19 ноября PlayStation 5 наконец-то поступит в продажу в России. Мы провели с консолью Sony больше недели и попробовали почти все игры из стартовой линейки, а теперь кратко делимся впечатлениями от каждой.
Astro’s Playroom — первая игра для миллионов будущих владельцев PS5
Доступна только на PS5
Как я уже писал в наших впечатлениях от PS5, Playroom — идеальная игра для знакомства с новой консолью. Она установлена на каждую приставку прямо с завода и длится всего 2-3 часа, так что вы можете пройти её, пока скачивается или устанавливается что-то другое.
Playroom совмещает в себе три важных элемента — это приятный платформер в духе Mario Odyssey, отличное техническое демо (4K 60 HDR, 3D-звук, все фичи DualSense) и, наконец, эмоциональное ностальгическое путешествие.
Эта игра почти целиком состоит из отсылок к другим релизам Sony — вы встретите героев Devil May Cry, Джоэла и Элли, штурмовиков из Killzone и много кого ещё: только успевай следить.
По ходу прохождения кампании вы собираете в специальном цифровом музее все гаджеты, выпущенные под брендом PlayStation, за десятки лет, пока в самом финале в центре не появится гигантская PS5.
Astro’s Playroom — настоящий интерактивный праздник в честь запуска PlayStation 5, и его портит только одна важная деталь. По мере прохождения вспоминаешь, что во многие игры из славного прошлого PlayStation на PS5 не поиграть — от той же Killzone 2 только отсылки и остались.
Spider-Man Miles Morales — не дополнение, но и не полноценный сиквел
Доступна на PS4 и PS5, улучшена графически для второй
Я прошёл сюжетную кампанию и основные активности на урезанной карте Нью-Йорка примерно за 13 часов, хотя понимаю, что могу провести в игре ещё два-три — как в фотомоде, так и собирая оставшиеся костюмы. По времени это действительно сопоставимо с DLC для первой части, однако «Моралес» всё равно не ощущается как дополнение.
Если «допы» к Spider-Man, похоже, делала одна из второстепенных команд Insomniac, то «Моралесом» явно занимался основной состав. Постановку экшен-сцен разработчики подняли на новый уровень — уже только благодаря финалу, нескольким столкновениям с Рино и ещё паре миссий, которые я, пожалуй, не буду спойлерить, Miles Morales можно считать самым зрелищным супергеройским блокбастером 2020 года (даже без скидок на Covid-19 и отсутствие таких фильмов в кино).
Безусловно, Miles Morales — это не та игра, ради которой нужно срочно покупать PS5. Графику на новой консоли заметно улучшили (настоящие отражения меняют восприятие зеркальных небоскрёбов), и загрузки стали почти мгновенными, но прожить без этого можно. А возможности DualSense тут пусть и используются, но не так активно, как в других стартовых релизах. Когда вы чувствуете через геймпад, как Майлз стучит по клавишам компьютера или получает мощный электрический заряд — это круто, но большую часть времени вибрации почти обычные.
С другой стороны, если вы соскучились по фильмам по лицензии Marvel или фанатеете от первой Spider-Man, выбора у вас практически нет: «Моралес» наверняка будет нужен для понимания Spider-Man 2, а ещё это попросту отличная рождественская история о становлении молодого супергероя с интересным злодеем.
Мне Miles Morales понравилась даже больше, чем оригинальная игра. Головоломки и дурацкий стелс с моментальным проигрышем исчезли, а кампания тут не кажется искусственно раздутой. Если после Spider-Man я очень сильно устал, то после «Моралеса» хочу увидеть сиквел как можно скорее — благо, тизеры в конце совсем не двусмысленные.
Demon’s Souls — старый геймплей в новой оболочке
Доступна только на PS5
Когда речь идёт о ремейке Demon’s Souls, люди обычно делятся на две категории:
- «Они слишком много поменяли! Это уже не та игра!»
- «Они так мало поменяли? Какой тогда вообще в этом смысл?»
Поскольку я не фанат жанра и оригинала, я чуть ближе ко второй категории.
Когда ремейк Demon’s Souls запускаешь впервые, он производит сильное впечатление. Арт-дизайн великолепен, HDR — один из лучших в индустрии, загрузки — мгновенные, производительность в обоих режимах безупречная. Но, конечно, речи о полноценном «некстгене» тут всё же не идёт — игра ощущается так, будто что-то мультиплатформенное запустили на мощном ПК с максимальными настройками.
Претензии к ремейку Demon’s Souls у меня примерно такие же, что и к ремейку Shadow of the Colossus. Разработчики из Bluepoint почти не стали менять геймплей и даже частично использовали код ИИ из оригинала, что приводит нас к уже давно знакомой ситуации: визуальная часть абсолютно новая, а суть игры — старая и в каком-то смысле даже устаревшая.
Мне больше нравятся ремейки вроде недавней Mafia или Ratchett & Clank, но тут, конечно, дело вкуса. Если вы вдруг мечтали о Demon’s Souls в новой графической оболочке и с безупречной технической частью, то можете смело бежать в магазин.
Ремейк также стоит купить тем, кто хочет опробовать 3D Audio PS5 (звук едва ли не лучший во всей стартовой линейке) и DualSense — контроллер используют не каждую секунду, но когда эффект есть, он впечатляет.
По Demon’s Souls на DTF позже выйдет материал от фаната серии.
Sackboy: A Big Adventure — очаровательный платформер для всей семьи
Доступна на PS4 и PS5, улучшена на второй
Уверен, многим фанатам Little Big Planet хотелось получить не набор тестовых уровней и инструментов, а полноценный платформер про Сакбоя, где все творческие решения остаются на стороне разработчиков… и A Big Adventure — это именно он и есть. Управление менее «ватное», уровни более красивые, и даже есть подобие полноценного сюжета в стиле игр Nintendo (пришёл злодей, разрушил счастливую идиллию, надо всё вернуть на место).
Как ни странно, Sackboy: A Big Adventure — одна из тех игр, что может продать вам 4K-телевизор. В 1080p она выглядит как будто релиз с эпохи PS4, но стоит включить её на новом дисплее в 4K HDR 60, и тут же начинаешь обращать внимание на качество ассетов — они фотореалистичные и действительно кажутся рукотворными. Везде швы, застёжки и другие очаровательные детали.
По большому счёту у Sackboy всего два реально существенных недостатка. Кампания длится около 10 часов, и играть порой слишком легко. Видно, что разработчики ориентировались не на фанатов хардкорных платформеров, а на тех, кто хочет провести время перед экраном с ребёнком. Впрочем, последнее для семейных игроков можно считать и плюсом.
DualSense в игре поддерживается и действительно меняет ощущения, но всё-таки не на уровне Astro’s Playroom.
Black Ops Cold War — пока что самый совершенный шутер с поддержкой DualSense
Доступна на PS4, ПК и двух поколениях Xbox, но поддержка DualSense есть только на PS5
Впечатлениями от ПК-версии мы поделились в обзоре, а на PS5 у игры есть одно важное отличие — полная поддержка новых возможностей контроллера Sony.
Она выглядит следующим образом: когда вы поднимаете пушку левым курком, через его сопротивление чувствуется её вес (гранатомёт даётся намного сложнее, чем пистолет), а правый курок дёргается в такт к каждому выстрелу, пока хаптик-моторы в геймпаде передают ощущение тряски.
Эффект действительно сильный. В некоторые шутеры вроде Destiny 2 я обычно стараюсь играть на геймпаде как раз потому, что мне нравится вибрация, и Black Ops на PS5 выводит это ощущение на новый уровень. Вы даже чувствуете, как обойма клацает по корпусу автомата, когда герой немного промахивается во время анимации перезарядки.
Я не могу сказать, что обратная отдача совсем не мешает в мультиплеере — наверняка профессиональные игроки её отключат. Но как минимум в кампании и в зомби-режиме она действительного радует. Тот же дробовик в Cold War теперь кажется мощным не столько за счёт звука, сколько за счёт хаптика.
В остальном игра на PS5 выглядит примерно как ПК-версия — с поддержкой рейтрейсинга теней и режимом 120 Гц для тех, кто успел купить новый телевизор с поддержкой HDMI 2.1.
Days Gone и Ghost of Tsushima в 4K 60
Доступны на PS4 и PS5
Некоторые игры на PS5 вообще никак не изменились (из опробованного — The Last of Us Part II, Far Cry 5, Deus Ex: Mankind Divided, Crash Bandicoot 4), некоторые выиграли в плане фреймрейта из-за того, что он был разлочен в оригинале (The Last of Us Remastered, Sekiro), а некоторые — получили специальный патч.
Days Gone и Ghost of Tsushima относятся к последнему варианту. Обе игры теперь по умолчанию работают на PS5 в 4K 60 и с прежним уровнем графики. Если вы их вдруг до сих пор не прошли или не закончили, это отличный повод. Тем более, что Days Gone включили в коллекцию PS Plus.
Бонус — скучная Godfall
Доступна в EGS и на PS5
Это пример стартовой игры, которую я не советую пробовать на PS5. Особенно за 5700 рублей. Godfall — это штука вроде Ryse, вымученная, но красивая игра, которую пиарили исключительно в контексте старта новой консоли.
После разгромных обзоров я зашёл в Godfall, ожидая нечто ужасное, но на практике получил довольно красивую (особенно — в динамике) и ладно скроенную штуку на Unreal Engine 4.
Главная проблема Godfall даже не столько в самой игре, сколько в её позиционировании. Она должна была войти на старте в PS Plus Collection, а на Xbox после истечения срока эксклюзивности её стоит выпустить сразу в Game Pass. Она хоть и пытается выглядеть премиально, но это лишь обёртка.
Самое странное тут то, что после пары часов в Godfall у меня так рука и не поднялась её удалить. Она как плохой фильм Netflix, который я, возможно, захочу пройти до конца, полностью отключив мозг.
И ещё можно попробовать
- Релизы из PS Plus Collection, если вы что-то пропустили (полный список — здесь)
- Spider-Man Remastered — в оригинальную игру добавили рейтрейсинг и опциональный режим 60 FPS, а также обновили в ней многие ассеты. Правда, новое лицо Питера Паркера понравилось не всем
- The Pathless — стильная игра от разработчиков Abzu. Доступна в том числе на iOS, PS4, macOS и ПК, но продвигается при поддержке Sony
- Bugsnax — Knack этого поколения, доступна в PS Plus всем владельцам PS5
- Devil May Cry 5 Special Editon — запуск рейтрейсинга на Xbox Series X немного отложили, так что версия игры для PS5 пока что самая красивая. Теперь всю кампанию можно пройти за Вергилия, с новыми кат-сценами и повышенной сложностью
- The Last of Us Remastered в 1800p 60 FPS — игру не обновили, но режим приоритета графики теперь выдаёт 60 кадров в секунду
- NBA 2K21 — если хочется оценить картинку следующего поколения в спортсимах
Наверное, никто не будет спорить с тем, что Sony всё-таки неплохо подготовилась к старту PS5: как минимум три нестыдных и технически качественных релиза, если не считать Astro’s Playroom, она подготовила, чтобы занять фанатов в первые недели после покупки. Да, два их них выйдут и на PS4, но на PS5 эти игры всё-таки выглядят лучше.
Но тут надо понимать, что Demon’s Souls даже в переработке Bluepoint — штука на любителя, а Miles Morales и Sackboy можно пройти за один ударный уик-энд.
Как и в случае с Xbox, если вы не пропустили поколение PS4, через пару недель всё сведется к тому, что на своей новой консоли вы будете играть в Assassin’s Creed Valhalla или, скажем, Cyberpunk 2077, если он всё же выйдет.
Ранее у нас так же вышел материал о том, что стоит первым делом попробовать на Xbox Series. Там особенно впечатляет обратная совместимость и бесплатно улучшенные релизы самой Microsoft.
Другие материалы DTF о PS5: