же наоборот, у каждого персонажа уникальны, и требуют особый ресурс (Craft Points), который копится при нанесении и получении урона. Причем максимум у любого персонажа – 200, вне зависимости от его характеристик. Чаще всего они направлены именно на нанесение урона, и в большинстве случаев – физического. Конечно, есть и исключения, но они появляются либо не сразу, либо только у персонажей определенной формации. Более того – большинство атакующих крафтов бьют по площади, за счет чего в первой половине игры баланс здорово перевешивает именно в сторону крафтов, несмотря на их повышенную относительно предыдущих игр серии стоимость. Да и ближе к концу ситуация не особо меняется.

Но без новых механик тоже не обошлось, и они здорово меняют темп и суть боевой системы. Врагов теперь можно «сломать», как, например, в Ys VIII. Нанесете противнику достаточно урона – его защита упадет, он не сможет некоторое время действовать, а после каждой атаки можно будет сделать дополнительный удар партнером. Сделать всем соперникам break – значит получить заметное преимущество, и время на то, чтобы подлечиться и усилиться.

Плюс к этому все персонажи теперь могут давать «приказы» (Brave Order), которые могут единовременно усилить персонажей на определенное количество ходов. Причем приказы бывают совершенно разные – какие-то снижают получаемый урон, другие наоборот, повышают наносимый, а третьи уменьшают необходимое для выполнения артов время. Причем для того, чтобы применить приказ нужен еще один ресурс, который накапливается при выполнении дополнительных атак. И без понимания этих двух механик будет тяжко, из-за чего начало игры может показаться неожиданно сложным. Но если приноровиться, и понять, на что бойцам стоит сделать акцент в конкретной ситуации, то бои будут пробегаться влет.

А система линков осталась практически без изменений. Связав двух персонажей между собой можно получить определенные бонусы. К примеру – если врага ударить тем типом урона, к которому он уязвим, то помощник может присоединиться к атаке, и нанести дополнительный удар. И чем сильнее связь между персонажами, тем полезнее будет помощь. Герои научатся прикрывать друг друга, усиливать друг другу атаки, или же немного подлечивать, в случае получения урона.

Связи, конечно, прокачиваются понемногу в процессе сражений, но в обычных боях очки накапливаются в небольших количествах. Благо победы над боссами награждаются в большем объеме, а улучшать отношения Рина с персонажами можно и в мирное время. После каждой поездки студенты и учителя возвращаются в школу, и в выходной день появляется возможность пообщаться с учениками и друзьями. Правда ограничения свои тоже есть – прокачать отношения сразу со всеми не выйдет, ведь Рину каждый раз дается ограниченное количество очков прокачки (Bonding Points). Да и не каждый персонаж будет доступен.

Но в свободное время есть чем заняться и кроме общения с боевыми соратниками. Серия Trails, как и большинство игр Falcom в целом, обладает максимально проработанными NPC буквально каждый из которых обладает собственным характером, и небольшим внутренним сюжетом, который развивается по ходу игры. Причем “каждый” в данном случае это даже не преувеличение. Даже одноразовые солдаты и туристы, которых можно встретить во время поездок, взаимодействуют с главными героями по-разному. Что уж говорить про тех, кто получил имена — они активно реагируют на сюжетные повороты, рассказывают Рину о происходящем в их и в его жизни, и иногда даже могут дать какой-нибудь полезный предмет, или же сайд-квест.

И с второстепенными заданиями в Cold Steel III управляться стало в разы проще. Как и раньше, по ходу главы Рин получает список заданий, в которых могут быть и необязательные. Но в предыдущих выпусках серии можно было наткнуться на какой-нибудь квест просто поговорив с одним из персонажей. Это добавляло интереса в процесс исследования локаций, но в то же время здорово увеличивало затрачиваемое на данный процесс время. Теперь же сайды отмечаются на карте, и единственное, что нужно для получение максимального ранга в эпизоде, это проверять доступные локации после крупных сюжетных событий.

Дополнительные активности в игре тоже есть, вроде поиска рецептов и книг, а также классическая для игр Falcom рыбалка. Она тут, конечно, изменилась, но привыкнуть к процессу будет довольно просто. Но, благо любая сайд-активность вознаграждается, причем в довольно немалых объемах. А за полностью заполненные журналы можно получить достаточно мощные аксессуары, которые облегчат продвижение по сюжету.

Но сам сюжет является, возможно, как самой сильной стороной Trails of Cold Steel III, так и самой слабой. Причем не по самым очевидным причинам.

То есть, технически с сюжетом здесь все довольно неплохо. Структурно третий Cold Steel выстроен, как уже упоминалось, по лекалам первой части. Каждая поездка по городам империи демонстрирует все новые и новые подробности о планах Уробороса, а также развивает по ходу данных миссий главных героев. И конкретно с каждым из этих аспектов игра справляется, и даже разгона особого местному сюжету не требуется. Уже в первый день самой первой поездки сюжет нагоняет некоторое количество эпика, немедленно приковывая интерес.

За персонажами и их развитием наблюдать стало в разы интереснее. Все-таки у первого Cold Steel ее раздутый основной каст был скорее недостатком – на всех персонажей буквально не хватало времени. Новый же Класс VII состоит всего из трех человек, так что на долю каждого формирующих характер событий выпадает побольше, чем на главных героев первых двух частей. Сам Рин тоже не остается в стороне – события Trails of Cold Steel II явно оставили на нем свой след, и следить за тем, как новоиспеченный инструктор пытается продолжать жить как минимум занимательно. По крайней мере для тех, кто знает, что это за персонаж, и через что успел пройти.

Новый Класс VII приковывает внимание, при этом, не сразу. Даже чисто внешне троица основных учеников не сильно выделяется на фоне других, в отличии от разношерстного набора студентов из первых двух частей. Более того, внутренних конфликтов среди учеников почти не возникает, а ведь именно на этом строилось большинство моментов развития основного Класса VII. Вместо этого у новых персонажей возникает конфликт с инструктором, и, что немаловажно, с окружающим миром в принципе.

Как уже упоминалось ранее, второй кампус Торс создан для “проблемных” или тем или иным образом странных учеников. И представители Класса VII не исключение — они так или иначе не соответствуют режиму, который установился в стране и в основном отделении школы. Они не являются изгоями в привычном понимании слова, но их происхождение и жизненные обстоятельства привели к тому, что они не могут жить как прежде. И отчасти за подобным наблюдать интереснее, чем за бесконечными внутренними прениями. Не в последнюю очередь из-за того, что эмоциональность моментов Falcom, наконец, могут передавать как надо, за счет уже упоминавшегося технологического шага вперед.

Оригинальный Класс VII тоже возвращается на сцену в Trails of Cold Steel III. Плюс к этому, к ним присоединяются еще и некоторые герои из дилогии Кросбелла и серии Trails in the Sky. И вот конкретно это очень сильно подрывает Trails of Сold Steel III как самостоятельную игру.

То есть – и сюжетно и в плане персонажей третья часть саги про Эребонию очень сильно опирается на все предыдущие выпуски серии Kiseki как таковой. И если без знания Trails in the Sky прожить можно точно, а информация из игр про Кросбелл играет роль важную, хоть и не интегральную, то без знания первых двух частей Cold Steel в третьем выпуске саги делать нечего. Слишком много сюжетных моментов и персонажей прошлых игр являются важными для сюжета Cold Steel III, а многочисленные камео бывших учеников академии Торс не принесут новичкам никакого удовольствия.

Зато фанаты будут максимально довольны. Потому что перед нами в общем-то прецедент. Trails of Cold Steel III это первый за многие годы кроссовер, который объединяет главных героев предыдущих сюжетных арок не только ради фансервиса, а для продвижения сюжета, и объединения сил героев перед единой надвигающейся угрозой. Представьте себе аналог фильма «Мстители: Война Бесконечности», только не в жанре супергероики, а в формате японской RPG. И таким образом для фанатов серии данная игра является лучшим подарком. Хоть персонажи и пересекались друг с другом в предыдущих арках, у Cold Steel III масштабы совершенно иные.

И, я не просто так привожу в пример именно Войну Бесконечности. Данную информацию многие могут посчитать спойлером, но это имеет смысл упомянуть. Дело в том, что концовка третьего Cold Steel это мощнейший клиффхенгер, после которого никаких слов, кроме «Что это вообще сейчас было?!» не остается. А ведь четвертую часть еще даже не заявили для западного рынка, так что ожидание продолжения серии после такого то окончания игры может оказаться очень болезненным.

Но не стоит огорчаться. Kiseki это серия в своем роде уникальная, и каждый ее выпуск стоит того, чтобы его ждать. Западным фанатам точно не привыкать — локализации Trails in the Sky, к примеру, занимали многие годы, а игры про Кросбелл официально на английском так и не вышли. Да и тем более, фанатам серии рекомендовать Trails of Cold Steel III даже и не требуется — они и так уже купили, и прошли данную игру, получив, наверняка, немалое удовольствие. А вот тем, кто с данной серией не знаком, но заинтересовался конкретно данным выпуском, я могу лишь посоветовать начать с первой части Trails of Cold Steel. Да, та игра выглядит и играется немного похуже, и других недостатков в ней тоже достаточно. Но пройти весь путь до эпика Trails of Cold Steel III это далеко не то же самое, что увидеть его свежими глазами. А потом, после того, как вы оправитесь после того мощного клиффхенгера, всегда можно будет перейти к тем же Trails in the Sky. Ведь чем-то же надо будет занять время до выхода четвертой, последней на данный момент части, верно?

 

Источник

Читайте также