Вечное противостояние. Чем серия PES отличается от FIFA

Вечное противостояние. Чем серия PES отличается от FIFA

12 сентября на прилавках магазинов появилась новая часть футбольного симулятора Pro Evolution Soccer. FIFA 18 выйдет на три недели позже, 29 сентября, так что самое время сравнить, чем серия PES отличается от футбольного симулятора Electronic Arts.

На протяжении многих лет Electronic Arts и Konami успешно соревнуются друг с другом на футбольном поле. Несмотря на то, что в FIFA 18 играет больше людей, чем в симулятор от Konami, японских разработчиков этот факт ничуть не беспокоит. Они не теряют интереса к серии и предлагают прекрасную альтернативу для тех, кого FIFA не вставляет. 

Первая игра в серии Pro Evolution Soccer вышла 23 ноября 2001 года. Графически игра выглядела весьма хорошо для того времени. Разработчики не поленились добавить реалистичные тени, анимации игроков, а также максимально проработали футбольный газон. Но что бросалось в глаза, так это отсутствие реальных клубов, настоящих эмблем и форм. Проблема с лицензированием некоторых лиг присутствует в Pro Evolution Soccer до сих пор.

Первое отличие: в Pro Evolution Soccer не все чемпионаты лицензированы

В FIFA лицензированы все основные лиги, частично лицензированы чемпионаты Португалии и России. В Pro Evolution Soccer с лицензированием лиг дела обстоят хуже. Сильнейший чемпионат Англии представлен только двумя командами — «Арсеналом» и «Ливерпулем». Остальные команды этой лиги носят другие названия. Тоже самое происходит и во втором по значимости чемпионате Англии. Там лицензирован только «Фулхэм». Испанская «Примера» представлена тремя клубами — «Барселоной», «Атлетико» и «Валенсией», а португальская «Суперлига» — «Бенфикой», «Порту» и «Спортингом». Полностью лицензирован французский чемпионат и чемпионат Нидерландов. Итальянская «Серия А» представлена всеми клубами, кроме «Ювентуса»

Летом 2016 года Konami заключила эксклюзивный договор о сотрудничестве с «Барселоной». Это позволило разработчикам привлечь к своей игре больше внимания. Konami удалось с особой аккуратностью воссоздать домашний стадион «сине-гранатовых», внешность звездных игроков команды, а также знаменитый стиль игры «Барселоны» «тики-така», который подразумевает под собой отличное видение площадки, короткие пасы и непрерывное движение с мячом.

В сотрудничестве сильнейших клубов планеты с разработчиками можно найти некий смысл: противостояние Electronic Arts с Konami такое же напряженное, как эль-класико.

Еще раньше Konami договор о сотрудничестве с одним из клубов подписала EA. Официальным партнером разработчика стал мадридский футбольный клуб «Реал». Контракт был заключен на три сезона в июле 2015 года. 

Второе отличие: в Pro Evolution Soccer все происходит медленней

Геймплейно игры совершенно разные. Если в FIFA все происходит очень быстро, то Pro Evolution Soccer дает нам возможность подумать, прежде чем совершать какие-то действия. Мы можем свободно получить мяч, успеть оглядеться и принять решение. PES — это более гибкая в плане настроек игра. Если в FIFA мы можем сделать финт одним стиком, то в PES каждый финт — это набор определенных клавиш и кнопок. Футбольный симулятор от Electronic Arts — это идеальный сплав хардкорности и аркадности, в то время как Pro Evolution Soccer — умная, классически неторопливая и выверенная до последних мелочей игра.

Третье отличие: в Pro Evolution Soccer похуже развит онлайн

Для киберспортивных соревнований и матчей по сети больше подходит FIFA, в то время как Pro Evolution Soccer идеальна для игры в компании друзей. Режим Ultimate Team, впервые засветившийся в 15 версии игры, разнообразил игровой процесс и позволил Electronic Arts заработать больше денег от доната игроков, чем от продаж самой игры. Режим MyClub, который есть в Pro Evolution Soccer, повторяет FUT из FIFA. Но в отличие от симулятора EA, он не так разнообразен и удобен по части функционала.

Еще FIFA может похвастаться сюжетной историей, но зато в PES 2018 к традиционным сетевым баталиям «11 на 11» присоединились два новых режима с поддержкой игры за одной консолью в формате «2 на 2» и «3 на 3».

Четвертое отличие: В FIFA есть женские команды. В Pro Evolution Soccer — нет

Впервые в 16-ой версии FIFA появились футболистки. Как известно, женский футбол отличается от мужского, как минимум, скоростью игроков и их внешностью, поэтому Electronic Arts пригласила звездных футболисток в свой офис, чтобы зафиксировать основные анимации, а также их эмоции, празднования голов и движения на футбольном поле. Стоит отметить, что играть за женские команды интересно, но поклонникам серии Pro Evolution Soccer этого не понять, так как Konami до сих пор проходит стороной вопрос добавления женских национальных сборных в PES. Это ведь и на них лицензию приобретать.

Пятое отличие: в Pro Evolution Soccer есть «Лига Чемпионов», «Лига Европы» и «Суперкубок УЕФА». В FIFA — нет

Если возвратиться к теме лицензий, то нельзя не напомнить про то, что эксклюзивные права на три главных клубных турнира Старого Света принадлежат Konami, а не Electronic Arts. «Лига Чемпионов», «Лига Европы» и «Суперкубок УЕФА» представлены в Pro Evolution Soccer в том формате, в котором они существуют в реальности. Эксклюзивное владение Konami «Лигой Чемпионов» и «Лигой Европы» действует до 2018 года с правом продления еще на три сезона.

Шестое отличие: графика и физика

В Pro Evolution Soccer используется движок FOX Engine, а в FIFA — популярный Frostbite. Но не сказать, что игра Konami проигрывает Electronic Arts в яркости и сочности картинки. В новой части футбольного симулятора японский разработчик значительно изменил освещение во время дневных и ночных матчей. Теперь каждое появление на поле и состояние газона выглядят реалистично — как-будто это не игра, а реальный матч, который транслируется по телевидению. 

В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча. FIFA этим похвастаться явно не может. Некоторые игроки в футбольном симуляторе от EA — это копии друг друга. Хотя в новой части разработчики обещают исправиться. В FIFA 18 EA полностью переработала анимацию движения игроков, которая теперь будет зависеть от антропометрии футболистов в реальной жизни. Например, габаритные и высокие игроки будут не такими быстрыми, да и скорость они будут набирать гораздо медленнее. А звездные футболисты будут двигаться точно также, как и в жизни. 

Изменения коснутся и стиля игры клубов. Если в Pro Evolution Soccer не составляло проблем отличить «Интер» от «Ромы», то в сериях FIFA клуб второго дивизиона французской лиги ничем не отличался от «Барселоны». Теперь же в FIFA 18 все команды получат свой непередаваемый стиль игры.

По части визуальной составляющей и физики мы выяснили, что Pro Evolution Soccer не уступает FIFA, а где-то и обгоняет творение Electronic Arts, но если говорить про анимацию лиц игроков, то FIFA — далеко впереди. Да, в игре EA встречается больше похожих футболистов, чем в Pro Evolution Soccer. Но лица игроков выглядят симпатично и не так топорно, как в симуляторе от Konami.

Что касается атмосферы на стадионе, то Konami к выкрикам болельщиков и песнопениям относилась всегда внимательней, чем FIFA. Но Electronic Arts поняли, что антураж виртуальной трансляции строится на атмосферности, которая присутствует на футбольном стадионе. Таким образом, в новой части FIFA появятся стадионные баннеры, анимации на табло, а болельщики футбольных клубов будут не стесняться петь песни и выкрикивать разные кричалки. Интересно, песню МакSим — «Знаешь ли ты» в исполнении спартаковских болельщиков также добавят в FIFA?

Седьмое отличие: FIFA работает на DirectX 11 и 12, в то время как PES только на DirectX 11

Как и футбольный симулятор от Electronic Arts, игра от Konami требовательна к процессорным мощностям и оперативной памяти. Для запуска FIFA 18 на DirectX 11 и на минимальных настройках графики требуется восемь гигабайт оперативной памяти и процессор семейства Intel Core i3. У Pro Evolution Soccer 2018 требования к мощности компьютера идентичны. 

Системные требования FIFA 18 для PC. А у вас пойдет?

Чтобы поиграть в Pro Evolution Soccer 2018 на максимальных настройках графики при DirectX 11, необходима видеокарта уровня NVIDIA Geforce GTX 660 и процессор семейства Intel Core i7-3770. Для FIFA подойдет и Intel i5-3550K. Но если запускать творение Electronic Arts на DirectX 12, то требования к мощности компьютера повысятся. Чтобы поиграть в FIFA 18 на максимальных настройках графики при включенном DirectX 12, понадобится процессор уровня Intel i3 6300T или Intel i3 4350, 8 гигабайт оперативной памяти, а также видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670.

В Pro Evolution Soccer играть интересно, но любой профессиональный киберфутболист скажет: пока в игре Konami не появятся настоящие команды, успеха на киберспортивном поприще ей не видать. В заключение добавим, что Pro Evolution Soccer — это игра для настоящих ценителей футбола, в то время как FIFA — футбольный симулятор для всех. И там, и там есть онлайн, «Легенды футбола» и несколько клевых фишек, но продажи говорят сами за себя — игроки выбирают FIFA.

 
Источник

electronic arts, konami, игры, киберспорт, киберфутбол

Читайте также