Привет.
Вот хотел я выкладывать тексты каждый день, но увы, не получается пока что.
Пока я писал о играх, с которых начинал играть F-29 «Retaliator» и Golden Axe, вспомнил про ещё одну игру, без которой невозможно представить весь мой игровой опыт. Я даже не удивлюсь, если она действительно была у меня первой. Просто я этого уже не помню.
Речь о Принце Персии, которую многие запомнили по милой пиксельной анимации.
Найти за 60 минут
Принц Персии – это платформер со всеми сопутствующими явлениями. Ловушки с шипами, ловушки с проваливающимися полами, обрушивающиеся потолки, противники, с которыми нужно было драться на мечах, неуязвимые скелеты, бой с собственной тенью. На этом фоне таймер в шестьдесят минут, выглядел не издевательством, а ещё одной из проблем.
По ходу игры, принцу нужно было найти принцессу (как вариант, ещё и её любимую мышку, но этого почти никто никогда не делал) и сделать это максимально грациозно, быстро и аккуратно. С первого раза пройти игру было невозможно. По крайней мере, когда вам девять лет и вы смотрите на всё происходящее на экране, как на чудо дивное. Там действительно было на что посмотреть.
Принц «по-настоящему» подтягивался на уступах, спрыгивал с уступов, перепрыгивал через ловушки, замедлялся при резком развороте и, конечно же, дрался на саблях. С поправкой на персидский сеттинг, можно сказать, что привычных европейских мечей в те времена точно не было.
А ещё принц должен был следить за уровнем жизней, которые можно было пополнить с помощью редких кувшинов с жизненной силой и заучивать порядок нанесения ударов и постановки блоков. Сейчас эта строчка способна вызвать улыбку и это вполне логично. Но в 1992 году игра казалась очень сложной. Количество смертей за пять минут исчислялась десятками. То ты не туда повернул, то забыл вовремя перепрыгнуть, то просто забыл, куда нужно было идти и провалился в пропасть.
Ситуация осложнялась тем, что никаких сохранений и уж тем более прохождений в Интернете не было и приходилось находить всё методом ненаучного клика. Но именно эта сложность побуждала вновь и вновь запускать игру. Разумеется, с поправкой на те редкие моменты, когда это можно было сделать.
Увидеть финальный «мультик» и спасти принцессу лично мне никогда не удавалось. То не хватало терпения, то не было возможностей, то другие игры захватывали. Но благодаря старшему брату и его друзьям, мне удавалось посмотреть, чем же заканчивается игра. Собственно, это была тогдашняя версия современных летсплеев и таким образом я увидел множество других игр.
Вместо послесловия
Перечитал и понял, что получился больше мини-обзор, чем впечатления. Возможно, связано это с тем, что я до сих пор помню те впечатления и эмоции, которые возникли при виде игры. Действительно, волшебство какое-то. Но вместе с тем, я не помню, что я бы играл в эту игру долго или много. Побегал, попрыгал, подрался, упал на шипы, снова упал на шипы, потому что не так прыгнул — вот собственно и вся игра. По крайней мере, для меня.
Получается весьма необычные ощущения. Я прекрасно понимаю, о чём идет речь если кто-то из игроков спросит «В первого принца играл?».
Правда, ловлю себя на мысли, что для многих современных игроков «первый принц» — это ремейк The Sands of Time 2003 года. Эту игру я тоже проходил, но впечатления были уже совсем другими.