Вестник Game Pass #3

Сегодня поговорим про The Turing Test.

Вестник Game Pass #3

За окном 2249 год. Человечество уже вовсю покоряет Солнечную систему.

Вы — Эва Тьюринг, инженер, член исследовательской группы, находящаяся на станции на орбите спутника Юпитера. Будучи выведенными из крио-сна, вы узнаете, что от остальной команды, посланной на поверхность несколько лет назад, уже 2.5 недели нет вестей, что и послужило причиной вашего незапланированного пробуждения. Последнее, что известно — команда столкнулась с предположительно опасным организмом. ТОМ, искусственный интеллект, вовлеченный в миссию с самого начала, посылает вас узнать, что произошло, и восстановить связь с людьми.

Вооружившись инструментом для манипулирования сгустками энергии, прибыв на поверхность спутника и попав в комплекс, вы сталкиваетесь с тем, что его структура значительно поменялась за период тишины, и теперь продвигаться вглубь получается только путем решения задач на воображение и смекалку, таким образом проходя своеобразный тест Тьюринга. Компанию нам составляет ТОМ, по причине ошибки потерявший связь со своей копией с поверхности, и потому так же, как и мы, не представляющий, что произошло на станции.

Собственно, за некоторым исключением так и будут выглядеть ваши следующие 7-10 часов. Каждая новая загадка (их тут 70 обязательных и 7 опциональных) — это повод поговорить с ТОМом, поспорить, обсудить последние найденные материалы и новости, послушать его рассуждения о природе искусственного интеллекта, разума, целесообразности доверия эволюции, о китайской комнате и о многих других вещах.

За драмой, постепенно разворачивающейся для нас, пусть и уже произошедшей для всех остальных, наблюдать крайне интересно, и загадки решаешь без остановки лишь для того, чтобы поскорее приоткрыть завесу тайны ещё немного. И это даже несмотря на то, что догадаться, в чем источник основного конфликта, можно уже в начале игры, ведь авторы дают нам все подсказки и ответы постепенно, не вываливая в какой-то один момент в попытках ошарашить игрока внезапно открывшейся и переворачивающей все вверх дном правдой.

Постепенно ситуация обрастает деталями, и вот уже совершенно типичная проблема начинает казаться вовсе и не простой, а очевидное решение — не таким уж и правильным, и в самый решающий момент авторы дают возможность игроку решить, что же со всем этим делать.

Не последнюю роль в подогревании интереса и становлении связи с персонажами сыграли аудиодневники, почта, отсылки к реальным научным материалам и даже такие мелочи, как обустройство комнат членов группы. Игра не пытается создать какую-то жуткую или пессимистичную атмосферу, но вот вызвать меланхоличное настроение ей иногда удается и без слов. К примеру, зайдя в комнату потерявшего за 10 лет до событий игры жену микробиолога и ушедшего с головой в работу, мы найдем несколько фото с ней, свадебное кольцо и переписку, в которой читается радость от находки, потенциально позволяющей в будущем лечить болезнь, унесшую жизнь его супруги.

Но больше всего внимания уделено, конечно, ТОМу. Сопровождающий нас повсюду, имеющий свое мнение по каждому вопросу и не стесняющийся его высказывать, не беспокоясь о том, может ли оно показаться оскорбительным, своими речами вполне способный заставить сомневаться в собственной правоте, он вышел довольно интересным персонажем, но плохим ИИ. Он слишком эмоционален временами, слишком уверен в своей правоте и слишком уж сильно хочет походить на людей с их способностями чувствовать и испытывать эмоции. Хотя и то, что он совершенствуется со временем, показали тоже. Моим любимым примером этого является ситуация, когда ТОМ с примерами объясняет Эве, в чем заключается суть китайской комнаты, в чем проблема эксперимента, критикует его, а потом мы находим аудиодневник, где сам ТОМ интересуется у члена группы, что же это такое, и высказывает неудовольствие, будучи не в силах постигнуть проблематику гипотетической ситуации.

Но какой бы ни была интересной история, с плохими головоломками было бы проблематично за ней следить. К счастью, с ними в игре все в порядке. Эва, постепенно продвигаясь вглубь комплекса, учится взаимодействовать с множеством разнообразных инструментов, позволяющих ей открывать все новые и новые двери.

Как выглядят головоломки: это может быть одна или несколько связанных между собой комнат, в каком-нибудь месте присутствует дверь. Она может быть как закрыта, и тогда нам необходимо её открыть, предоставив питание, так и открыта, и в таком случае нашей задачей является её достижение. Независимо от типа нам придется выполнять похожие действия: взять источник питания и перенести его, подключив где-нибудь по пути что-нибудь ещё.

Постепенно инструментарий расширяется: начинают попадаться источники питания с периодической подачей энергии (причем есть два разных источника с двумя разными циклами подачи), с временной подачей, с накопительным эффектом. Помимо этого на уровнях начинают появляться мосты, магниты, динамические платформы, двери, работающие, напротив, когда на них не поступает питание, роботы, струящаяся энергия. Ближе к середине игры появляется крайне неожиданная механика, пусть и не особо оригинальная. Надо отдать команде должное: пусть головоломки вышли в большинстве своем несложными, одни и те же приемы применяются редко, и какие-то инструменты и возможности используются всего несколько раз, из-за чего головоломки не надоедают до самого конца.

Не забывает радовать игра и более требовательную аудиторию: некоторые загадки вышли изобретательными и ломающими выработанные во время прохождения шаблоны. Лучше всего с этим справляются необязательные головоломки, встречающиеся в одном экземпляре на главу. Каждая из них — штучный экземпляр, но прошу вас не судить о них по первым двум: первая вышла, как по мне, крайне неудачной, пусть и прекрасно укладывающейся в логику повествования игры, а вторая — слишком легкой. Последующие же позволят с удовольствием оценить результаты вашего мозгового штурма.

За свое прохождение я сам не смог решить 2 из 77 головоломок: как раз первую необязательную (она действительно плоха именно как головоломка) и шестую, хотя в ней, как выяснилось позже, я был очень близок к решению, не хватило лишь немного внимательности в последней комнате.

И вот, казалось бы, хватит уже нахваливать, но нельзя не упомянуть работу художников и композиторов. Музыка в игре крайне приятная, как и остальное звуковое сопровождение. И пусть я не добавлю её в свои списки любимых, настроение нужное она помогает создать.

Визуально игра хороша. Временами встречаются текстуры низкого разрешения, а комнаты обставлены в стиле «минимализм», но дело исправляют художники по свету: в игре много его источников, много отражений, много света разного цвета. Все это в целом создает очень приятную картинку. Пейзажи вне стен комплекса также достойно реализованы.

Из минусов можно отметить разве что репетативность в диалогах и доводах ближе к концу игры и диссонанс, который возникает с середины игры, но о нем я говорить больше не буду, дабы не спойлерить.

Итоги

Если вам нравится Portal и подобные игры, и вас не смущает английский язык, то я не вижу ни одной причины не пойти и не поставить сейчас The Turing Test на установку. Да, не все загадки заставляют поломать голову, но те, что это делают, приносят в итоге удовольствие.

Как и на Observation, я давно засматривался на The Turing Test. Уже установив себе, узнал, что 15-го декабря игра уходит из списка доступных по подписке, из-за чего пришлось прервать прохождение другой, гораздо более длительной игры, что мне не особо доставляло радости. Но это того стоило: игра не просто приятно удивила, но даже позволила немного переоценить свои предпочтения в играх.

Игра до 15-го декабря доступна подписчикам Xbox Game Pass как на консоли, так и на PC.

 

Источник

Читайте также