Capcom неоднократно заявляла о своём желании воскресить некоторые свои игровые серии, а в конце 2019 года продлила права на франшизу Dino Crisis. Однако ничего больше о серии мы так и не узнали, кроме слухов о том, что новая игра в серии была отменена.
В июле 1999 года на Playstation 1 вышла новая игра от Синдзи Миками, того самого отца серии Resident Evil, который позже переизобрёл своё главное творение, отправив Леона в Европу, а камеру ему за плечо, да и помимо франшизы о борьбе с зомби и биотерроризмом явил миру великолепные Vanquish, Evil Within и God Hand.
Новое творение культового в игровой индустрии мастера называлось Dino Crisis и сразу же получило титул «резидента с динозаврами». По информации от июня 2020 года игра продалась тиражом в 2.4 млн. копий, что для тех лет, когда люди добывали огонь трением, а консоль регулярно тыкали куском пластика, именуемым Картой памяти, являлось великолепным результатом.
Финансовый успех намекал на продолжение, но так как Мастер испытывает непреодолимое отторжение к сиквелам и триквелам, то серия продолжила жить уже не под его руководством. Dino Crisis 2 (сделанный менее, чем за год) получил менее восторженные отзывы и даже порой был обруган, но в целом всё-таки собрал положительную реакцию игроков и достойные продажи. Сиквел был продан тиражами в 1.2 млн. копий.
Однако выпущенному исключительно для X-Box триквелу уже не довелось пробить планку в миллион продаж, а на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл игры составил лишь 57%.
Тенденция на ухудшение продаж и снижение уровня качества мотивировала Capcom отложить серию в дальний ящик, который иногда хоть и приоткрывался слухами, домыслами и неоднозначными заявлениями, но всё же зарос паутиной и остался совершенно недоступным для жаждущего борьбы с динозаврами игрока.
Dino Crisis регулярно попадает в список самых желанных перезапусков, и это вполне обоснованно, ведь игра была очень хороша и до сих пор имеет обширную базу поклонников.
Зомби, подержите моё пиво
История нового тайтла рассказывала о спецотряде, который получил информацию, что на некоем загадочном острове живёт-поживает гениальный учёный, считавшийся погибшим, и занимается делами невероятной опасности, и именно нам поручено этого товарища разыскать. Конечно же, миссия не задаётся с самого начала, и агенту спецотряда Регине под нашим контролем предстоит пройти сквозь медные и полные ужаса трубы и разгадать массу загадок.
Игра с самого начала погружала в крайне неприятную атмосферу и элегантно нагнетала панические настроения. Разбросанные по острову трупы, кишки и кровь создавали напряжение, ведь мы вместе с Региной понимали: что-то неизвестное и катастрофически опасное поджидает нас за углом или в ближайших кустах. Рано или поздно появлялись ОНИ, смертоносные динозавры.
Велоцирапторы были первым и самым многочисленным врагом на острове, и с самого начала они предлагали забыть о медленных и неуклюжих зомби. Быстрые твари любят атаковать группами и в любой момент готовы разорвать нашего протагониста на куски. В отличии от тех же зомби, они не отстанут от вас, когда вы покинете комнату, и продолжат преследовать, заставляя в какой-то момент всё же принять бой. Отметим, что они умели спать и притворяться мёртвыми, что порождало не одну неприятную ситуацию.
Так же напрягали они и тем, что, попавшись в лапы когтистых неприятелей, Регина могла выронить оружие и для того, чтобы вернуться в сражение, его ещё нужно было подобрать.
Вершиной пищевой цепи на острове был могучий тираннозавр, который будет подобно Тирану преследовать вас всю игру, до смерти пугать своим грозным рыком и словно кошка с девятью жизнями возвращаться за вашей плотью после каждого, казалось бы, смертельного ранения.
Только целиком не списывай
В 1999 Миками сделал игру, которая была выстроена на фундаменте своего культового предшественника, но имела и множество отличий.
Всё в игре напоминало Resident Evil. Статичная камера, неспешный темп, управление, инвентарь, система крафта, частые головоломки. Разница была в деталях, но они отлично работали на атмосферу именно этого приключения.
К примеру, игра была лишена привычной нам зелёной/желтой/красной шкалы здоровья, которая меняла цвет в зависимости от состояния вашего персонажа. Здесь вам приходилось вглядываться в модельку Регины и анализировать её самочувствие по поведению. Естественно, если дама начинала хромать, то становилось ясно, что дело худо, но сколько ударов она ещё выдержит? Излечиться сейчас или рискнуть и идти дальше? Эти вопросы неоднократно возникали в моём неокрепшем сознании, когда я проходил игру на Playstation 1.
Так же стоит отметить, что боевая группа Регины определённо проходила более углублённый курс боеподготовки, ведь в отличии от Леона Кеннеди и Криса Редфилда, она умела перемещаться с оружием наготове и даже делать резкий разворот на 180 градусов с целью тактического отступления.
Графика игры на тот момент значительно превосходила всё, что видел игрок в играх подобного жанра на тот момент и вызывала чувство дичайшего восторга. В отличии от Resident Evil вся игра была сделана в 3D и все объекты были объёмными и имели свою модель, что в прошлом творении Миками встречалось не так часто.
Сочетание всех вышеописанных факторов, восходящая на волне успеха RE звезда Миками, любовь аудитории к историям про динозавров сделали из Dino Crisis культовую игру, которую игроки охотно поддержали рублём.
Заключение
К сожалению, если серия Resident Evil в какой-то момент смогла обрести новое дыхание и до сих пор является одной из самых узнаваемых игровых франшиз, то Dina Crisis была лишена подобной завидной участи, хоть во времена PS 1 и считалась звёздной.
В данный момент нам неизвестно готовит ли Capcom продолжение, ремейк или хоть что-то в этой вселенной, а последние новости являлись слухами с Reddit, которые гласили об отмене каких-либо готовящихся проектов. Видимо, японская корпорация предпринимала попытки что-то придумать, но зашла в тупик.
Однако, немалое количество людей на форумах с блаженными улыбками мечтают, что однажды Синдзи Миками отвлечётся от дел Tango Gameworks и с поддержкой Capcom переосмыслит серию Dino Crisis, как однажды сделал с другим своим ребёнком.
Признаюсь, что и я мечтаю о подобном развитии событий, ведь Dino Crisis – одна из любимых игр моего детства.