Министр культуры о новой системе финансирования отечественных фильмов и протекционизме кинематографа.
Министр культуры Владимир Мединский в интервью изданию «Ъ» рассказал, как будут распределяться бюджетные деньги на финансирование отечественного кинематографа в 2017 году, а также объяснил, как Фонд кино собирается защищать кинематограф из «духовных соображений».
Бюджет Фонда кино разделён на возвратные и безвозвратные субсидии. Согласно новой системе финансирования, компании, получающие безвозвратные средства, должны будут привести в кинотеатры определённое количество зрителей. Каждые 100 рублей, выделенные из бюджета, соответствуют одному посетителю кинотеатров.
Компаниям-лидерам после предварительного утверждения будут выделять не менее 250 миллионов рублей. Картины с бюджетом меньше четверти миллиарда не должны участвовать в программе фонда, заявил Мединский. Для этого, по словам министра, есть Минкульт и частные инвесторы. Новая система позволит выявить объективных лидеров отечественной киноиндустрии.
Одновременно с высокобюджетными картинами министерство продолжит поддерживать и менее масштабные проекты. Правило 100 рублей должно заставить ведущие кинокомпании «аккуратнее» относиться к выделенным средствам.
По мнению Мединского, чтобы обеспечить гарантированно высокие сборы, авторам также стоит заручиться поддержкой заинтересованных телеканалов или интернет-компаний. Например, сборы более миллиарда рублей показали фильмы вроде «Викинга» и «Экипажа», которые продвигались на «Первом канале». Также эту отметку преодолели «Сталинград», «Притяжение» и «Экипаж».
Министр культуры в очередной раз высказался за протекционизм отечественного кинематографа, заявив, что аналогичные меры действуют во Франции, Италии, Японии и других странах. В данный момент доля российского кино составляет около 20%.
Чтобы увеличить долю российских фильмов, киносетям необходимо предоставить льготы. По словам Мединского, Минкульт уже несколько раз вносил предложения по смягчению налогообложения, однако на пути каждый раз становилось Министерство финансов.
В конце интервью руководитель ведомства заявил, что современные голливудские блокбастеры не представляют ценности с точки зрения искусства.
По инициативе Мединского российские кинотеатры были вынуждены отдать картине «Время первых» 35% сеансов в первую неделю проката. Несмотря на принятые меры, фильм собрала в первые выходные лишь 140 миллионов рублей. Авторы ожидали получить около 280 миллионов в дебютный уикенд.
Источник: DTF