Вкратце о Cyberpunk 2.0 и Phantom Liberty

Вот и позади новенькое DLC, занявшее порядка 12-15 часов без учета перепрохождения. Еще одна прогулка по миру Cyberpunk окончена. Впечатления?
Их есть у меня.

Немного про обновление 2.0

DLC вышло практически вместе с переработкой самого Cybeprpunk‘а, а точнее версией два ноль, но я бы не сказал, что игра изменилась прямо до не узнаваемости и, скажем так, стало лучше. В общем и целом, играется всё так же: бодро, весело и насыщенно.

Изменений прямо скажем прилично: появилось больше вариантивности прокачки, подросла система веток способностей и пассивных навыков, переделали импланты и броню, добавили чипы прокачки, ввели некоторые пушки и разные прочие ништяки и так далее..

Но я не очень разделяю прямо безумного восторга, потому что на хай левле (точнее даже сильно раньше) всё осталось примерно прежним, — враги просто закликиваются быстро и без каких-либо проблем, изящества и разных подходов.

Не помог автолевелинг, переработка полиции, попытки создать боссов и в общем и целом, все глобальные изменения. Т.е косметически и как концепция всё это прикольно, но из интереса я загрузился на момент, где у меня даже не забиты все слоты имплантов и, ничего не меняя (кроме бегло раскиданных очков, большую часть из которых я просто не нашел куда применить и проставил фо фан в ветки, которые не использую), взял в руки старую добрую катану и пролетел весь новый и часть старого контента вообще ни разу не напрягаясь.

Не то чтобы я хотел “вызов” и люблю Elden Ring стайл игр, но существующие механики не то чтобы не работают, а, как и в оригинале игры, я банально не нашел им применения, как и при первом прохождении.

Скрипты не пригодились вообще, зачем нужны пушки (особенно умные) решительно не понятно, машины туда же (я вообще стал перемещаться по городу рывком в воздухе, ибо для расстояний меньше 1 км куда быстрей двигаться смещением по 25 метров без ограничений дорогами), большой объем имплантов в общем-то тоже, деньги текут рекой и во взломе смысла нет, крафт не пригодился совсем, стелс.. и так далее, и тому подобное.

Я не в коем случае не говорю, что это прям плохо, – лично для меня это, наоборот плюс, – т.к я боялся, что из-за изменений и автолевелинга враги будут на манер Старфилда, – возможность стать кибер-убер-тефтелей-убиватором, но что-то здесь не так, механик множество, а применять их в, на секундочку, вроде как RPG в общем-то и не нужно вообще. Кому-то это может не понравится.

С другой стороны под прошлым моим постом писали про стиль игры совершенно отличный от моего и, пожалуй, круто, что каждый может найти что-то своё, в том числе с отыгрышем и вот этим всем.

Впрочем, ладно, каждому своё, — 2.0 всё таки получился скорее более интересным и ближе к Киберпанку, чем оригинал, — другой вопрос только в том, почему прошло столько времени прежде чем всё это допилили.

Отдельно про Phantom Liberty

Не хочется начинать с эмоций, которые прямо скажем яркие, но на самом деле Призрачная Свобода, — это отвал башки и прям да, прям хорошее годное обновление, которое я рекомендую конкретно всем, а фанаты так просто будут писаться кипятком и вот это вот всё.

В стиме уже есть множество отзывов в духе, что это вообще лучшее дополнение в мире, которое круче чем сам сюжет Cyperpunk‘а. Честно говоря, такое сравнение скорее не уместно, но то, что у поляков действительно получилось прям шикарно, — этого не отнять. Это конечно не Кровь и Вино, но здесь всё буквально пронизано душой, той самой, которой реально не хватает многим играм.

Чистый кайф, моё почтение

Это просто безумно качественная (я не про баги) история с отлично прописанными персонажами, которая, если уж не трогает глубоко, то как минимум прекрасно иллюстрирует то, что хочет показать, — Призрачную свободу. И, пожалуй, сделку с самим собой.

Историю и путь о том, как система систем перемалывает людей в своих жерновах, превращая их в орудия и инструмент, ломая жизнь и самого человека практически до основ. Историю про предательства, сложный выбор, выброшенные судьбы, интересы корпораций и черту между жизнью и смертью. Прожить тихую скромную жизнь или уйти в лучах славы? Резать и кромсать всех, чтобы выжить или сдаться и поставить точку? Предать себя и близких в погоне за медалью и служебным долгом, выполняя приказы, или остаться человеком? Пожертвовать собой во благо морали или достичь цели?

И до конца (буквально) не совсем понятно, какой выбор правильный и есть ли этот выбор вообще, потому что он всё таки эфемерный, призрачный, и, — это только Ваш выбор, единственный, и зависит он от того как вы смотрите на жизнь, людей и какие цели планируете достичь, да и каждая из концовок DLC может трактоваться как хорошей, так и плохой, смотря как на неё посмотреть.

Здесь реально можно вжиться в роль и лично мне всё это напомнило несколько жизненных ситуаций, где люди, столкнувшись с вполне суровой реальностью, полностью раскрываются, скинув все маски и показав свою истинную сущность. Здесь тоже самое, но рассказать это без спойлеров довольно сложно, поэтому общие фразы.

Всё это приправлено ЛОРом напрямую связанным с событиями происходящими в игре, отсылками, долей мистики, побочными заданиями раскрывающими некоторые из сторон Найт-Сити и Догтауна, боями, записками, диалогами с Джони (в том числе в побочках, которые открываются не самым очевидным образом), и всем тем, что, лично я, люблю в играх CDPR.

Что у них не отнять, — это умение рассказывать истории и органично простраивать их, где-то оставляя вопросы, а где-то, наоборот.

А еще я люблю всё такое грустноватое, потому что жизнь не черно-белая, она разных оттенков серого, про концепцию выбора меньшего зла и про ценности с убеждениями. Сценаристы неплохо так передали нагнетающую обстановку, нуар с оттенками депрессии, неизменно развивающейся в таких жизненных обстоятельствах.

И, чего я вообще не ожидал, так это того, что дополнение не отдельный отрывок чего-то там, а действительно вписанное в сюжет действо напрямую влияющее на концовку основной игры. От решений в Phantom Liberty зависит исход жизни Ви в принципе, по сути ставя жирную точку в истории.

И, конечно же, всё это происходит в декорациях Пёсьего города, который получился в чем-то даже удачней самого Найтсити, а еще напоминает мне вполне реально существующий город на планете.

Ложка дёгтя

Увы дополнение и патч как таковой приправлено багами и глюками всех мастей, — геймплейно, визуально и так далее и тому подобное. Перечислять можно бесконечно.

Они конечно не ломают игру бесповоротно (во всяком случае, применимо к моему прохождению), но косяков действительно дофига и прям во многих аспектах.

Впечатление портят как они, так и оптимизация, — там где сам город с кучей деталей, людей и декораций, просто летает, — в декорациях Догтауна могут быть дикие просадки и вот это всё. Обидно, но патчей ждать, лично я, уже не готов был. Засасывает конечно CP конкретно.

Послесловие

Стоит ли проходить Phantom Liberty? Решать, конечно, каждому стоит самостоятельно, но лично я бы очень рекомендовал, потому что впечатления от этих нескольких десятков часов действительно яркие.

Что по-твоему лучше: быть никем и спокойно дожить до старости? Или вписать своё имя в историю и отдать Богу душу ещё до тридцати?
Sapienti sat

 

Источник

cyberpunk, Liberty, phantom, вкратце

Читайте также