The Initiative тем временем не смогла наладить рабочий процесс в студии так, как изначально хотела.
- 15 марта издание VGC рассказало о проблемах в разработке Perfect Dark от The Initiative и уходе ряда ключевых сотрудников. Теперь источники сайта добавили, что разработкой перезапуска отныне фактически руководит Crystal Dynamics, привлечённая в конце 2021 года.
- Журналист Windows Central Джез Корден также попытался разобраться в ситуации и добавил информацию от своих источников. Он отметил, что причиной разногласий в The Initiative стал сам формат студии.
- Одна половина сотрудников The Initiative хотела, чтобы студия оставалась относительно небольшой, а другая настаивала на том, чтобы в неё начали активно набирать разработчиков, чтобы ускорить процессы.
- Корден считает, что у игроков появилось столько ожиданий от игры The Initiative, что сама Microsoft не хотела оставлять студию небольшой, и вместо этого она подтолкнула её к разработке крупных тайтлов.
- Изначально The Initiative хотела не только остаться небольшой, но и иметь горизонтальную структуру подобно Valve. Однако со временем стало ясно, что такой подход не работает и команда не даёт результатов.
- Руководство студии и Microsoft решило, что The Initiative нужен новый план, и привлечение Crystal Dynamics стало его частью. Однако такой ход расстроил тех, кто верил в изначальное видение студии, которая инвестировала много средств в свою айдентику.
- Джез Корден говорит, что оставшиеся сотрудники довольны новым планом, и в разработке наблюдается прогресс.