Что и откуда позаимствовали художники нашумевшей игры. Нет, речь пойдет не только о скандале с Zelda: Breath of the Wild.
Genshin Impact — это мультиплатформенная ролевая игра в жанре gacha-games с открытым миром. Она доступна на PlayStation 4, ПК, Android и iOS. Игра пережила обвинения в плагиате Zelda: Breath of the Wild и окупилась за две недели, что сделало ее выход одним из самых заметных событий в геймдеве 2020 года. Рассказываем, как устроен визуал в игре и чем она любопытна.
Игровое пространство
Пейзажи Genshin Impact вдохновлены стилистикой японских аниме, поэтому локации в игре выглядят просторно и красочно.
Над игрой работали в течение трех лет более 400 сотрудников студии miHoYo. Текущая версия состоит из двух регионов: «европейского» — Монштадт и «китайского» — Ли Юэ. По словам разработчиков, эта территория сопоставима с примерно 30 квадратными километрами реального пространства. Каждому городу покровительствует определенный Бог стихий. В будущем должны добавить еще пять городов: Инадзума, Сумеру, Фонтейн, Натлан, Снежная и Хаэнрия. Подробностей пока не много, но все эти локации тоже создадут на базе реально существующих стран и культур с чертами соответствующего элемента. Помимо нового контента, в игре планируют совершенствовать визуальное оформление уже созданных локаций и персонажей.
Монштадт
Монштадт — первое поселение, встречающееся на пути игроков, город свободы и рыцарей. Здесь главенствует Бог Ветра Барбаросса, поэтому локация состоит из скал и просторных равнины, усыпанных одуванчиками ветряными мельницами. Создавая локацию, художники вдохновлялись особенностями европейской культуры, во многом — австрийской и немецкой.
Разработчики не рассказывали о том, как проходила работа над этой местностью. Но легко предположить, что Монштадт — это собирательный образ, объединивший мотивы из разных европейский городов. Здесь можно найти много архитектурных элементов, напоминающих австрийский Берн и немецкий Регенсбург. Это и неудивительно — оба города известны своей архитектурой и легко могли попасть в рефлисты художников Mihoyo.
Что общего у Монштадта и Берна, столицы Швейцарии? Оба города расположены на озере, имеют овальную форму и связаны с внешним миром большим мостом.
Сравните вид сверху:
Архитектура Монштадта напоминает строения Регенсбурга. Вообще, Регенсбург — один из немногих крупных исторических городов Германии, избежавших разрушения во время Второй мировой войны. Поэтому в городе сохранилось огромное количество средневековой архитектуры. Он даже признан памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор в Монштадте и большой кафедральный собор Регенсбурга весьма похожи. Обратите внимание, как красный цвет выделяется на фоне голубого неба в обоих примерах — получается естественный акцент.
На этом параллели с австрийско-немецкой архитектурой не заканчиваются. Давайте посмотрим поближе на улицу Монштадта и улицу немецкого города Мильтенберг. По общему впечатлению они довольно похожи.
Если же говорить о местности вокруг города, то окружение Монштадта очень похоже на австрийское озеро Мондзе (Mondsee). У них даже общий корень, Mond в переводе с немецкого — «луна».
Ли Юэ
В случае с Ли Юэ играть в догадки не придется — разработчики подробно рассказали, как проходила работа над этой местностью. Город строили по принципу «дизайна на отличии» и сделали его подчеркнуто восточным — на контрасте с европейским Монштадтом.
Так в самом городе и вокруг него воспроизвели множество реальных мест, которые любят художники miHoYo. В Ли Юэ можно встретить городские каналы китайского города Хойчжоу и живописную местность заповедника Хуанлун.
Второй город игры подчиняется Богу Земли. Игроки в каждом уголке локации встречают высокие скалы и огромные валуны. А первое, что видят путешественники при переходе из Монштадта в Ли Юэ — Каменные врата. По задумке разработчиков, врата должны работать как визуальный лэндмарк, намекающий игрокам: местность сменилась, вы больше не в просторном Монштадте. Вас ждут новый визуальный опыт и новые задачи. Поэтому вратам уделили особое внимание.