Для предпраздничного настроения нужно посмотреть что-то волшебное, сказочное, поэтому выбор пал на «Волшебника страны Оз» (The Wizard of Oz, 1939, реж. Виктор Флеминг и др.).
В нашей стране произведение больше известно по адаптации Александра Волкова, где девочка Дороти Гейл вдруг превратилась в Элли, а пёсик Тото стал Тотошкой, но и картина 1939 года не обошлась без некоторых экранных изменений, например, Добрую Ведьму Севера, Добрую Ведьму Юга и Королеву Мышей объединили в одного персонажа. А Злая Ведьма Запада получила расширение характера, став основным антагонистом.
И всё же эта картина ближе к оригиналу Лаймена Фрэнка Баума, хоть и решили дать фэнтезийной стороне логическое объяснение – Дороти ударилась головой и потеряла сознание, а не на самом деле вместе с домиком ураганом унесло в сказочную страну. Но от этого осознания не портятся дальнейшие впечатления. Ведь «Волшебник страны Оз» — образец добрейшего кино.
Дороти (Джуди Гарлэнд) живёт в Канзасе с дядей и тётей, а назойливая соседка с завидным постоянством находит поводы задеть эту семью, в один момент основным объектом становится маленький пёс Тото, из которого пытаются сделать зверя, покушающегося на огород и животных этой тётки.
История движется к печальным последствиям, но случается ураган, уносящий девочку с собачкой в дивную страну (здесь, кстати, происходит переход от сепии к ярким краскам кадра), где есть волшебница, ведьма, а по пути встречаются верные друзья – Страшила, Железный Дровосек и трусливый Лев. Отмечу очень забавную сцену с появлением «царя зверей», который здесь скорее неуверенный в себе толстый кот. Но больше всего проникаешься Страшилой, впрочем, его воспринимает ближе остальных и сама Дороти.
Лаймен Ф. Баум всегда любил театр, его выдумки даже реализовывались на большой сцене – писатель сам успел поиграть, ставил спектакли. Вот и в его главном произведении про Дороти Гейл просматривается влияние сцены, это же произвело эффект и на картину. Зритель будто бы сидит в зале и наблюдает за сменой декораций, актёры играют несколько ролей.
И есть в отсутствии современных спецэффектов определённый шарм, ты окунаешься в детство, когда было традицией ходить на Ёлки в театры, и к концу просмотра фильма Флеминга появляется уверенность, что по окончании непременно получишь ценную коробочку с горой конфет.