Источники считают, что роль Crystal Dynamics в производстве проекта сильно вырастет.
- По данным VGC, за последний год из внутренней студии Microsoft ушли 34 человека. В 2021-м The Initiative покинули ряд ключевых разработчиков, включая дизайн-директора Дрю Мюррея, который вернулся в Insomniac Games. А в марте 2022-го из студии ушёл геймдиректор Дэн Нойбургер.
- Бывшие сотрудники отмечают, что в The Initiative нет творческого единогласия, а разработка игры проходит слишком медленно.
- Уход большого числа сотрудников повлиял на темпы производства Perfect Dark. VGC считает, что теперь большую часть ответственности за проект возьмёт Crystal Dynamics, которую привлекли в сентябре 2021 года.
- Среди причин ухода называют и жёсткий контроль со стороны руководителей, которые придерживаются только своего заданного вектора разработки, не учитывая или вовсе игнорируя предложения обычных сотрудников.
- Источники считают, что проблемы начались после привлечения Crystal Dynamics — руководители предполагали, что при поддержке второй студии производство шутера пойдёт быстрее, однако на деле всё оказалось иначе.
- В разговоре с VGC представители The Initiative не упомянули о проблемах, а наоборот отметили, что уверены в текущей команде, а также новых людях, которые присоединились к ним недавно. В студии довольны прогрессом и сотрудничеством с Crystal Dynamics.
- С учётом всех этих проблем релиз Perfect Dark в ближайшие несколько лет точно не состоится. Проект и вовсе могут перезапустить.
- VGC пишет, что Microsoft готова дать больше времени своим студиям, чтобы они успели собрать сплочённую команду для разработки высокобюджетных игр на уровне тайтлов от Naughty Dog и Insomniac.