Предисловие: данная статья является криком души автора (так как я интроверт, то и крик в письменной форме). Ниженаписанный текст — результат возврата в игру из заголовка после длительного перерыва на Cyberpunk 2077 (спойлер, игра хрень, но мне понравилась). Почему я решил написать эти строки именно сейчас — читайте ниже.
Пролог
10 ноября 2020 года обещало быть особенным днем. Отличная погода для сидения дома (мерзотный мокрый снег и сильный ветер), литр вкуснейшего глинтвейна и почти скачавшаяся за ночь AC: Valhalla. Я раздвинул диван, полуулегся напротив телевизора. Взял в руки геймпад, хоть и играю на ПК, нажал заветную кнопку «Играть». Ubisoft представляет и прочие замелькали на экране. Компьютер тихонько зашелестел в соседней комнате, а я настроился на интересное путешествие.
Картина I
Следующие 12 часов прошли незаметно. За предыдущие игры серии и после трейлеров самой Вальгаллы я, кажется, знал все шероховатости игры и был к ним готов. Кривые анимации кое-где, странный стелс. Зато неплохая боевка, отличная графика, местами забавный (но без перегибов) сюжет. 4 часа ушли на пролог в Норвегии. И вот мой Эйвор мужского пола (кстати, редкий случай, когда русская озвучка глав героя мне понравилась больше оригинальной) уже помогает соратникам грести в сторону Англии.
Что было дальше вы и сами прекрасно можете себе представить. Сотни сражений. Новые колоритные, а иногда не очень (это же Ubisoft), персонажи. Стандартный, уже уютный сюжет, в приятной для меня обертке викингской тематики. Эйвор помаленьку прокачивается, поселение потихоньку растет. Драккар… Фиг с ним, это же не греческая Одиссея!
Открываются новые трюки, изучаются новые геймплейные фишки. Спасибо Ubisoft за то, что не постеснялись обратить внимание на корни серии. Социальный стелс тут все еще так себе, но вот скрытый клинок на высоте — от убийства сверху мурашки по коже. Ждем паркур из Unity в следующей части.
За неделю 12 часов превратились в 40, а карта была исследована в лучшем случае лишь на половину. И я сейчас не про активности (квесты, сокровища и прочее) на карте, а именно про сам ландшафт (да, я считаю игру настолько красивой, что в некоторых местах мне просто нравится ходить).
Явление
Дальше меня на 3 недели засосала работа, и вот 10 декабря на сцену выходит Cyberpunk 2077. Вернусь в Valhalla я только 5 января 2021.
Интерлюдия
Как вы уже поняли, автор статьи является большим фанатом серии Assassin’s Creed. Причем не канонических частей, а начиная с Origins (да, его вкусы весьма специфичны).
В уже далеком 2017 году, страдая от игровой импотенции, душа писателя сих строк была полна восторга с первых минут, проведенных в Истоках. Игра, не лишенная недостатков, смогла зацепить своим сеттингом (передавать эпоху Ubisoft все-таки умеют). В 2018 пришлось плеваться от Odyssey. С третьего раза она захватила своим духом путешествий и красочной гаммой. В итоге, незаметно для него самого почти вся карта была пропылесошена за 110+ часов. Можете представить, как сильно он ждал новую часть серии.
Картина II
5 января 2021 года обещало быть прекрасным днем. Замечательная погода для домашнего уединения (-32 по Цельсию за окном), литр вкуснейшего грога и возврат в уже ставшую для меня восхитительной AC: Valhalla. Расслабленно бухнулся в кресло. Взял в руки геймпад (пусть и перед монитором, но в этой игре так удобнее), нажал «Играть», а после заставок «Продолжить». Сообщение о внутриигровом празднике Йоль, который я пропустил не сильно меня разочаровало. Все-таки это Ubisoft, а все праздники у них — лишь еще один повод только выкачать из игроков деньги. Но у меня Deluxe версия игры с будущими DLC, так что эта короткая затравка не особо и прельщала.
Пробежавшись по своему поселению, Эйвор решил размять свои, закостеневшие за месяц мышцы, и отправился с моей помощью искать достойных противников. Севернее от поселения часто проходят патрули стражников — надо бы преподать им урок. Через пару минут из-за поворота появляется вражеский отряд, а герой игры обнажает клинок. Быстрый подскок к противнику сбоку, блеск клинка ассассинов и один горе-патрульный повержен. Остальные перегруппировываются, достают луки и копья. И следующие минуты боя заставили Эйвора изрядно попотеть.
Казалось бы, это те же самые стражники, что и месяц назад. Те же удары и выпады, стрелы летят также необъяснимо медленно. Но каждый раз нанося удар Эйвор все более убеждался в том, что забыл заточить лезвие меча. Ему казалось, что его удары будто утопают в простых кожаных доспехах патрульных. Сменив оружие, он понял, что весь его арсенал стал почти бесполезен.
Картина III
Вновь дадим слово рассказчику. И обратимся к простому языку, потому что у меня начинает бомбить.
Вероятно, многие поняли, что произошло. Ubisoft как всегда начали «улучшать» свое детище. Углубившись в гугл, я нашел информацию, что Valhalla, не смотря на ее очевидные преимущества перед Odyssey как в геймплейном плане, так и в плане продаж на старте, существенно отстает от предыдущей части серии по донатной механике. Разумеется, это прямым образом ударило по кошельку Юбиков и их инвесторов. Они не придумали ничего лучше, чем полностью сломать баланс игры и сделать его как в Odyssey. То есть теперь, чтобы играть нормально игрокам придется платить. Иначе будьте готовы к закликиванию врагов, которые превратились в губки для любого вашего оружия. «Но как на счет уровня сложности?» — спросит читатель. Дело в самом способе подхода к ребалансу игры. Разрабы не просто изменили уровень здоровья противников. Они перекроили систему autolevel (подстраивает уровень врагов под уровень игрока). Теперь противник может быть слабее Эйвора всего лишь на 1 уровень. И это в локациях, где общий уровень локации ниже уровня прокачки глав героя. При этом большинство противников той же самой силы, что и игрок. И это безумно растягивает сражения. В Вальгалле до этого патча боевка смотрелась лучше, чем все, что было до нее благодаря 2-м вещам:
1. Разнообразие благодаря независимому выбору основной и вторичной руки.
2. Она была быстрее, чем в Origins и Odyssey. На высоком уровне сложности достаточно было пары ошибок для загрузки. Однако и рядовые враги умирали достаточно быстро. Над толстыми противниками нужно было попотеть, но для того их и добавили в игру.
Теперь же все рядовые противники стали, как толстые. Они же, в свою очередь, теперь просто танки. Бой с каждым таким занимает минуту, при том, что рядом снуют их мелкие товарищи.
Про бои с боссами и легендарными животными я даже писать не хочу — это какое-то издевательство.
И все для того, чтобы игрок донатил. Нес деньги Ubisoft. Покупал имбалансную супер-броню и оружие. Боже! Да они даже бустеры сюда добавили! БУСТЕРЫ! Как в Odyssey! То, за что ее хейтили все. Даже сами разработчики. Я понимаю, что надо отделять понятие «разработчик» и «издатель», ведь первые во многом пляшут под дудку вторых. Но бустеры, это уже слишком.
Эпилог
У меня впереди еще несколько DLC и треть сюжета в этой теперь сломанной игре. И я не знаю, хватит ли мне терпения пройти все это. Игра была и остается великолепной. Это лучшее, что случалось с Ubisoft за последние 5 лет, но тенденция не утешительная. Скорее всего, мы, игроки, получим через пару лет (именно столько Valhalla будет поддерживаться разработчиками по их планам) MMORPG, только без MMO. Это будет одиночная игра с онлайн-прокачков, которая занимает сотни часов. Зачем? Ubisoft с их тугими кошельками прекрасно знают ответ.