Весёлый яркий киберпанк: обзор Tokyo 42

Оригинальный изометрический шутер, который хочется любить. Но не получается.

Два брата — Мачей Стрикальски и Шон Райт, они же единственные разработчики в студии SMAC Games, на своей кухне где-то в Лондоне создали Tokyo 42.

Вдохновляясь первой GTA и Syndicate, они взяли за основу привычную механику изометрических шутеров, разместили всё это в любопытном футуристическом сеттинге и добавили возможность крутить камеру и менять угол зрения, благодаря чему возникает ощущение третьего измерения. Вышло оригинально, хотя местами крайне неудобно.

Убийца поневоле

Безымянный главный герой просыпается в своей уютной квартирке, принимает душ и вдруг видит на экране телевизора своё лицо с подписью «разыскивается преступник». Тут же начинается побег от полиции, на помощь приходит некий Тайко и рассказывает, что героя подставили. Профессиональный киллер повесил убийство важного чиновника на нашего персонажа, и чтобы очистить своё доброе имя главный герой становится… наёмным убийцей.

На этом моменте, спустя буквально три минуты после начала игры, можно смело отключать мозг и даже не пытаться вникнуть в сюжет. Здесь он — самое слабое звено. Злобная корпорация создает пилюли, которые дают вечную жизнь, и с их помощью якобы управляет сознанием людей. Наш новоиспечённый киллер должен вывести злобную корпорацию на чистую воду, убивая важных шишек, а заодно и сотни бандитов поменьше.

Персонажи запоминаются только внешне, говорят они почти одно и то же

Почему ему нужно их именно убивать? Почему убитые противники не возрождаются, как остальные жители города? Зачем корпорации понадобилось подставлять какого-то неизвестного парня, если и до и после этого они без стеснения убивали всех неугодных? Кто вообще все эти люди, которые звонят и дают нам задания? Ответов либо нет, либо они ещё больше вгоняют в ступор.

Некоторые сюжетные миссии будет давать сама глава злобной корпорации. И её совсем не смущает, что ещё вчера она сдала полиции главного героя

Персонажи в Tokyo 42 подстать сюжету: они внезапно появляются, только чтобы выдать пачку заданий. Хорошая история и живые персонажи здесь отданы в жертву геймплею. Бог шутера принял жертву, но, кажется, она оказалось недостаточной.

Перестрелка в подворотне

«Пришитое» к жанру shoot’ em up третье измерение и возможность изменять угол камеры определённо дарят игроку свежие впечатления. Тактическая сложность возрастает в разы, ведь теперь, чтобы точно не промазать, приходится выбирать наиболее оптимальный угол обзора. Это становится как отличительным достоинством игры, так и её большой проблемой.

Пули и гранаты в игре летят в медленно, но уклонятся от них всё равно бывает сложно. К тому же враги часто предугадывают движения игрока и стреляют на опережение

Подобные шутеры неспроста делают с фиксированной камерой и в одном измерении: в пылу перестрелки игрок отчётливо должен видеть и врагов, и себя, и летящие в него пули. В Tokyo 42, когда на героя обрушивается дождь из выстрелов, в 30% случаев не видишь истинной траектории пули. А в игре, где умираешь от одного попадания, это критически важно.

К тому же управление на клавиатуре построено так, что сложно одновременно менять угол обзора и двигаться в бок. Лично я решил эту проблему, поставив смену обзора на дополнительные клавиши мыши. На геймпаде такой проблемы нет, но, поверьте, даже консольному геймеру целиться будет нелегко.

Чем выше заберётесь, тем больше будет обзор для снайперских выстрелов

Забавно, но хуже всего система трёх измерений показала себя в небоевых миссиях. Задания на паркур просто невозможно проходить спокойно. Казалось бы, всё просто: собери пилюли, «висящие» на улице, — но из-за трёхмерного пространства игрок просто не может понять, по какой из трёх осей он промахнулся.

А в заданиях с мотоциклом мало того, что не успеваешь крутить камеру, чтобы видеть, куда вообще едешь, так и само управление байком сделано ужасно. У меня в определённый момент миссии байк и вовсе застрял в заборе, так что бежать до последней точки пришлось на своих двоих.

Позже игроку предстоит участвовать в гонке на мотоциклах, которая по своей сложности встаёт в ряд с гоночной миссией из первой Mafia

Впрочем, большинство сюжетных миссий можно пройти скрытно, вырубая противников один за другим. Здесь фишка с изменением камеры смотрится отлично, без спешки выбираешь оптимальный обзор, продумываешь, где пройти и как спрятаться.

Но без проблем здесь тоже не обошлось. Стелсовая механика в Tokyo 42 очень примитивная, враги видят только то, что у них перед носом, не обращают внимания на мёртвых товарищей, а если уж наткнутся на вас, то терпеливо подождут, когда полностью заполнится шкала обнаружения. Словом, изображать из себя ниндзя тут скучно.

Пройти такой лабиринт по стелсу проще простого, можно даже никого не убивать

Неоновый город

Единственное неоспоримое достоинство Tokyo 42 — это сам Токио. Он прекрасен. Огромный, собранный вручную, словно из деталек «Лего», город полон ярких достопримечательностей, забавных мелочей, отсылок и секретов. Каждый район уникален, его хочется рассматривать, исследовать: именно в этот момент по полной используешь систему с крутящейся камерой и наслаждаешься ей.

Всюду по городу стоят забавные здания и памятники. По одному из дополнительных заданий нужно найти все туристические места

Токио будущего (действие происходит в 2042 году) далёк от тех, что мы привыкли видеть в киберпанке. Это не как в «Призраке в доспехах» или «Бегущем по лезвию». Здесь город полон света, ярких и сочных цветов. Что-то подобное мы видели в Mirror’s Edge или в некоторых кварталах Remember Me.

Город в игре очень большой и насыщенный. Учитывая, что придётся постоянно вертеть камерой, потеряться в таком — сущий пустяк

Да и, честно признаться, от киберпанка тут не слишком много. Tokyo 42 — скорее антиутопия, дивный новый мир, о котором рассказывал Олдос Хаксли. Несмотря на то, что авторы явно не слишком утруждались сюжетом, у них получилось создать яркую интригующую вселенную. Таблетки, дающие способность возрождаться; множество фармацевтических компаний, которые работают над чем-то подобным; религиозные секты, которые выступают против препаратов.

Вокруг всего этого можно построить захватывающую глубокую историю. К тому же, в разговорах обычных прохожих то и дело мелькает мысль о том, что там, в большом мире за границами Токио, происходит нечто глобальное и очень опасное. Бесконечно жаль, что вместо легенды о мире нам рассказали байку про случайного убийцу.

В игре есть мультиплеер — обычный Deathmatch на небольшой арене. Правда, найти игроков в сети очень трудно

Tokyo 42 хочется любить всем сердцем, она притягивает своим визуальным стилем, весёлыми перестрелками и интригующим миром. Но как только начинаешь разбирать игру на составляющие, оказывается, что почти каждая часть работает не так, как того хотелось. Сюжет глуп, персонажи пусты, саундтрек приятен, но однообразен, потенциально интересная вселенная не раскрывается даже на половину, а играть бывает попросту неудобно.

Но тут стоит задать вопрос: готовы ли вы закрыть глаза на эти недостатки? Если «да», то Tokyo 42 удивит вас невероятно красивым и прекрасным со всех сторон городом. А наловчившись в управлении, к последним миссиям вы почувствуете себя настоящим Джоном Уиком, приехавшим в Японию.

#обзоры #инди

 
Источник: DTF

Читайте также