Воспоминания о Dragon Age: Origins, первой части серии игр

Приветствую всех любителей серии и просто случайных прохожих, забежавших на огонёк. Спустя года захотелось вернуться к этой игре и ещё разок спасти Ферелден от надвигающегося Мора, а заодно и вам немного рассказать об этой игре. Прекрасно понимаю, что сказано о ней уже очень многое, но всё же хочется и мне высказаться об одной из любимейших серий, к которой я возвращаюсь вновь и вновь каждые пару лет. Быть может кто-то из вас также проникнется чувством ностальгии и решит окунуться в этот волшебный мир, а если найдутся люди, которые ещё не притрагивались к этой серии и я смогу их хоть немного заинтересовать — будет вообще прекрасно.

Начало начал

Начну я, что логично, с создания персонажа. И казалось бы, всё до безобразия просто, нам дают на выбор 3 самые типичные для фэнтези расы: человек, эльф и гном. Та же история и с классами, что может быть проще банального воина, лучника и мага? Но вся суть создания персонажа в этой игре раскрывается после выбора расы и класса, а именно при выборе предыстории. В общей сложности их 6, но после выбора кем играть обычно дают на выбор два варианта, в редких случаях выбора и вовсе нет. Что примечательно, предыстория — это не просто пара строчек диалога, как в большинстве подобных игр, нет, это полноценные уровни, которые проходятся за 2-3 часа. То есть на прохождение одних только прологов уйдёт более 10 часов. К тому же в дальнейшем прохождении пройденный пролог будет иметь значение, так как почти в любой из сюжетных локаций герой мог начинать свой путь, соответственно его там уже будут знать и иметь о нём какое-то мнение.

Завязка истории и зачем оно вообще всё надо

К сожалению, хоть прологи все и очень сильно разнятся, приводят они к одному — главный герой по своей воле или нет, но попадает в рекруты Серых стражей, ордена, защищающих людей от порождений тьмы. Поэтому все дороги из прологов ведут к одной точке — Остагару. Здесь нам предстоит стать полноценным Стражем, а также помочь войску короля в сражении с ордами нечисти. И как нетрудно догадаться, всё в итоге летит к чертям: войско разбито, король мёртв, а наш орден лишается командования и теперь нам, новоиспечённому Серому Стражу, предстоит стать Героем Ферелдена, объединив всю страну для борьбы с Мором. В этом нелёгком деле нам помогут соглашения Серых Стражей, которые обязывают различные фракции присоединяться к нашей борьбе с порождениями тьмы. Но, понятное дело, у них и без нас полно проблем, поэтому по ходу игры нам нужно будет помочь многим людям в решении их невзгод, чтобы в итоге они таки объединились на борьбу с общим врагом. Что до сих пор радует при прохождении – игра действительно нелинейная и у каждого задания имеется несколько исходов. Причём игра зачастую не даёт нам однозначного ответа какой выбор будет хорошим, а какой плохим, и какие у вашего выбора будут долгоиграющие последствия. Более конкретно о сюжете говорить не буду, так как пойдут спойлеры.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты

Хотелось бы немного остановиться на самом герое и окружающих его людях, так как спутники в играх Bioware как по мне занимают чуть ли не важнейшую роль. Начну с одного из главных минусов для меня в этой части — сам главный герой совершенно не интересен и представляет собой просто пешку игрока, оттого в его живость совершенно не веришь. Во многом так кажется из-за отсутствия озвучки у героя, а также кривой мимики. И если отсутствие голоса у главного героя в условном шутере можно простить, то вот молчаливость Стража на фоне любящих поговорить спутников сильно выделяется. Ну да ладно, в принципе со временем привыкаешь к стоящему как пень во время разговора герою, так что перейдём к более приятному — спутникам. Вот они действительно кажутся живыми, с ними интересно взаимодействовать и развивать отношения. У каждого из них есть своя личная история, участником которой мы можем стать. Ну и так как это всё-таки игра Bioware, не обошлось без романов, вариантов достаточно много и каждый подберёт себе спутника по вкусу. А можно и не подбирать и спать со своим верным мабари до конца игры, никто же не заставляет. К сожалению, и здесь не обошлось без минусов, а именно подарки, которые рушат весь «баланс» отношений, так как ты можешь вести себя максимально неприветливо по отношению к персонажу, но при этом дарить его любимые подарки и вуаля, он вас любит. Благо этот момент исправили в последующих частях.

Немного о геймплее

Хотелось бы сказать пару слов о том, как игра ощущается сейчас. Геймплей в корне своём базовый для подобных игр. Проходя задания и побеждая врагов получаем опыт, который при накоплении повышает нам опыт и даёт вкинуть очки в характеристики и умения. Дважды за игру дают выбрать специализацию персонажа, что по факту просто ещё несколько дополнительных навыков к древу прокачки. С прокачкой разобрались, так что перейдём непосредственно к боям. И в общем-то система тоже классическая: в бою участвуют до 4 наших персонажей и всё происходит в режиме реального времени, но в любой момент можно поставить сражение на паузу и раздать всем спутникам приказы, для большего удобства можно делать это в режиме тактической камеры, при котором наш взор взмывает к небесам. При грамотном комбинировании возможностей персонажей бои могут стать действительно зрелищными, но зачастую для того, чтобы справиться с толпой врагов, хватит одного мага и парочки заклинаний холода, превращающих врагов в обледенелые статуи. И вот насколько будет полезно комбинирование способностей зависит лишь от вас, я лично не очень люблю растягивать каждый бой на несколько минут, поэтому зачастую при прохождении выбираю лёгкую сложность и сражаюсь лишь свои персонажем просто чтобы бои быстрее закончились, так как игра достаточно большая и прохождение спокойно может растянуться на 50+ часов и бои под конец очень сильно утомляют (пожалуйста, не бейте казуала).

Пара слов про графику и саундтрек

И последнее, на что я хотел бы обратить внимание — графика и саундтрек. Зачастую время не щадит игры и в них становится просто больно играть, но хвала Рандому это не коснулось данной игры. На удивление графика до сих пор выглядит приятно и передаёт фентезийный дух истории, все локации выглядят уникальными и их просто интересно разглядывать, а прекрасная музыка только дополняет общее восприятие этого мира. Как итог — имеем игру с очень приятной атмосферой, в которую хочется погружаться снова и снова.

Заключение

В завершение могу сказать, что игра определённо прошла проверку временем и даже спустя десятилетие является для меня одной из лучших РПГ, к которой я точно вернусь ещё не раз. Если вы вдруг по каким-то причинам до сих пор не ознакомились с ней, но при этом любите подобного рода игры — настоятельно советую это сделать. И в общем-то на этом всё, надеюсь, что вам было хотя бы немного интересно почитать мой обзор на эту игру, за некоторые огрехи прошу простить, как-никак первый опыт написания подобного материала на сайте, буду раз адекватной критике, так как есть желание написать и про остальные части этой серии.

#игры #обзорыигр #dragonage #dragonageorigins

 

Источник

Age, Dragon, origins, воспоминания, игр, первой, серии, части

Читайте также