Воды Тамриэля: самые известные моряки вселенной The Elder Scrolls

Морские эльфы, редгардские сепаратисты и головорезы всех мастей.

Воды Тамриэля: самые известные моряки вселенной The Elder Scrolls

Основные события вселенной The Elder Scrolls разворачиваются на одном континенте — Тамриэль. И до выхода The Elder Scrolls Online подавляющее большинство конфликтов, в которых принимали участия игроки, происходили на суше, а кораблям уделялось не так много внимания. Но из книг, легенд и отдельных заданий мы всё равно узнавали истории моряков из любой провинции этого мира.

А поскольку спокойные годы в Тамриэле — редкость, история континента запомнила в первую очередь пиратов и завоевателей. О них и поговорим.

Маормеры, эльфы моря

Лучшие флотоводцы Нирна живут не в Тамриэле, а на покрытом джунглями архипелаге Пиандонея, расположенном далеко к югу. Это маормеры, которых также называют «тропическими» или «морскими» эльфами.

К Третьей эпохе, в которой происходит события первых четырёх игр серии The Elder Scrolls, обитатели Пиандонеи практически прервали все контакты с Тамриэлем. Но во Вторую эпоху, времена The Elder Scrolls Online, они часто посещали этот континент как пираты, завоеватели или наёмники.

Маормеры — прекрасные мореплаватели, строящие странные, напоминающие насекомых корабли с хитиновыми бортами и перепончатыми парусами. Их суда — одни из немногих, способных свободно пересекать открытый океан, и маормеры этим пользуются.

Мастерство кораблестроителей и моряков у этого народа дополняется магией. Морские эльфы прекрасно владеют школой Разрушения, кроме того, с помощью чар они подчинили себе гигантских морских змеев. А берега их родного континента защищают скопления водорослей, обвивающих любое не-маормерское судно.

Впервые этот народ упоминался в The Elder Scrolls III: Morrowind, где их описывали в книге «Королева-Волчица ч. 4».

Люди на борту были не просто бледными, они были абсолютно бесцветными, как будто бы их плоть была сделана из какой-то белой прозрачной желеподобной субстанции.

«Королева-Волчица ч. 4»

Впрочем, кожа маормеров лишена цвета только в те моменты, когда сами маормеры этого хотят. В случае нужды, они, как хамелеоны, меняют естественную пигментацию, становясь практически невидимыми. Правда, в видеоиграх эту способность так и не показали. Маормеры впервые появились как противники и NPC в The Elder Scrolls Online, где они выглядели как «бесцветные альтмеры». А поиграть за них нельзя до сих пор.

Эльфийские войны

Уникальные свойства маормеров частично объясняются тем, что этот народ первым откололся от основной ветви эльфов. Согласно легендам, очень давно единая раса меров жила на загадочном континенте Альдмерисе. И в эту эпоху могущественный и фантастически богатый эльфийский маг по имени Орднум попытался поднять восстание, но потерпел поражение. После этого остальные эльфы изгнали мятежника и его соратников на негостеприимную Пиандонею, отделённую от их родины колдовским туманом, не позволявшим Орднуму вернуться.

Но много лет спустя сам Альдмерис исчез — его судьба неизвестна, а некоторые исследователи ставят само существование континента под вопрос. Часть эльфов переселилась в Тамриэль, где основала собственное государство, первоначально — на островах Саммерсет. Именно тогда две ветви народа встретились вновь.

Маормеры воспринимали альтмеров как потомков и правопреемников тех, кто их изгнал, и поклялись покорить Саммерсет и возглавить народ эльфов. Морские и прибрежные сражения между двумя расами продолжались веками на протяжении Первой и Второй эпох. Часто атаками командовал сам Орднум, загадочный правитель этого народа, не подверженный старению. Многие даже подозревали, что лидер маормеров — не эльф, а Змеиный Бог Сатакал, легендарный пожиратель мира, хотя прямых подтверждений этому нет.

Впрочем, высшие эльфы не сдавались. Фактически, флот Саммерсета возник именно для защиты островов от угрозы маормеров, и он прекрасно справлялся со своей задачей. Альтмеры даже предприняли попытку ответного вторжения в Пиандонею, но она закончилась катастрофически — из всей армады назад вернулся всего один корабль.

В эпоху Войны Альянсов (события TESO), маормеры вновь появились в Тамриэле. Пиратский флот под названием «Морские гадюки» создал несколько островных баз, с которых грабил владения Первого Альдмерского Доминиона. Они действовали в союзе с тайной организацией альтмерских расистов Сокрытое Наследие.

Обе группы рассчитывали объединить «истинных» эльфов и подчинить своей воли «низшие» расы хаджитов и босмеров. Если бы их план удался, Саммерсет перешёл бы под власть Пиандонеи, при этом позицию вице-короля заняла бы предводительница Сокрытого Наследия.

Параллельно, Маормеры взяли под защиту богатый остров Гнездо Кенарти, заселённый хаджитами, который Доминион пытался захватить. Но морские эльфы и тут оказались злодеями — выяснилось, что для победы они планировали вызвать грандиозный колдовской шторм. Обе интриги сорвались благодаря своевременному вмешательству главного героя игры.

А ближе к концу Второй эпохи морские и высшие эльфы заключили союз. Флот Маормеров помогал альтмерам в борьбе с разраставшейся империей Тайбера Септима. Правда, в итоге эльфы проиграли, и уже в начале Третьей эпохи альтмеры в составе империи, управляемой потомком Тайбера, Антиохом Септимом, вновь оборонялись от флота морских эльфов. Те планировали вторжение на континент в союзе с Потемой Септим, сестрой императора, той самой «Королевой Волчицей», могущественной некроманткой и одним из величайших злодеев в истории Тамриэля.

Этот конфликт вошёл в историю как Война Островов. Благодаря магии ордена псиджиков, объединения чародеев, предшествовавшего формированию Гильдии Магов, защитники Тамриэля одержали победу. Саммерсет устоял, флот Орднума погиб, а некоторые надеются, что и сам загадочный правитель морских эльфов сгинул в пучине.

Впрочем, конфликт также показал всем, в первую очередь самим альтмерам, насколько их государство ослабло по сравнению с Первой эпохой. Это подтолкнуло высших эльфов к большей интеграции в состав Империи, продолжавшейся до конца Третьей эпохи.

Лига Неупокоенных — редгардские борцы за свободу

Редгарды — народ на западе Тамриэля, культура которого напоминает государства Средиземноморья, в первую очередь Северной Африки, с вкраплениями Испании и Италии. Это воинственные люди, прибывшие на Тамриэль в Первую эру, когда их родной континент, Йокудан, затонул в ходе магического катаклизма, вызванного его обитателями. Регион, где они поселились, сейчас называется Хаммерфел.

От остального континента побережье Хаммерфела отделяет пустыня, поэтому пришельцы долгие годы существовали обособленно. Чтобы преодолеть вынужденную изоляцию, они создали собственный флот — отправлять в Тамриэль корабли оказалось проще, чем преодолевать пустыню с помощью караванов. А несколько веков спустя уникальная география Хаммерфела привела к возникновению знаменитого пиратского братства — Лиги Неупокоенных.

Венценосцы и Предшественники

После переселения бывшие йокуданцы разделились на две большие группы. Первая, Венценосцы, поддерживали власть потомков императора и аристократических семей. Они сохраняли верность языку, традициям и политическому устройству своей бывшей родины.

Вторая группа, Предшественники, потомки воинских кланов, находившихся на передовой завоевания Хаммерфела, выступала за большую интеграцию с народами Тамриэля и требовали ограничить центральную власть.

Борьба между двумя партиями то затихала, то разгоралась, сначала в рамках собственного независимого королевства, а потом — в составе Второй Империи. А в конце Второй эпохи она вылилась в открытую гражданскую войну, которая закончилась после того, как Предшественники обратились за помощью к Тайберу Септиму.

Основатель Третьей Империи, мечтавший объединить весь континент, направил в Хаммерфел свои легионы. Принц А’Тор, сын последнего короля Хаммерфела Фассада II и лидер Венценосных, погиб в сражении с имперцами, и Септимы установили в Хаммерфеле собственную власть, опиравшуюся на Предшественников.

Этот конфликт породил и Лигу Неупокоенных — непримиримых сторонников Венценосных, сражавшихся за независимость Хаммерфела против Септимов и Предшественников. Они организовывали мятежи, политические убийства, а также пиратские нападения.

Не имея возможности противостоять Империи напрямую, Лига перехватывала суда, по которым к легионам поступало продовольствие и снаряжение. Море оставалось основным каналом связи между провинцией и остальным Тамриэлем, и такая тактика показала себя очень эффективной.

Собственно, Лига не появилась из ниоткуда. Ещё во время гражданской войны её члены работали шпионами и убийцами Венценосных. Кроме того, редгарды, народ воинов, с первых же десятилетий своей истории пиратствовали в водах, окружающих Хаммерфелл, нападая на суда, курсирующие между Саммерсетом и Хай Роком.

Даже во времена Войны Альянсов, когда король этого народа, Фахара’джада, заключил союз с бретонцами, отдельные редгарды, вроде банды Кровавых Кулаков, продолжали морской разбой. Но в случае с Лигой пиратство превратилось в орудие сопротивления.

Триумфу Лиги посвящён сюжет игры The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Редгард по имени Сайрус, наёмник и умелый фехтовальщик, случайно попал в эпицентр конфликта, пытаясь спасти свою сестру Изольду. Он вступил в Лигу, и фактически возглавил её после того, как нашёл камень душ, содержавший душу принца А’Тота.

Когда члены Лиги попытались воскресить своего вождя, его душа вселилась не в человеческое тело, а в меч Сайруса. Вооружившись им, недавний наёмник поднял мятеж, закончившийся гибелью имперского губернатора и временным изгнанием легионов с территории провинции.

И хотя Хаммерфелл так и не отделился от Империи до конца, победа Лиги позволила редгардам вести переговоры с Тайбером Септимам на гораздо более выгодных условиях. Благодаря этому их государство вошло в Империю в статусе полунезавимого вассала. А Сайрус, Изольда и другие члены сопротивления навсегда остались в истории своего народа как герои.

Морские разбойники

Кроме экзотических народов и благородных борцов за свободу, в водах Тамриэля немало обычных головорезов, пиратов, гонящихся за наживой. Например, у хаджитской криминальной организации Ренриджа Крин, есть «морское» подразделение, Ренриджа Маор, заключившее во Вторую эпоху сделку с Альдмерским Доминионом.

В Третью эпоху «основная» часть их братства последовала примеру Лиги Неупокоенных и провозгласила целью освобождение родной провинции от Империи, но присоединились ли к этой борьбе хаджитские пираты, неизвестно.

Другой знаменитый пират, норд Хакнир Печать Смерти, фигурировал в дополнении к Skyrim — Dragonborn. Давным-давно он проклял собственные сокровища, пообещав, что они достанутся только тому, кто победит самого Хакнира в поединке. Его команда настолько боялась главаря, что даже не попыталась бросить норду вызов, и Хакнир в виде призрака много веков сторожил свои богатства, пока не пал от руки Драконорождённого.

А в основной игре Skyrim главный герой сталкивался, пожалуй, с одним из самых необычных пиратов мира Elder Scrolls — дреморой по имени Велек Сейн. Некогда он наводил ужас на моряков Тамриэля, базируясь в Абесинском море между Саммерсетом, Хаммерфелом и Имперской провинцией, а во Вторую эпоху служил генералом принцу даэдра Молаг Балу. Слава пирата из Обливиона была столь велика, что о нём даже сложили песню, но в Четвёртую эпоху Сейн попал в руки Коллегии Винтерхолда.

Красные Сабли и Красные Паруса

Но больше всего информации доступно о Красной Сабле, легендарном пиратском братстве. Эта группа появилась в конце Третьей эпохи, когда всю Империю охватил конфликт — так называемая Война Узурпатора. Босмер по имени Хеймон Каморан, отец Манкара Каморана, главного антагониста The Elder Scrolls IV: Oblivion, провозгласил себя королём Валленвуда и попытался завоевать Тамриэль.

Используя некромантию, он покорил значительную часть Западного Сиродила, вторгся в Хаммерфел и готовился к нападению на Хай Рок, когда, наконец, потерпел поражение. Для борьбы с Камораном легионы активно реквизировали корабли во всех портах Империи, никак не компенсируя капитанам и матросам утрату имущества.

Это привело к тому, что группа моряков во главе с нордом Торраданом ап Дугал подняла мятеж против собственного капитана, согласившегося уступить судно в порту Анвила. Они захватили корабль, сбежали от имперских патрулей и решили заняться морским разбоем.

Торрадан и раньше нарушал закон. Он покинул Скайрим в 9 лет, после того, как родители продали его на судно контрабандистов, и с детства обучался управлять кораблём, перевозя скуму между Хай Роком и Морровиндом.

Лидер его шайки привязался к молодому матросу и заменил ему отца, научив всему, что сам знал о морском деле. Но после того, как капитан попался имперским властям и умер на виселице, Торрадана остался без работы. Норд переходил с корабля на корабль, пока судьба не подарила ему шанс стать капитаном самому.

Воспользовавшись слабостью Империи, Торрадан успешно грабил суда вдоль всего побережья. Скоро под его властью собрался целый пиратский флот, и норд создал собственную организацию — Красную Саблю. Он быстро отказался от своего первого корабля, заменив его захваченным босмерским галеоном, судном с живыми парусами, который называли просто «Чёрный флаг». Несколько лет именно этот корабль правил морями.

Но Каморан-Узурпатор погиб, в Империи восстановился порядок, и для пиратов наступили тяжёлые времена. Командору Фасилу Умбраноксу, графу Анвила, поручили уничтожить Красную Саблю, и он приступил к делу. Имперские солдаты захватили и обыскали каждый порт и островок в водах, где плавал Дугал, разоряя его убежища одно за другим. Финальное сражение между двумя флотоводцами развернулась в водах рядом с Анвилом.

Торрадан попытался выманить основные силы своего противника из города, и захватить оставленные без присмотра корабли, но Умбранокс раскрыл его план, и когда пираты начали атаку, перекрыл все выходы из залива. А чтобы члены Красной Сабли не сбежали на сушу, командор приказал сжечь городскую бухту, заперев врагов в море.

Оставалось только сражаться, и после долгого противостояния с каждой стороны уцелел всего один корабль: «Чёрный флаг» и безымянный флагман Умбранокса. Отчаявшись, пираты попытались сбежать. Но когда они заплыли под скалистый утёс, имперские боевые маги обрушили на них камни, которые замуровали Торрадана и его команду внутри горы.

Благодаря запасам на корабле, Дугал и его команда жили в пещере, без контакта с внешним миром, около 20 лет. Но, в конце концов, среди моряков появилось загадочная болезнь, которая и убила их одного за другим. Их пещера оставалось заброшенной долгие годы, пока, наконец, её не нашёл главный герой Oblivion, который возродил Красную Саблю, как организацию «наземных» преступников, пусть и базирующуюся на руинах «Чёрного флага».

А в The Elder Scrolls Online есть намёки, что пиратство у Торрадана в крови. Пиратка Фортуна ап Дугал руководила организацией Красные Паруса во времена Войны Альянсов, а позже захватила тот самый город Анвил, где началась и закончилась история её возможного потомка потомка.

Фортуна провозгласила себя «королевой Пиратов» и планировала выделить Анвил в отдельное государство. Но политика оказалась для неё опаснее морского разбоя: она умерла после того, как на приёме её отравили убийцы из Тёмного Братства.

Это — лишь некоторые из пиратов и мореходов Нирна. История этой вселенной знает и другие события, разворачивавшиеся на морских просторах. Например, войны между Тамриэлем и Акавиром, в ходе которых между континентами перемещались огромные боевые флоты.

По слухам, на восток, в Акавир отправился и Нереварин, главный герой третьей части игры, что формально делает его самым известным мореходов Тамриэля. Но об этих экспедициях известно очень мало.

 

Источник

Читайте также