Вестник Game Pass #10

Зумеру наконец дали пострелять. И полетать. Ace Combat 7: Skies Unknown.

Вестник Game Pass #10

Дисклеймер

Skies Unknown — первая игра серии для автора, да и в принципе первая игра про управление истребителем со времен, наверное, Ил-2: Штурмовик, поэтому при прочтении этого поста необходимо держать в уме отсутствие опыта в играх этого жанра. Также здесь по понятным причинам не будет сравнения с предыдущими частями серии и анализа сюжета с точки зрения развития лора или его согласованности с предшественниками.

Игра была пройдена с использованием типа управления «Эксперт» и на уровне сложности 3/4.

Введение

Начинать что-то новое далеко не всегда просто. Game Pass позволяет поиграть в игры чуть ли не любых жанров, поэтому можно с легкостью выбрать те из них, что потенциально понравятся или будут знакомы. С другой стороны, подписка дает возможность попробовать что-то, о чем вы раньше даже и не думали. И в таких ситуациях всегда приятно, если это что-то оправдывает ожидания и дарит новый и, самое главное, положительный опыт. Ace Combat 7, как выяснилось, из этой серии, но чтобы это понять, пришлось дать ей время.

Сюжет

Под нашим управлением оказывается пилот Триггер, которого по знакомству привели в отряд пилотов истребителей. По стечению обстоятельств, именно в момент старта тренировочного полета на Осею, страну, в войсках которой служит наш протагонист, совершает нападение соседняя страна — Эрусия. Обладая стальным характером и немногословностью, присущей лучшим физикам и выходцам из метро, мы должны закончить эту войну и стать настоящим асом и легендой.

Про историю можно сказать лишь то, что она довольно запутанная и динамичная, возможно, даже слишком. Между миссиями в роликах (очень красивых, кстати) и брифингах нам кратко объясняют, что изменилось с момента прошлого задания, выдают новую порцию экспозиции и отправляют воевать. При этом ролики часто делают акцент на персонажах, до определенного момента в судьбе Триггера не участвующих, поэтому картину полноценную сложить получается далеко не сразу.

Несмотря на то, что важных персонажей здесь немало, общаются они тоже между собой активно, действительно запоминающихся мало, да и риторика у них зачастую одна и та же. Примерно половину диалогов составляет похвальба Триггера, причем касается это как соратников, так и противников, которые довольно быстро запоминают отличительный символ нашего самолета и обсуждают наши успехи. «О, это три полоски. Если он тут, досчитай до 3-х, и противники исчезнут». «О, черт, снова эти три полоски. Надо быть аккуратнее». «Это под силу сделать только очень опытному пилоту, но у нас есть лучше. Это Триггер». Сначала забавляет, потом уже кажется нелепым, потом привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Большая часть диалогов приходится на миссии, поэтому пропустить их очень просто. В AC7, пожалуй, одна из самых неудачных реализаций титров из всех, что я встречал. В том, насколько просто пропустить что-либо, она спокойно соперничает с первыми частями Halo. Интерфейс часто перегружен, некоторые его элементы регулярно мигают, бортовой компьютер и диспетчер постоянно пищат о приближающихся ракетах, и во всем этом балагане нам предлагают почитать какой-нибудь диалог, при этом в них спокойно могут быть указаны детали задания. К счастью, миссии редко выходит пройти с первого раза, поэтому зацепляя из раза в раз разные фразы, можно понять, о чем ведут речь герои.

Несмотря на то, что большую часть времени история и персонажи являются лишь средством для создания разнообразия в игровом процессе, иногда происходят и действительно запоминающиеся вещи. Неожиданный момент признания и единения, внезапно проникновенный диалог с оправданием желания летать тем, что таким образом пилоты избегают всех ужасов, происходящих на земле, лицемерный и мерзкий генерал, считающий свою жизнь важнее остальных, речи которого меняются в зависимости от обстановки и собеседника, пропаганда, преподносящая одни и те же события с выгодной для себя стороны… Опять же, из-за не самой удачной системы титров многие вещи можно пропустить.

Не забывают авторы и про эффектные кат-сцены. В них преимущественно мало что происходит, лишь самолеты куда-то летят, пока камера берет удачный ракурс, но иногда нас балуют и дуэлями в слоу-мо, и сложными пролетами, и яркими взрывами, и все это на фоне какого-нибудь заката на море или дикого шторма посреди каменных островов.

В общем, к подаче претензий мало, если не брать в расчет реализацию субтитров. Ролики красивы, кат-сцены эффектны, некоторые детали сюжета в случае чего можно и на других ресурсах уточнить, а ощущения после миссий такие, будто ты снова в детском саду, и тебя хвалят за то, что ты поел и поспал.

Игровой процесс

Скажу сразу: я не ожидал, что с такими вводными можно придумать столько разнообразных миссий. Казалось бы, дано совсем немного: есть истребитель, способный поражать как цели в воздухе, так и на земле, есть противники в воздухе и на земле. Но авторы из раза в раз добавляли что-то новое в задания, что здорово меняло ощущения от игры.

Например, вам нужно добраться до определенной точки, пролетев между опасными зонами. На первый взгляд не кажется сложным, но авторы добавляют ветер, который знатно влияет на управляемость истребителем, и начинают тасовать эти опасные зоны таким образом, что вилять приходится часто и очень аккуратно.

Или, к примеру, миссия, где цели замаскированы, радар не помогает, а нам нужно любой ценой защитить командира, в которого нещадно палят со всех сторон. Единственный выход — отслеживать вражеские ракеты по следу и очень быстро лететь к точкам их запуска, а ведь этих источников так много…

Или, например, миссия в шторм в очень специфической местности. Молнии бьют то туда, то сюда, поражая и вас, и соперников, отключая на короткий срок всю электронику, густой туман ограничивает видимость, а врезаться в высокие каменные столбы и без этого не составляет труда…

Или миссия в песчаную бурю, когда цели раскиданы по большой области и появляются на радаре лишь на короткий срок, из-за чего требуется очень большая внимательность и аккуратность, ведь разбиться о землю в таких условиях проще простого.

Или миссия в ущелье, когда требуется настолько ювелирное управление самолетом, ведь проем все уже и уже, а прожекторов, выискивающих вас, все больше и больше… В какой-то момент авторы знатно усложнят игру, заставив вас идентифицировать принадлежность целей перед их устранением.

Это лишь малая часть того, что вам предстоит, если вы возьметесь за игру. Вы побудете частью отряда самоубийц, поучаствуете в мародерском захвате небольшого города, устроите локальный апокалипсис на топливном заводе, попадетесь на миссию-обманку, поучаствуете в дозаправках в воздухе, в посадках на авианосец, лично поучаствуете в дуэлях. В игре в конце концов есть боссы!

Практически каждая миссия заставляет вас менять подход или совершенствовать свои навыки. Только вам начинает казаться, что вы хорошо освоили технику управления самолетом, как вам подкидывают задание, в котором нужно учиться расставлять цели по приоритету, комбинировать боеприпасы, летать как ужаленный по всей карте, дабы успеть за отведенное время уничтожить требуемое количество вражеской инфраструктуры. Только вам начало казаться, что вы на достаточном уровне освоили бои, научились подбирать боеприпасы под конкретные цели, как вас запускают в какое-нибудь крайне узкое место, ограничивая сверху и снизу и заставляют вилять и изворачиваться так, как вы и сами не представляли, что умеете.

В игре на каждую миссию отведено определенное время. Иногда его хватает за глаза, иногда не хватает катастрофически. Одну миссию из первого десятка я выполнял два дня, т.к. не мог уложиться в требуемое время. Не помогают в этом вопросе и редкие контрольные точки, из-за чего часто одни и те же действия приходится совершать из раза в раз. С одной стороны, напрягает, с другой, таким образом мы совершенствуем свои навыки, которые, будьте уверены, понадобятся вам в следующих вылетах.

Завершая задания, вы получаете игровую валюту, которую можно потратить на покупку новых летательных аппаратов и усилений для них, к примеру, на дополнительные закрылки, более крепкий корпус, систему пожаротушения, более совершенный стелс-модуль и т.д. Также у каждого из истребителей есть свой список доступного особого вооружения, которое необходимо покупать, если вы не хотите тратить на каждого врага по несколько ракет. Валюты этой обычно не хватает, а система доступного к покупке снаряжения выбора особого не дает: граф предметов и улучшений преимущественно односторонний, и если вы купите самолет определенной серии, вам будет трудно после этого перейти на серию другую, т.к. денег к концу кампании хватит ровно на последний самолет того типа, что вы начали развивать с самого начала. Но я не могу назвать это проблемой, т.к. они плюс-минус одинаковые, если мы берем технику из одной ценовой категории.

Все эти улучшения если и влияют на ощущения от полета, то несильно, чего не скажешь о самих самолетах. Если те, что доступны сначала, не позволяют почувствовать себя пилотом именно сверхзвукового истребителя, из-за чего игра кажется немного вялой, а динамика низкой, то уже на более поздних заскучать не удается. Они гораздо более маневренные, гораздо более быстрые, более устойчивые. Если на первых вы делаете крутой разворот и радуетесь, что самолет не завалился, то на последующих вы способны вытворять кульбиты, от которых фигурально кружится голова.

Как бы авторы ни старались внести разнообразие, основой игрового процесса является уничтожение противника. В их число входят истребители, бомбардировщики, вертолеты, танки, ПВО, авианосцы, вражеские здания, огромные летающие махины, экспериментальные истребители, дроны… Список немалый, но по сути враги делятся на два типа: наземные и воздушные, при этом вторые зачастую создают больше проблем из-за повышенной мобильности. Перед миссией вам примерно накидывают расстановку сил, из которой можно сделать вывод, с кем придется воевать, и взять соответствующие боеприпасы. Уделять этому мало внимания не стоит, т.к. иногда такое оружие — все, что позволяет вам закончить миссию без особого ущерба для нервной системы. С другой стороны, условия часто меняются на лету (ха-ха, оцените игру слов), и даже правильно подобранное снаряжение может не помочь.

Отдельно стоит выделить подведение итогов после каждого задания. Во время них вы можете во всех деталях посмотреть, как вы летали, кого устраняли, и иной раз модели, изображающие вас и противников, заводятся в такой лихой хоровод, что глаз не оторвать. Помимо этого вы можете после каждого задания посмотреть повтор с разных ракурсов, что тоже иногда выглядит крайне эффектно.

Как бы все, что выше, ни звучало хорошо, в игре есть и проблемы. Задания иногда формулируют неочевидным образом, из-за чего можно раз или два не понять, почему же задание провалено, хотя номинально все требования выполнены. Если вы нацелитесь на какой-нибудь вражеский истребитель, а он — на вас, то будете вы выписывать вокруг друг друга пируэты без возможности сделать выстрел, пока кто-нибудь из вас не вырвется из порочного круга. На первых порах низкая динамика и сложность может создать некорректное впечатление об игре. Музыка какая-то… странная, что ли. Она, вроде, приятная, но абсолютно не коррелирует с тем, что происходит на экране.

В игре также представлен онлайн и VR-миссии для владельцев PS4, но я не пробовал ни то, ни другое.

Итоги

Ace Combat 7 — отличная игра, пусть и кажется немного затянутой, которой, возможно, не дает стать более популярной цифра 7 в названии, жанр и относительно скучное начало. Но если вы через него продеретесь, рискуете обнаружить хороший экшен с невероятно красивыми роликами.

На прохождение ушло 25 часов. Игра доступна подписчикам Xbox Game Pass.

В очередной раз хотелось бы отметить, как сильно помогает Quick Resume. Контрольные точки в игре довольно редки, поэтому возможность поставить игру на паузу и выключить консоль или пойти в какую-нибудь соревновательную игру без необходимости начинать миссию заново была очень кстати.

 

Источник

Читайте также